Поиск сообщений в Ugolieok

Создан: 09.02.2010

Путешествие по Западной Австралии: Хайден и Скала Волна – Wave Rock

Суббота, 17 Августа 2013 г. 12:17 + в цитатник
Как следует из заголовка, мы отправляемся сегодня в путешествие в Западною Австралию, где познакомимся с главной достопримечательностью этих мест Wave Rock.

Каменная волна. Западная Австралия

Wave Rock – удивительное по красоте скальное образование в Западной Австралии. Всего в 340 км от города Перт находится место, которое ежегодно посещают сотни тысяч туристов. Гранитная волна, каменное цунами – описать это место словами достаточно сложно, ни в одном языке мира не хватит эпитетов! Удобнее всего к скале добираться из небольшого городка Хайдена (Hyden), 15 минут автомобилем – и вы на месте. Хайден был основан в 1920х годах, когда правительство разрешило использовать земли для сельского хозяйства и стало эти земли раздавать фермерам. В 1930-х провели железную дорогу, которая связала муниципалитет с Пертом. Помимо местных достопримечательностей — пары невзрачных пещер с неким подобием aboriginal art, главной силой, притягивающей в регион туристов является природный памятник под названием Wave Rock — Скала-Волна. Приехать сюда можно самостоятельно или приобрести путевки и отправиться на групповую экскурсию с опытным гидом. В этом плане нам с гидами повезло: нас будут сопровождать опытные гиды Ната и Тёма, которые уже несколько лет живут в Австралии и уже достаточно хорошо знают эту страну. Они сами расскажут нам о себе чуть позже.

Видимая часть скалы возвышается над землей на высоту около 15 метров, а ее протяженность – 110 метров. Согласно гипотезам ученых, скала-волна появилась более 27 миллионов лет назад. На протяжении многих столетий Wave Rock занимала важнейшее место в культуре местного населения. Аборигены отметили сходство каменной волны с настоящей водой и считали, что именно в этом месте сплетались силы духов и силы природы.

Сегодня австралийцы с особым почетом относятся к подобным местам и прилагают огромные усилия, дабы сохранить красоту таких природных достопримечательностей для потомков. В 1951 году для защиты каменной волны от природных разрушений и возможного негативного влияния дождевых вод была построена дамба.

С недавних пор в этом районе проводятся ежегодные рок-фестивали, на которые приезжают не только простые почитатели серьезной музыки, но исполнители с мировым именем, такие как Sugar Army, Day of the Dead и Jamie T. Обычно это мероприятие проходит во второй половине сентября. После краткого знакомства с целью нашего путешествия отправляемся в путь.

Путешествие по Западной Австралии: Хайден и Скала Волна – Wave Rock

Позвольте представиться – нас зовут НАТА и ТЁМА.

Неотъемлемой частью нашей дружной семьи также является КОТ ТИМКА, стойко перенесший полугодовую разлуку с нами, чтобы переехать к нам в Австралию.

Вот уже более трех лет мы живем в Австралии в ее замечательной “культурной столице” в Мельбурне.

И вот уже четыре года мы ведем наш блог о жизни двух русских в Австралии - блог Наты и Тёмы, где мы делимся нашими отзывами и размышлениями о житие-бытие здесь на зеленом континенте.

28 декабря 2011 – День пятый

Маршрут: Kalgoorlie – Hyden – Wave Rock

Сегодня наш путь лежит из Калгурли в сторону Хайдена (Hyden), рядом с которым находится загадочная для нас Скала Волна (Wave Rock).

На карте ниже отмечен наш пройденный на машине за пять дней маршрут из Мельбурна до Хайдена. Но обо все по порядку.

После “обнимашек и досвидашек” мы выехали из Калгурли, предварительно, естественно, заправившись бензином и продуктами питания в местном супермаркете.

Ехать до Хайдена была одна сплошная приятность, т.к. дорога шла через сельскохозяйственные угодья с бесконечными полями и лугами. Рождество хоть и прошло уже, но у многих фермеров еще остались неубранными их самодельные декорации, что явно вносило веселую изюминку в местный ландшафт.

Погода была очень знойной, поэтому лишний раз по дороге выходить из прохладной благодаря кондиционеру машины ой как не хотелось. Следовательно ничего особо и не фотографировали, но вот мимо верблюдов проехать не смогли и устроили себе небольшую pet therapy.

Судя по дорожным знакам между Ceduna и Norseman дикие верблюды должны там водиться, но мы их не видели, поэтому встретив здесь этих “домашних” не смогли отказать себе в удовольствии потрепать их за ушком. Верблюды пребывали видать в отличном настроении, поэтому благосклонно согласились предоставить свои ушки для их почесывания. Как говорится, обе стороны остались довольны и мирно разошлись по своим делам.

Еще некая интересность этой местности – так называемый “пшеничный пояс” Австралии. Он тянется полосой в паре сотен киломентров от Аделаиды на юге Австралии до Брисбена на севере вдоль побережья залива Спенсер и к западу от Восточно-Австралийских гор. В штате Западная Австралия район выращивания пшеницы проходит от местечка Джералдтон на севере штата до Саутерн-Кросс на его юге. Вот как раз через Саутерн Кросс (Southern Cross) мы и проезжали.

“Пшеничный пояс” лежит в сухой зоне, где выпадает от 250 до 500 мм осадков в год, уборка урожая ведется жаркие и сухие летние месяцы (декабрь-февраль). Самый крупный “пшеничный” штат Австралии – это Новый Южный Уэльс. За ним следуют Западная Австралия. Вот уже многие годы Австралия занимает третье место в мире по экспорту пшеницы, уступая лишь США и Канаде.

Ну так вот, тихим сапом мы прибыли в Хайден. Скала Волна находится буквально в нескольких километрах от него, там же есть и караван-парк, мотель, мини-зоопарк (Wildlife park) с кафешкой, пара музейчиков, т.е. скучать здесь однозначно не приходится.

В офис караван-парка “Waves Rock cabin & caravan park” мы зашли ровно за пять минут до его закрытия (он работает до шести вечера). Вот уж “судьба”… На улице царила просто жуткая знойная жара в почти что +40, мы решили, что спать в палатке будет невыносимо жарко и взяли самый что ни на есть простецкий бэкпекерский номер (цена, правда, за него “кусачая” скажу я вам – $80), но в нем был спасательный вентилятор и холодильник. Первый мы тут же включили на полную мощь, а во второй запихали все свое питьевое и съедобное добро, дабы оно побыстрее охладилось.

Пара слов о караван-парке: просто, чисто, уютно, народу много, т.к. Скала Волна очень популярное место и среди местных и среди зарубежных туристов. Нам только вот с кухней не подвезло: ни чайник, ни микроволновка не работали, эл. плит на кухне нет, в зоне “питания” есть стандартные барбекюшницы. Поэтому мы были несказанно рады, что при себе была газовая походная плитка, на ней и кипятили воду для чая и разогревали еду. Общее впечатление от ночевки: все вполне приемлемо.

У этого караван-парка есть большой плюс: от него до Скалы Волна пешком буквально пара сотен метров. Это очень удобно в том плане, что скалу эту желательно смотреть в разное время суток – как на восходе солнца, так и на закате и так же при дневном свете. Освещение ее “волны” каждый раз будет разное, соответственно, и впечатления будут соответствующими (более яркие фото сделаны уже на следующее утро).

Пара слов о самой Скале Волна (Wave Rock): Скала эта действительно выглядит с одной стороны как застывшая высокая волна, еще чуть-чуть и она оживет, захлестнет собою и унесет в морскую даль. Вот уж природа постаралась, уж точно фантазии ее нет предела!

Так вот, высота этой Волны где-то метров 14, длина – метров 100. Не такая уж и большая, как это кажется глядя на картинки. Сама же скала представляет из себя булыжник, торчащий из земли. Некое сходство есть с горой Улуру, только эта скала в разы меньше по своим размерам и цвет у нее не красный как у Улуру, а такой серо-коричневый-гранитный.

Скала Волна по возрасту своему “древняя старушка”, считается, что ей уже 2700 миллионов лет, т.е. динозавров она скорее всего точно повидала на своем веку.

Волнообразная форма скалы сформировалась благодаря подземным химическими процессам с последующей эрозией. Дождевая вода просачивалась сквозь землю и тем самым подтачивала основания этого огромного каменного основания. Ну а в процессе эрозии скала оказалась на поверхности.

На отвесной стене скалы четко видны полосы разного цвета – это результат взаимодействия дождевой воды с химическими элементами каменной породы. Вместе форма скалы и эти полосы и придают такой необычный и даже где-то сказочный вид как будто бы застывшей когда-то волны.

На скалу можно подняться, прогуляться по ней, посмотреть открывающиеся с нее природные ландшафты окружающей местности, встретить рассвет или сказать заходящему солнцу спокойной ночи.

Вид со скалы «Волна»

Местоположение этой скалы было выбрано для проведения съемок японского шоу Next Top Model в 2008 году

(http://newsinphoto.ru/puteshestviya/skala-volna-v-avstralii/)

На самой скале есть странные на первый взгляд ограждения. Я сначала было решила, что они сделаны с тем, чтобы народ нечаянно не кувырнулся с нее вниз. Ан нет, рядом со скалой есть Wave Rock Dam, дамба-водохранилище, скажем так. Вода в этих местах является большой ценностью и дабы не пропадать впустую дождевым потокам со скалы и сделали эти ограждения, чтобы вода стекала в нужном направлении прямо в этот коллектор.

Гидроканал на вершине скалы «Волна»

В дополнение к тому, что это скала притягивает туристов, она была преобразована в резервуар для сбора воды, которая поставляется в город. Бетонная стена высотой около 30 см окружает вершину скалы Хайден, собирая осадки в водохранилище.

(http://newsinphoto.ru/puteshestviya/skala-volna-v-avstralii/)

Вокруг скалы, конечно же есть, “тропы”, по которым можно пройтись, познакомиться с легендами местных аборигенов (Mulka’s Cave), подивиться забавным скальным формам (Hippo’s Yawn – “Зевок гиппопотама; Camel Peaks; King Rocks и т.д.), понаблюдать за флорой и фауной, т.е. занять себя на сутки, а то и двое однозначно здесь есть чем!

Скальное образование «Зевок гиппопотама»

К такому названию привело сходство скалы с зевающим гиппопотамом. Ее высота около 12,6 метров.
(http://newsinphoto.ru/puteshestviya/skala-volna-v-avstralii/)

Разместившись в “номере”, первым делом (ёжику понятно, за тем и ехали сюда) мы пошли осматривать достопримечательности. Скала эта реально выглядит как цельный кусок гранита с почти что ровной поверхностью, на которой не за что зацепиться.

Поэтому чтобы предстать в традиционной и излюбленной здесь всеми туристами позе сёрфингиста, пришлось приложить не мало усилий, чтобы удержаться на ногах в подобной позе. И чтобы снять на память себя любимых в этой более или менее естественно выглядевший позе, пришлось нащелкать энное количество кадров. :)

Ну а т.к. приехали мы сюда уже под вечер, то соответственно попали на закат, чему были несказанно рады, т.к. знойная погода устроила не менее знойные вечерние пейзажи на небе.

Так мы и просидели на скале до самой глубокой темноты, любуясь игрой света заходящего солнца на голубом слегка облачном небе. Ляпота!

А глубокой ночью на уже безоблачном небе развернулось другое представление: весь небосвод был усыпан ярко сверкающими звездами, как будто на черном бархате рассыпали горсть бриллиантов. Очень красиво!

Вот так феерично закончился пятый день нашего новогоднего путешествия на машине по Австралии.

На завтра у нас был запланирован ранний подъем с тем, чтобы посмотреть восход солнца на Скале Волна. Но это уже другая история. Следите за новостями.

Всего доброго!

Ваши Ната и Тёма

P.S. Ссылка на наш бортовой журнал (наши краткие комментарии – путевые заметки, которые мы писали прямо во время этого путешествия) здесь:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРЕМ ШТАТАМ АВСТРАЛИИ – НАШ КРАТКИЙ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

P.S. Фотографии с новогоднего путешествия на машине по трем штатам Австралии можно посмотреть в разделе ФОТО в папке “2011/12-2012/01 – Travelling by car in Australia: Victoria, South Australia, Western Australia”.

Вот и закончилось наше путешествие. В заключение, как всегда, посмотрим видеофильм.

Wave Rock

Использованные источники:

Рубрики:  Природа, природные явления
Страны , города и материки
Путешествия
Мои сообщения

BARGUZIN   обратиться по имени Суббота, 17 Августа 2013 г. 23:12 (ссылка)
интересно)))
Tami-1   обратиться по имени Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 13:06 (ссылка)
Спасибо, очень красиво!!! Скала потрясающая!!!