Эмоции по поводу emo
Группы, играющие emo (точнее, считающие так), плодятся с невероятной скоростью. В России наступил бум псевдо-emo музыки.
О том, что emo-движение возникло в 1985 году, знают немногие. Тогда на Вашингтонской хард-рок-сцене назрел кризис, который разрешился "революционным летом". Стали возникать новые группы, такие как Rites of Spring, Embrace, Gray Matter, Fire Party и другие. Именно их можно считать основателями emocorе. Сам термин "emo" впервые произнес вокалист группы Minor Threat Айен Маккей (Ian MacKaye) в интервью для журнала "Flipside". Под emo-музыкой подразумевалась разновидность хардкора, в которой присутствовали эмоциональные песни, надрывный вокал и зачастую хаотичное звучание.
Того, что произошло со словом emo в России, наверное, не ожидал никто. Музыканты стали считать, что если их песни посвящены несчастной любви, то их стиль emo. "Оригами", "Океан моей надежды", "30 дней февраля", "Послезавтра", Maio - все они считают, что играют именно emo. То, что группы заблуждаются, на мой взгляд, очевидно. Кто-то из них исполняет просто рок-баллады, кто-то слабую альтернативу, а кто и вовсе light-rock.
На мой взгляд, причин в повальном увлечении emo-музыкой в России две. Первая, которая сопровождает нашу страну всегда, - это глобальное запаздывание. Начав слушать стиль, изобретенный в 1985 году, российский меломан чувствует себя первооткрывателем, а называя себя еmo-kid, ощущает ещё и собственную модность. Вторая причина кроется в славянской лиричности. Наши мальчики и девочки любят плакать и жаловаться. Когда они заявляют о том, что слушают/играют/любят/уважают emo, их слезы и сопли тут же становятся оправданными.
Но дело не в душевной ранимости и даже не в в хроническом отставании от всемирного музыкального процесса, а в громких словах. Россиянам очень понравилось называть emo то, что emo не является.
Мария Калачева,
www.jamsession.ru
Специально для НАШЕ.ру