Обещая отчет про Барселону, я на самом деле имела в виду отчет про Брюса, вы же понимаете. В этих двух словах много похожих букв! ) Но для начала позвольте поведать немного о знаменитых предконцертных ролл-колах и вообще самом процессе попадания на такого рода культурное мероприятие. Вряд ли те, кто не был там, представляют, как именно это происходит.
Когда-то давно, когда я была не так сильно тронута музыкой Брюса (и в принципе не так сильно тронута), мудрые люди советовали мне хорошенько подумать, прежде чем принять опрометчивое решение о походе на его концерт. Ибо это необратимо приводит к тяжелой неизлечимой зависимости. Конечно, я не послушалась. И теперь я понимаю, что превращаюсь в то странное существо, у которого отпуск зависит строго от расписания тура. Которое может спокойно вскочить в 7 утра в день продажи билетов и 9 часов рефрешить страничку, чтобы таки купить этот самый билет, пока это еще возможно. Которого может поехать в красивейший город и бессовестно забить на его достопримечательности, вместо этого просидев два дня в очереди. Которое будет потом пожимать плечами на вопрос «а какие достопримечательности удалось увидеть?» и честно, абсолютно не издеваясь, перечислять эти самые достопримечательности: Брюс. Фанаты Брюса. Стадион, на котором играл Брюс. Небо, под которым играл Брюс. Весьма аутентичное кафе недалеко от того места, где играл Брюс (надо же где-то было кушать эти два дня). Ах, да, еще по дороге на стадион музей искусств проходили – в два часа ночи, поэтому он был, к сожалению, закрыт. Существо, которое вместо фотографий-открыток в обнимку с историческими памятниками привозит из трехдневного путешествия кучу новых приятных знакомств и способность говорить здравствуйте-до свидания-спасибо-пожалуйста на всех языках мира, независимо от места пребывания. И знаете что? Мне нравится быть этим существом! Это приходит не сразу, но когда оно приходит.. Ты понимаешь, что дело не только в музыке. А в около музыкальном экспириенсе, прежде всего.
Но примерно 7 июня 2012 года мир должен рухнуть. Ну, или по крайней мере, какая-то его итальянская часть. Потому что в Милане впервые в истории состоится европейский концерт Брюса с лотереей. Это все идет из-за океана и не греет сердце ни одного настоящего брюсофана. Рикардо мне признался, что готов отказаться от своего итальянского гражданства и вообще больше не хочет иметь с этой страной ничего общего! )) Американцы никогда бы не додумались до того, чтобы несколько дней (и даже – тьфу – часов) сидеть у стадиона. Да и закалка у них не та. Одного я не пойму – почему нельзя оставить тех, кто не может и не хочет? спокойно жить с их рулеточной несправедливой системой, но позволить тем, кто может и хочет самим решать, кто в каком ряду будет стоять – в соответствии со степенью их желания, азарта, шизанутости и психологической необходимости. Мне сложно понять, как номер билета может определить то, насколько ты достоин держать Брюса за руку или обмениваться с ним улыбками на расстоянии, близком к нулю. Организаторы отнимают у людей что-то очень важное. И я искренне надеюсь, что этот эксперимент с крахом провалится – ценой ли протеста заинтересованных , или вялого по факту концерта, что для Италии смерти подобно. Но вернемся в Барселону, пока я не начала уходить все глубже в далекие от музыки реалии.
Конечно, среди фанатов Брюса (как и любого другого артиста, я полагаю) попадаются экземпляры разномастные и разнокалиберные. Есть те, кто знает о его музыкальной карьере даже больше чем он сам и может подозрительно к тебе относиться только из-за того, что тебе нравится какая-нибудь заглавная песня с альбомов нового тысячелетия больше, чем бонус-трек к синглу 73 года, изданному ограниченным тиражом на севере Японии. Есть еще те, которые как-то смутно связывают рождение Брюса со вторым пришествием Христа (или на худой конец, Элвиса) и готовы слагать псалмы о прикосновении к его ботинку (кстати, ботинки у него красивые в этом туре..), и с ними еще тяжелее (с людьми с такими, не с ботинками). А вообще они все добрые и милые!
особенно когда спят в своих палатках зубами к забору
И вот среди всей этой массы неизменно отыскиваются твои единомышленники - с ними не просто приятно скоротать время в очереди и поделиться своими свежими и не очень брюсо-впечатлениями, но и хочется заводить долговременную дружбу. Потому что они никакие не сумасшедшие (ну разве что чуть-чуть), а просто приехали подзарядить свои подсевшие за три года батарейки энергией, которые неизменно дарят концерты Брюса. Щедро и надолго. И ни на какую другую подзарядку они потом не реагируют..
Погода в Барселоне в эти два дня выдалась просто бешеная. Дождь-солнце-ветер-облака в различных комбинациях, сменяя друг друга каждые две минуты. Особенно мокро и неприятно под мелким моросящим дождем сидеть на открытом пространстве без навеса. Но где наша не пропадала! И всех же есть плакаты! )) А потом мы с переменным энтузиазмом пытались унять дождь при помощи магической силы Waiting on a Sunny Day, хотя внутреннее уже приготовились голосить Who will stop the rain?.. Вроде помогло, но никто вслух это не произносил, чтоб не сглазить. Вот вы знаете.. Олимпийский стадион – великолепное, почти сказочное сооружение, он похож на замок из песка, возведенный рукой утонченного мастера, бла-бла-бла, но нафига его было строить на таком высоком холме вдали от цивилизации?.. Единственным развлечением в округе оставалось кафе и туалет, куда мы по кругу и ходили.. в основном, не по нужде, а просто, чтобы размяться. От ничегонеделания в том самом туалете люди предаются художеству:
А буквально в двух шагах на деревьях висят бесплатные витамины))
Художества же продолжались на многочисленных плакатах, в кадр попало только это приглашение на танец:
Милейшая девчушка, кстати!
Удивил папаша вот с этим малышом – порывался в фан-зону, я отговорила.. “He’s a Bruce fan already”. Можно подумать, у него есть выбор! ))
Что-то как-то у меня плохо с фотографиями на этот раз. Я провалилась в это комьюнити и вдруг перестала быть просто наблюдателем. Когда приезжаешь на концерт с друзьями, общаешься в основном с ними, а с остальными только хай –найс ту мит ю - найс шёрт- найс сайн - хэв а гуд тайм – си ю лэйтер. А вот когда ты приезжаешь в одиночестве, ты так или иначе ищешь компанию, что обычно заканчивается долгими разговорами, совместными завтраками и ночными провожалками до отеля. И это так здорово! Это ни на что не похоже! Это новый вид знакомства )
А еще мне совершенно случайно представился шанс побрататься с самым крутым, самым знаменитым и самым древним бутлегером Брюса, автором аудио версии легендарного 4-х часового концерта Брюса в Nassau Coliseum в 1980 году! Случайно, потому что я никогда не знала, как он выглядит и никогда бы не отыскала его в этой толпе, но так уж получилось, что у нас с ним одинаковые номера были на руках. Как? Почему? Не знаю! Видимо, Дерек наш, предводитель со списком, совсем замотался и забыл про номер 184 напрочь) А «сдал» Йоханнеса (aka CrystalCat), конечно, не кто иной, как Рикардо (все-то он ведает), долго и подробно рассказывая нам о том, как этот святой человек ходил в семидесятых с комбиком и микрофоном и умудрялся все это записывать для будущих менее счастливых поколений. Перед вторым концертом я нашла его в пите, чтобы «отдать честь». Он сказал: «Да, да, это я, только сильно не кричи»))) Я ответила, что обязательно нарисую соответствующий плакат для Брюса на следующем концерте)))) Вот тут он опять же случайно попал в кадр:
К вечеру за день до выступления обычно становится как-то событийнее. Раскладывается палаточный городок, героические стоики со списками отмечают вновь прибывших, немцы как водится предлагают всем подряд «water» в виде местного пива Estrella из каких-то личных, непонятно откуда взявшихся запасов. Самое трудное, на самом деле– пережить эту линейку в 12 и свыкнуться с тем, что следующая уже через 6 часов, за которые надо вернуться в отель, поспать, поесть, если повезет, и дошагать обратно до стадиона. И холод. Не думала, что майские барселонские ночи такие пронизывающе лютые! Бывают моменты, когда хочется все бросить и уйти.. Хорошо, что они мимолетны. Дело практики. И привычки.
Народ пытается не уснуть как умеет. Кто-то, надринькавшись испанской «водички», с флагом наперевес ритуально пляшет под Sherry Darling, доносящейся из портативного магнитофона. Кто-то греется сигаретами, кто-то заползает в палатку до утра, слезно попросив ближнего своего прокричать за него номер. Я пытаюсь общаться с немцем Марио, который знает по-английски 2 слова и одну улыбку, зато с жутким акцентом может процитировать полсерии "Ну, погоди!" не сходя с места. Радуется, и ждет моей реакции. Я в шоке, естессно! Даже забываю про холод, киваю на его «матрешку» - прозвище, которое прицепится ко мне на ближайшие два дня. «О, Раша!» - весело машут мне голландцы с другого конца лагеря. В общем, долго ли, коротко ли, но ролл колл наступает и, отстрелявшись, все расходятся восвояси – кто в спальный мешок, кто в отель, кто на пост. Чертово утро уже скоро.
Про чертового утро, а также оба концерта читайте в следующей части, где будет больше Брюса и больше музыки)