Паранд |
"Паранджа дает свободу..."
Узбекская женщина в Ташкенте - 1873г.
"Я пробовала ходить в чадре в Арабских Эмиратах.
Раньше у меня была некая жалость к женщине в чадре: бедная, это очень неудобно.
Но когда ты ее надеваешь, совершенно другое впечатление.
Ты можешь смотреть на мир, как хочешь. Ты можешь быть накрашена или не накрашена, можешь быть в любом состоянии — ты закрываешься.
Когда мы выходим из дома, то всегда надеваем некую маску: мы хотим выглядеть хорошо и существует какой-то самоконтроль.
А в парандже есть ощущение абсолютной свободы, как это ни странно звучит". "
http://www.ogoniok.com/4997/29/
Станет ли паранджа модным трендом, как в свое время им стала арафатка,
или модники не рискнут носить ее?..
Несмотря на то что ислам был и остается предельно закрытой религией, его экспансия на запад очевидна. Эта тенденция коснулась и мира моды. Только на первый взгляд кажется, что ислам и мода —понятия несовместимые. В коллекциях модных европейских дизайнеров всё чаще появляются исламские мотивы, да и сами арабские модельеры всё активней заявляют о себе на европейских подиумах.
Паранджа всё чаще мелькает на улицах городов. В Дубае, например, никого не удивишь видом местных модниц, расхаживающих не просто в черных паранджах, а в паранджах, обильно расшитых дорогими стразами.
Британская певица M.I.A. появилась на одной из церемоний в парандже.
Паранджа как один из символов исламской культуры вызывает множество различных откликов.
Как положительных: «У ислама есть своя собственная уникальная мода, и хиджаб является ее частью. Он позволяет не только оставаться стильным, но и следовать мусульманским нормам»,
так и крайне отрицательных: «Мы не можем допустить, чтобы в нашей стране были женщины, заключенные за сеткой паранджи, оторванные от общественной жизни, лишенные самоопределения. Это не имеет ничего общего с тем, как достоинство женщины понимается во Французской республике».http://www.lookatme.ru/flows/moda/posts/115521-parandzha-stanet-modnym-trendom
Бурка афганских женщин
Париж, Апрель 11 – во Франции официально вступил в силу закон, запрещающий женщинам появляться в общественных местах в парандже и никабе. Нарушительницам предписан штраф в 150 евро. Тем, кто принуждает женщин носить закрытые одежды, грозит штраф в 30 тысяч евро и год тюрьмы. Радикальные исламские организации Европы, требующие установить шариат во Франции, Бельгии и Великобритании, призвали к сопротивлению властям. Однако первая же акция протеста в Париже была разогнана полицией: исламистов арестовывали еще на подходе к митингу. По оценкам социологов, через 50 лет большинство жителей Европы будут мусульмане.
Термин паранджа происходит от персидского фараджи (в узбекском произношении паранджи, в турецком произношении — фередже). Слово фараджи изначально означало мужскую широкую верхнюю одежду, обычно с длинными рукавами. В XVI веке халаты фараджи носили как мужчины, так и женщины. Расцвет культуры ношения паранджи у народов Средней Азии пришелся на конец XIX — начало XX века.
О том, что даже в середине XIX века паранджа еще не стала массовой одеждой, обязательной для всех женщин, свидетельствуют сообщения, записанные в 20-30-х годах XX века. По этим сообщениям, паранджа получила распространение только во второй половине XIX века, особенно после присоединения Средней Азии к России, - до этого при выходе из дома женщины набрасывали на голову мунисаки.
Паранджу часто путают с другими видами женских мусульманских покрытий — буркой, никабом, чадрой, однако классическую паранджу мы можем видеть в советском истерне «Белое солнце пустыни».
Hа самом деле никакой чадры или паранджи в традиционном суннитском исламе не существует.
Ношение паранджи, закрывающей лицо женщины, не является обязательным предписанием ислама, как ошибочно полагают многие.
Это лишь традиция, принятая в некоторых мусульманских общинах. Что же касается некоторых отсталых государств, где на головы женщин надевают мешки с прорезями для глаз, то это средневековое варварство объясняется не требованиями шариата, а частнособственническими устремлениями мужчин, их бескультурьем, фанатизмом и мракобесием.
Верующей женщине предписано носить платок или же особое просторное покрывало – ”хиджаб”,
которые являются символами достоинства мусульманки, ее лицо при этом остается открытым.
Одежда должна отвечать общепринятым понятиям скромности в исламе: не облегать силуэт, не быть прозрачной и декольтированной, платья и юбки не должны иметь никаких разрезов и их длина должна быть максимально возможной. Шариат запрещает ношение париков, в первую очередь мужчинам, накладных ногтей и других фальшивых элементов, запрещает выщипывать брови, но разрешает верующим женщинам в разумных пределах пользоваться духами и косметикой.
Основным назначением паранджи являлось сокрытие женщины от посторонних глаз, но она также выполняла другую функцию - это ограждение женщины от всего ”нечистого”, запретного, ”дурного” глаза. Этим можно объяснить отношение самих женщин к парандже. Приходя домой, мусульманка бросала ее куда-нибудь в угол или затыкала ее за перекладину в передней. То есть, паранджа считалась чем-то таким, что может принести неприятности. Подобное суеверное отношение было связано также с тем, что чачван был черного цвета, а черный цвет, в соответствии с народными поверьями, приносит несчастье. В этой связи, когда после свершения брачного обряда невесту везли в дом жениха, ее лицо вместо чачвана накрывали легкой белой тканью, цвет которой призван притягивать счастье.
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.27078_1.html
http://www.lookatme.ru/flows/moda/posts/115521-parandzha-stanet-modnym-trendom
http://last24.info/read/2011/04/11/1/3371
Рубрики: | восток/хиджаб мода страны, обычаи, традиции |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |