-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в udacha001

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.06.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 19649


Новые правила ОСАГО — что нужно знать о приоритете ремонта над компенсацией?

Понедельник, 10 Апреля 2017 г. 20:01 + в цитатник
Какие изменения внесены в Закон «Об ОСАГО»?В Закон «Об ОСАГО» вносятся существенные поправки, которые изменяют порядок возмещения убытков, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Федеральный закон от 28.03.2017 N 49-ФЗ начинает действовать с 28 апреля, за исключением нормы о прямом возмещении убытков (ст. 14.1 Закона), когда в ДТП участвовало больше двух автомобилей, - она вступает в силу 28 сентября. Главным новшеством является то, что теперь вместо страховой выплаты гражданину будут предлагать восстановительный ремонт поврежденного транспорта. Такой приоритет устанавливается для легковых автомобилей, являющихся собственностью граждан и зарегистрированных в РФ.
По прежним правилам направление на ремонт было возможно только при желании автовладельца и не было обязательным. Право выбора получить выплату или направление на ремонт принадлежало гражданину, а не страховой кампании. После вступления изменений в силу ремонт станет приоритетной формой страхового возмещения. Гражданин сможет получить страховую выплату только в определенных, предусмотренным законом случаях:
  • наличие соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем);

  • полная гибель транспорта;

  • смерть потерпевшего;

  • причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);

  • наличие авто у инвалида по медпоказаниям (при выборе соответствующей формы страхового возмещения);

  • стоимость ремонта свыше максимальной суммы страхового возмещения (400 000 рублей) или возмещения при оформлении ДТП без полицейских (его размер изменяется по субъектам РФ);

  • ответственными за ДТП признаны все участники;

  • у страховщика нет возможности направить на станцию техобслуживания (СТО), которая предусмотрена договором, или СТО не соответствует правилам обязательного страхования.




Какие права и обязанности у страховщика и страхователя по новому закону?У потерпевшего есть возможность выбора СТО. При заключении договора страхователь (гражданин) в заявлении вправе указать СТО, которая выбрана им из предложенного страховщиком перечня или иную СТО при наличии письменного согласия страховщика. В таком же порядке потерпевший может выбрать СТО на этапе обращения к страховщику с заявлением о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, а не только при заключении договора (см. Заключение на закон Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам).
Для обеспечения выбора СТО страховщик размещает на своем официальном сайте следующую информацию:
  • перечень СТО, с которыми заключены договоры на организацию ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств;

  • примерные сроки проведения ремонта в зависимости от объема работ и загруженности;

  • сведения о соответствии СТО правилам обязательного страхования по организации ремонта.

Требованиями к организации ремонта согласно принятому закону являются:
  • срок проведения ремонта поврежденного транспорта;

  • критерии доступности для потерпевшего места проведения ремонта (длина маршрута от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО может превышать 50 км, если страховая компания организует и (или) оплатит транспортировку авто до СТО и обратно);

  • требования по сохранению гарантийных обязательств производителя транспорта (ремонт авто, с года выпуска которого прошло менее двух лет, должен осуществляться СТО, являющейся юридическим лицом или ИП, зарегистрированными на территории РФ и осуществляющими сервисное обслуживание таких ТС от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) ТС определенных марок) (п. 15.3 ст. 12 Закона «Об ОСАГО»).




Как будет учитываться износ деталей?По старым правилам, согласно п. 19 ст. 12 Закона «Об ОСАГО», к возмещаемым расходам на ремонт относятся расходы на материалы и запасные части, а также на оплату работ. При этом размер расходов на запчасти определяется с учетом их износа, который не может начисляться свыше 50 % их стоимости. После вступления изменений в силу правило об учете износа не применяется в случаях возмещения причиненного вреда в виде ремонта. При проведении восстановительного ремонта на СТО не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных запчастей. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего (п. 15.1 ст. 12 Закона). Необходимость замены деталей устанавливается по единой методике определения размера расходов на ремонт авто.
Источник

https://zakon.temaretik.com/1128768427119086097/no...ete-remonta-nad-kompensatsiej/
Рубрики:  автомобили/автомобиль,ПДД
автомобили/советы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку