-Метки

mbti Астрахань агрессия адекватная жизнь адекватность архетипы безысходность бесплатно бессилие вегетарианство взаимопонимание видео вождение воспитание гайды гармония гнев гордыня дети диалоги дневник женская психология женщина женщины жизнь иб история болезни йога карма картинки кино клиент комнаты комнсультацияпсихолога контроль курс лазарев личность ложь любовь мак мас медицина меланхолик мини принт мудрость мужчина музыка мутанты огэ осознанность отношения парные случаи подарочный сертификат понимание притча притчи психолог психологи психологические гайды психология психотерапия психотип пунктуация работа над собой развитие разное раненый целитель репетитор репетиторы родители самопознание самопомощь саморазвитие сертификат соционика специалист срок годности работы психолога супергерои счастье темперамент тупик фильм фото фото без фотошопа фотография фрустрация цитата цитаты человек школа экзамен эмоции юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в U_WEI

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.09.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 8163


.

Среда, 02 Июня 2021 г. 11:18 + в цитатник
#Не все вопросы (как и ответы) являются универсальными, однозначными и одинаково уместными.
Близкому человеку можно сказать/спросить то что простой собеседник или малознакомый не поймет или оскорбится. Есть определенный круг людей у которых ты в курсе всего и спросить "как дела" - значит продолжить что то начатое ранее. Когда просто знакомый или надолгопропавший пишет - "чем занимаешься?" - такие вопросы меня ввергают в ступор. Я тебя мало знаю или времени прошло так много что ты стал чужим, поэтому ответ будет максимально размытым и абстрактным, ведь если я начну вводить тебя в реальный курс моих дел, мы может до сути не дойти. Поэтому ответов такие вопросы не требует, по большей части, потому что они задаются просто так, для начала диалога. Но для этой цели придуман был smal talk - для меня это более грамотное начало беседы. Но у нас нет культуры ST-речи или просто культуры, поэтому для начала диалога используют, не требующие истинных ответов, вопросы.
С ответами та же ситуация: с близкими людьми ты понимаешь что имел ввиду человек под коротким ответом "понятно". В остальных же случаях для меня это слова-блоки. Когда сказать нечего и бьют пушкой по воробьям: "А может собеседник сам вытянет диалог, а то мне лень напрягаться".

Супер-ответы:
Ясно/Понятно/Ладно
Ок/ага/угу

Супер-вопросы:
Че делаешь/Чем занята/О чем думаешь
Как ты/Как настроение
Как погода/как день/как дела
Как ваше ничего/как оно
Звони (пиши) если что

Ниже примерные варианты диалогов, как бы хотелось отвечать на самом деле и почему:

-скучаешь?!
-не настолько (или "как спросили - сразу скучно стало")
(*для когото слово "скука" неприемлемая слабость или когда человек сильно устал и хотел бы отдохнуть от цейтнота, то вопрос звучит цинично)

-как работа?
-день пропал не зря (или "как обычно: ночь без еды, день без сна")
(*ответ "нормально" - утроил бы, потому что вам пофиг, вы не в курсе всех тонкостей обязанностей, коллектива и обстоятельств)

-что вечером делаешь?
-мышей ловлю (или "теорию струн проверяю")
(от моего ответа чтото зависит? если есть что предложить зачем вопрос, ответ на который может изменить планы или ответ должен быть "ничего")

-ты где?
-вне зоны действия сети
(*а ты подьехать хочешь; чтото передать мне надо?)

-что слушаешь?
-аудио курс Войцеховича "Фразеология китайского языка" (или "индийские мантры")
(*если я чтото слушаю значит мне интереснее в наушниках или там чтото очень важное)

-можно с вами познакомиться?
-спасибо нет, у меня уже были неуверенные в себе.

-о чем думаешь?
-о ретроградной реканализации полужестким баллоном.
(*тебе скучно или за меня переживаешь)

-что грустим?
-задумчивость и спокойствие на лице говорит о моем нежелании вас веселить.
(*если чтото серьезное случилось, то вопрос кощунственным был)

-сколько было парней?
-в общем? в какойто период? параллельно или последовательно? с яслей или после развода?
(*какая разница)

-чем по жизни занимаешься?
-афигеваю от происходящего
(*это вопрос про работу? хобби? саморазвитие?)

Когда я так пару раз ответила, мне прилетело что я умничаю и выпендриваюсь: "че непонятного в вопросе?" В вопросе нет ничего не понятного когда его задает близкий человек, в остальных случаях это весьма ограниченные попытки отыграть small talk.


РіРѕ (700x223, 67Kb)
РіРѕР» (700x587, 87Kb)

РёРї (700x523, 128Kb)
шл (700x452, 175Kb)
щд (700x407, 172Kb)
щдь (700x668, 225Kb)
Рубрики:  ПУСТО
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку