Что-то у меня после БаллиК в голове такая сумятица.. Надо поднапрячься, чтобы вспомнить, что же было ДО и найти душевные ресурсы, чтобы смотреть что-то ПОСЛЕ.. В конце концов, Оскар меньше, чем через 20 дней..
Слава богу,
Стар Трек позади..
Да упокоит кинематограф его душу.. Это, конечно, полная шняга.. Но я смотрела на Тома – исключительно с актерской точки зрения, потому что это чуть ли не первая роль в кино, а оно всегда занимательно. Мне нравится, как нарастает по хожу действа его голос. От мягкого и почти эфемерного (Peace. We need peace) до какого-то животного хриплого скрипа в финале. Чувствуется в нем потенциал, который позже раскрылся в нечто неординарное и которым мы все наслаждаемся сейчас и еще будем наслаждаться в будущем. Но это не тот фильм, не та земля, не то время..
Если по-честному.. Главгад не должен быть таким хилым здоровьем и если таки он сильно болен, но у него хотя бы должна быть умная свита.. И вообще главгад – это сильно сказано.. Скорее главгаденыш))) Так вот, он весьма харизматичный гаденыш, бесспорно, но изначально понятно, что его миссия обречена на провал. Почему? Потому что по другую сторону баррикад - очень интеллигентный Патрик Стюарт, который всем хочет сделать хорошо, из-за чего периодически страдает он сам и окружающие. И тошнотворно правильный «супермуж, который в нужный момент превращается.. « ну да не важно))) И его жена, которая почему-то умеет влезать в мозг к врагу, как только он научился влезать в мозг к ней. Сообщающиеся сосуды?) Вообще весь сюжет настолько бредов, насколько и протяжен.. И клон с капитаном, естественно, ну одно лицо! Они разве что лысинами похожи и то, только под определенным углом.. Короче, не ходите британцы сниматься во второсортный Голливуд.. Там беспроглядная глупость.. Тома прощаю за ошибки молодости и взываю к его благоразумию, чтобы это никогда больше не повторилось. Ты меня слышишь, Том? No_more.
A for Andromeda
Больше всего я боялась, что это окажется какой-нибудь нелепой байкой типа небезызвестной "Жены астронавта", которую в свое время пришлось посмотреть тоже исключительно ради одного замечательного актера.. Но когда после эпиграфа Галилея о вселенной на экранчике всплыли эти заветные три буквы – BBC, мне сразу полегчало.
Поразила в этом фильме Келли Райли, поклонницей которой меня назвать трудно, но до чего же из нее шикарная инопланетянка! Она такая холодная, хрустальная, почти неосязаемая – словом, красотка! Отличный и неожиданный каст, если учесть, что роль «научного сотрудника» досталась не кому-нибудь, а Тому Харди. Никогда не представляла его в подобном амплуа, но теперь.. это чуть ли мой любимый его персонаж.
Все эти узкоспециализированные гении, которые сразу начинают теряться, когда дело доходит до обычных человеческих отношений. Когда их «вырывают» из мирка, в котором им известна каждая мельчайшая деталька, в большой необъятный мир, где нет четких понятий и до конца вычисленных формул. Такой растрепанный профессор, который погружен в работу и не сразу откликается на собственное имя и вообще местами выпадает из реальности и кажется совершенно беспомощным. Есть в этом что-то.. трогательное, не правда ли?
Она заходит к нему в комнату пропустить по стаканчику.. стерильной водицы. Он горящим взором смотрит.. в монитор. Она говорит с ним полунамеками.
Maybe you should go?
Maybe.. Maybe not..
Он рассказывает ей о том, как в одиночестве думает про звезды.
У меня было ощущение, что этот вечер никогда не придет к логическому завершению!))
Но он пришел. А потом все было до слез печально.. Но очень правильно с точки зрения идеи о том, что не следует нам лезть во внеземные цивилизации, ища там выгоду для себя.. и тем более не удел человека разыгрывать из себя всемогущего бога.. Чтобы что-то разрушить, нужно что-то создать. Но, получается... чтобы создать что-то, необходимо что-то разрушить?
Bronson (Бронсон)
Н-да.. с каждым разом Искусство требовало все бОльшую жертву.. Если раньше Том был или лысым, или просто большим, или с лишней растительностью на лице, то теперь все это вместе и разом.. Харди вообще известен своими хамелионистыми замашками, но здесь сумел растворить себя до мельчайшей крупинки.
Самонареченный Чарльз Бронсон провел за решеткой почти 40 лет, свыше 30 из которых – в одиночке. Сама ситуация почти абсурдна. Человек практически всю свою сознательную жизнь сидит в тюрьме (изначально – за мелкую кражу), притом, что он никого и никогда не убивал! Как это возможно? Датский режиссер Николас Виндинг Рефн, о котором много сейчас говорят в связи с его последней работой «Драйв», расскажет вам, как именно. Все повествование сосредоточено на одном лишь герое из-за чего немного теряет в динамичности, но зато погружает в пучину отдельно взятой личности, в которой не так-то просто разобраться.
Все было бы до банального очевидно, если бы перед нами вырос некий агрессивный подонок, разрушающий все на своем пути. Но назвать его диким зверем у меня не поворачивается язык. Он забияка, драчун, возможно, он довольно извращенно понимает искусство живописи, но по сути это довольно милый, добродушный парень с фантазией и даже где-то талантом, который однажды неправильно понял желание своего эго стать знаменитым.. Что самое смешное, он таки стал самым известным британским заключенным (кино основано на реальных событиях), заработав даже такой эпитет в качестве префикса, как «самый опасный». И пазл не складывается у тебя перед глазами, пока ты не понимаешь, ради чего он это делал.. Небольшая потасовка с охраной на завтрак, библиотекарь в заложниках на десерт.. Тюрьма стала его театром, 3-х метровая бетонная камера – сценой, а любого наблюдателя о с радостью принимал к себе в зрители и сразу же – в поклонники. Другие заключенные восхищались Бронсоном, потому что свирепая стража с дубинками боялась оставаться с ним наедине! Его пытались перевести в психушку, пичкая таблетками, его пытались воспитать карцером, облагородить нравоучениями и раздавать железными прутьями.. А он правда думал, что здесь это дом. Потому что за этими стенами – странный непонятный мир, о существовании которого он почти ничего не знает.. На свободе (целых 69 дней!) он занимался практически тем же самым – сидел один в комнате и дрался, только на этот раз за деньги. Ну, иногда встречался с девушками, правда, ему это удавалось гораздо хуже, чем.. см. выше.
Если бы вы спросили меня, о чем этот фильм, я бы сказала о квинтэссенции внутренней свободы. О том, что она не зависит о того, насколько крепки замки на твой двери и тиски на твоих запястьях.. Но во всем этом нет ни пафоса, ни избавления, ни оправдания, ни осуждения.. Просто есть такой человек, ты либо его принимаешь, либо нет. И уж точно здесь нет трагедии, я бы даже рискнула предположить, что это развлекательное кино, изобилующее смешными до истерики эпизодами, выдержанное тем не менее в броском, реалистичном стиле. Много ярких запоминающихся сцен, включая финал, когда абсолютно голый, вымазанной черной краской Бронсон вступает в бой с толпой вооруженных до зубов, но трясущихся от страха, охранников.. Победил ли он? Конечно, нет. Но он остался себе верен. Это ли не то самое важное, чтобы мы можем сделать для собственной совести?
Возвращаясь к Тому.. Ух, он порезвился здесь, я вижу, оторвался на полную катушку! Пел, танцевал, разыгрывал драму и комедии в на просторах воображении Бросона, при этом вливая концентрированные, жгучие до боли эмоции в его одинокое настоящее.. Его физическая мощь и его уязвимость колеблются на чаше весов постоянно и всегда в таких верных пропорциях.. Если б не было на свете Би-би-сишного Stuart: Life Backwards, я бы сказала, что эта роль – лучшая в фильмографии Тома.
И.. коротко о прошлогодних ромашках)
I love you I love you not (Я тебя люблю, я тебя не люблю)
Немного наивная, но поучительная сага о первой любви с юными Клер Дейнс и Джудом Лоу – и неожиданно – Робертом Шоном Леонардом в роли «ангела смерти». Доктор Уилсон! Как Вы низко пали!))
Местами это мило, вдохновенно и безоблачно, местами несправедливо, жестоко, больно, в общем, как и сама жизнь. Джуд и гитара явно не созданы друг для друга, а Клер в ее ранние актерские годы была такой прелестной девчушкой, что глаз не оторвать.
Итак, остались у меня безотчетными только пара фильмов с Кристианом Бейлом, к которому у меня вдруг снова проснулось нежное чувство. Не знаю, почему или ради чего я однажды бросила смотреть его фильмографию, но это явно было ошибкой.. Кхм. Уважаемые очередяне! Вы же не откажете и пропустите вперед Бэтмена
в полосатой пижаме)))?