Бу-бум-бум-бу-бум...
Давно я так не ждал фильма. Не фильма, как 200 000 000 долларов бюджета, харизматичных и совсем НЕ актеров, миллиона спецэффектов и часов саундтрэка. Фильма, как идею, как часть реальности по ту сторону экрана, как эха из детства... Первых частей я ждал, зачеркивая дни в календаре и сверяясь с телепрограммой - видика в начале 90х в нашей семье не было, сбегал с прогулок (!) и впадал в экстаз, когда по из динамика доносилась полулегендарная мелодия Брэда Фидела. На улице мы с пацанами играли в Терминатора и Джона Коннора, а дома я ругался с родителями, потому что по их "прогрессивным" взглядам смотреть такие жестокие фильмы детям до 16 нельзя. может, они и были правы, и из-за Терминатора я вырос таким параноиком и человеконенавистником. *злобный истеричный смех за кадром* Мотоцикл мне тогда, правда, не купили, зато темные очки "как у Терминатора" были личной гордостью и предметом зависти всей улицы.
Про третью часть, превратившую франчайз в самопародию уровня Аншлага, я промолчу - ее не обгадил только ленивый. а четвертая обещала стать интересной с первых концепт-кадров. Кристиан Бейл в главной роли, суровая атмосфера грянувшей бури, канонические машины-убийцы и старые персонажи в главных ролях - весь этот механизм, щедро смазанный восьминулевым бюджетом, обещал море фанатского счастья и возвращения к истокам. Получилось?
Скорее да, чем нет. Весь фильм старые добрые терминаторы разделывают органическое недоразумение на фарш, старый добрый Джон Коннор с новым мужественным профилем ведет за собой толпы "сопротивленцев" и спасает будущего папу из лап врага, Т800 все так же гоняеся за главными героями, выражая лицом Шварценнегера вселенскую невозмутимость, а цитаты, отсылающие к первым двум частям, проглядывают в каждом втором кадре. Здорово?
Нет, просто хорошо. Знаменитая музыка не попала в новый фильм, в первую очередь из-за непомерно раздутого чувства собственного величия Дэнни Эльфмана, которому досталась роль композитора четвертой части. В результате, саундтрэк, создававший добрую четверть атмосферы безысходного отчаяния первых фильмов, превратился в унылые блокбастерные терзания дирижеров а-ля ПКМ. Сама по себе музыка не плоха, но к Терминатору отношение имеет слабое.
Количество персонажей увеличили до десятков, и, в итоге, никому кроме ДжоКо я не сопереживал. Новый герой маркус (Сэм Уоррингтон), в общем-то хорош, но обаяния ему явно недостает. Он не брутален и мрачен, как Арни, и не слишком хорошо играет эмоции, как тот же Бэйл. В итоге, большая часть экранного времени отдана на растерзание этакому Шреку из будущего, белому-пушистому и всеми гонимому.
Атмосфера постядерной войны, безусловно, создана с большим вниманием к мелочам, но о главном, похоже, забыли. может быть, я слишком настроился на волну Кэмерона, который показывал ночные сражения, скрытные атаки и ощущение глобальной безнадеги, когда зазевавшемуся повстанцу через секунду сносила голову почти неуязвимая машина... Но лобовые столкновения, тонны пущенной без сожаления в расход драгоценной техники и общий настрой не позволили поверить в то, что это - Терминатор. Скорее, это война с террористами, получившими ядерное оружие и новые танки.
И было бы все это стерильным летним попкорн-муви, если бы не схватка с Шварценне... Т800 в финале фильма. Битва на заводе здорово извиняет макджи за первую часть фильма, вливая необходимое напряжение и мрачность, ну а компьютерное лицо сами-знаете-кого собьет дыхание любому фанату. Даже слащавый финал не смажет впечатлений.
На днях пойду в кино еще раз, хочу спокойного, вдумчивого пересмотра. А Терминатор... Спасен.