-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в u-reon

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.03.2013
Записей: 5500
Комментариев: 3393
Написано: 11371


По "ступеням" Государственной Третьяковской галереи.

Суббота, 07 Апреля 2018 г. 12:48 + в цитатник
Цитата сообщения К-Валентина

 

5685413_ (700x520, 117Kb)

Государственная Третьяковская галерея в Москве хранит одну из самых крупных коллекций русского изобразительного искусства в мире.

Собрание включает русскую живопись, графику, скульптуру, произведения декоративно-прикладного искусства ХІ - начала ХХІ веков. Особая гордость Третьяковской галереи - собрание древнерусских икон, картины художников-передвижников второй половины XIX века и коллекция русского авангарда. Эти бесценные сокровища составляют золотой фонд культурного наследия России.

 

Появление картинной галереи в Москве связано с именем Павла Михайловича Третьякова -купца, мецената и коллекционера произведений русской живописи. П. Третьяков начал собирать произведения живописи в середине 1850 г.г.  В его картинной галерее была собрана богатейшая коллекция великих русских живописцев второй половины XIX века, а дом П.Третьякова называли «домом передвижников».

5685413_380847 (563x700, 138Kb)

Портрет Павла Михайловича Третьякова.Иван Николаевич Крамской

В 1867 году галерея была открыта для широкой публики. А в 1892 году П. Третьяков передал свою картинную галерею в дар городу  Москве вместе с коллекцией западноевропейской живописи своего брата Сергея Михайловича. В собрании к этому времени насчитывалось 1 287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон.

В 1893 году состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».

В 1918 г. музей был национализирован и назван Государственной Третьяковской галереей. К тому времени коллекция музея насчитывала около 4 000 экспонатов, в 1975 - 55 000, а сегодня - более 170 000 произведений.
Третьяковская галерея находится  в доме, который семья Третьяковых купила в 1851 году. По мере роста собрания к жилой части особняка постепенно пристраивались новые помещения. В 1902—1904 г.г. появился знаменитый фасад в неорусском стиле, разработанный архитектором В. Башкировым по рисункам В. Васнецова - любимого художника П.Третьякова. Сегодня в комплекс музея в Лаврушинском переулке входят историческое здание галереи, где представлена главная экспозиция «Русская живопись XI - начала XX в.», Храм Святителя Николая,-Инженерный корпус, а также Выставочный зал в Толмачах. Экспозиция «Искусство Х. Х.века» находится на Крымском валу.

5685413_23208 (300x423, 87Kb)

Благовещение Устюжское.Русская Икона
Третьяковская галерея обладает едва ли не самым значительным собранием древнерусской живописи XII - XVII веков. Основу коллекции составили более 50 икон, собранных П.Третьяковым. В 1920-1930 годы собрание значительно увеличилось, когда в галерею были переданы коллекции И. Остроухова, А. Морозова, С. Рябушинского, А. Анисимова и других собирателей древнерусской живописи.

5685413_23207 (400x431, 85Kb)

Спас Нерукотворный. Русская Икона

Большая часть икон XII - XIII вв. поступила из Успенского собора Московского Кремля,в котором с XVI века хранились наиболее древние и знаменитые образы, собранные со всей Руси. К их числу относятся иконы из Новгорода: «Благовещение Устюжское» XII век., «Спас Нерукотворный» XII век., из Владимиро-Суздальской Руси: «Деисус» XIII в. и «Спас Эммануил с архангелами» XII век., а также прославленная чудотворная икона«Богоматерь Владимирская» XII век., вывезенная из Киева Андреем Боголюбским в XII веке.

5685413_23206 (404x591, 138Kb)

Богоматерь Владимирская.Русская Икона.

Украшением коллекции является мозаика «Дмитрий Солунский», происходящая из разрушенного в 1936 году Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве. В экспозиции также представлены иконы новгородской, псковской, московской школ XIV-XV веков, иконы константинопольского мастера Феофана Грека, работавшего в Москве и работы иконописца Дионисия.

5685413_23205 (329x590, 159Kb)

Дмитрий Солунский.Неизвестный Автор.

В собрании Третьяковской галереи хранятся произведения прославленного иконописца Андрея Рублева. Его иконы «Спас», «Архангел Михаил» (начало XV века) и «Троица» принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства. С работами древнерусских иконописцев XVII века знакомит творчество Симона Ушакова и других мастеров московской Оружейной палаты

5685413_298440 (561x700, 122Kb)

Троица.Андрей Рублев.

Произведения русской живописи XVIII века начал собирать еще П. Третьяков, хотя большая часть произведений этого периода в Третьяковскую галерею поступила уже после смерти ее основателя. Жемчужиной его коллекции cтала картина В. Боровиковского «Портрет М. И. Лопухиной».

5685413_525627 (560x700, 166Kb)

Портрет Марии Ивановны Лопухиной.Владимир Лукич Боровиковский.

Сегодня в галерее представлены замечательные полотна русских мастеров XVIII века - И. Никитина, А. Антропова, А. Лосенко, Д. Левицкого, Ф. Рокотова, В.Боровиковского. Музей хранит картину первого профессионального художника в России - И. Никитина,который учился живописи в Европе. Его работа «Портрет графа Г. И. Головкина» — первого канцлера Российской империи проникнута пафосом государственности и ярко характеризует петровскую эпоху преобразований.

5685413_217795 (560x700, 37Kb)

Портрет государственного канцлера графа Гавриила Ивановича Головкина.Иван Никитич Никитин

Картина А. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» написана в историческом жанре и знакомит с творчеством первых выпускников Петербургской Академии художеств. О блестящих достижениях художников в портретном жанре, об их стремлении раскрыть внутренний мир человека говорят произведения Ф. Рокотова «Портрет А. П. Струйской», «Портрет графа А.И. Воронцова», Д. Левицкого «Портрет М. А. Дьяковой»".

5685413_214552 (682x700, 68Kb)

Прощание Гектора с Андромахой. Фрагмент.Антон Павлович Лосенко.

В Третьяковской галерее хранится великолепное собрание русской живописи первой половины XIX века, которое представлено творчеством О. Кипренского, А. Тропинина, С. Щедрина, А. Венецианова, К. Брюллова, А. Иванова, П.Федотова. В это время формируется романтическое направление в живописи, и блестящая традиция русского портрета переживает свой расцвет.

5685413_212403 (700x521, 108Kb)

Василий Андреевич Тропинин. Кружевница. 

5685413_84venetsianovosnovaniesanktpeterburgarusskiechudozhniki (580x429, 88Kb)

А.Г.Венецианов Пётр I. 

Яркий пример романтического портрета — произведение О. Кипренского «Портрет А. С..Пушкина»

5685413_262545 (602x700, 286Kb)

В творчестве А. Венецианова появляется новая тема - крестьянского быта,в котором художник увидел гармонию естественного существования на лоне природы («На пашне. Весна»). Романтический пейзаж представлен творчеством С. Щедрина,работавшего в Италии. В его картинах природа стала идеалом гармонии человека и мира («Веранда, обвитая виноградом»).

5685413_267562 (700x512, 60Kb)

На пашне. Весна.Алексей Гаврилович Венецианов.

Творчество живописца академического направления К. Брюллова занимает важное место в коллекции галереи. Его произведения, ставшие хрестоматийными, являются гордостью собрания: «Всадница», «Вирсавия», «Итальянский полдень», «Праздник сбора винограда».

5685413_382609 (494x700, 179Kb)

Всадница. Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой.
Карл Павлович Брюллов.

В этом разделе экспозиции находится наиболее значимая работа первой половины XIX века - картина А. Иванова «Явление Христа народу», над которой художник работал в Италии более 20 лет. В ней отразились нравственные и духовные искания автора.

5685413_205848 (700x485, 88Kb)

Явление Христа народу.Александр Андреевич Иванов.

Завершается раздел русской живописи первой половины XIX века произведениями мастера бытового жанра П. Федотова: «Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», «Сватовство майора».

5685413_456742 (700x540, 268Kb)

Сватовство майора.Павел Андреевич Федотов.

Третьяковская галерея хранит богатейшую коллекцию русской живописи второй половины XIX века, которую бережно и неутомимо собирал П.Третьяков. Демократическое направление в искусстве отразилось в творчестве художников-передвижников, которые выбирали острые злободневные сюжеты. В галерее широко представлено творчество великих передвижников: В. Перова, И. Крамского,Г. Мясоедова, К. Савицкого, В. Маковского, В. Васнецова, А. Саврасова, И. Шишкина, В. Поленова и других.

5685413_341255 (700x558, 180Kb)

На бульваре.Владимир Егорович Маковский.

Музей также хранит ряд замечательных портретов второй половины XIX века, в которых воплотился нравственный идеал эпохи. П.Третьяков заказал художникам портреты знаменитых своих современников «людей, дорогих нации, лучших ее сынов», которые своим талантом возвеличили славу России. Так в галерее появились произведения В. Перова «Портрет Ф. М. Достоевского», И. Крамского «Портрет Л. Н. Толстого», «Портрет Н. А. Некрасова», позже П. Третьяков приобрел «Портрет М. П. Мусоргского» у его автора И.Репина.

5685413_454781 (560x700, 159Kb)

Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского.Василий Григорьевич Перов.

Пейзажи второй половины XIX века отличаются разнообразием: в галерее можно полюбоваться романтическими пейзажами Ф. Васильева («Мокрый луг»), декоративными работами А. Куинджи (Ночь на днепре"), пленэрными произведениями В. Поленова («Московский дворик») и собранием монументальных полотен «богатыря русского леса» И. Шишкина («Рожь»). Среди всех работ выделяется лирический пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели», который на выставке передвижников в 1871 году был назван «душой русского народа».

5685413_402567 (534x700, 267Kb)

Грачи прилетели.Алексей Кондратьевич Саврасов.

В Третьяковской галерее достойно представлено творчество «трех богатырей русской живописи» - И. Репина, В. Сурикова и В.Васнецова. Среди работ И. Репина привлекают: «Не ждали», «Иван Грозный и сын его Иван», «Крестный ход в Курской губернии».

5685413_356477 (700x544, 245Kb)

Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года.Илья Ефимович Репин.

Произведения мастера исторического жанра В. Сурикова знакомят с драматическими событиями в истории России: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меншиков в Березове».

5685413_319133 (700x405, 70Kb)

Утро стрелецкой казни.Василий Иванович Суриков.

С творчеством В. Васнецова знакомят произведения «Богатыри», «Аленушка», «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Иван Царевич на сером волке», в которых художник обратился к образам русских былин, сказок и передал колорит и дух старины.

5685413_299220 (700x454, 266Kb)

Богатыри.Виктор Михайлович Васнецов.

В Третьяковской галерее ярко представлено творчество художников рубежа XIX-XX ст. В это время в русской живописи зарождаются новые тенденции в творчестве молодых художников: И. Левитана, В. Серова, М. Врубеля, К. Коровина, М. Нестерова, В. Борисова-Мусатова, Н. Рериха, А.Головина. Появляются художественные объединения«Мир искусства», Союз русских художников, «Голубая роза», с ними связаны имена русских художников и графиков К. Сомова, П. Кузнецова, Н. Сапунова, С. Судейкина,Н.Крымова.

5685413_465362 (700x532, 330Kb)

Видение отроку Варфоломею.Михаил Васильевич Нестеров.

Новому национально-романтическому направлению свойственно творческое осмысление народного искусства, пробуждение интереса к древнерусской архитектуре, монументальной живописи. С национальным романтизмом в живописи связаны произведения М. Нестерова «Видение отроку Варфоломею», Ф. Малявина«Вихрь», М. Врубеля «Царевна Лебедь». Импрессионистическое направление этого времени демонстрируют произведения В. Серова «Девочка с персиками», К. Коровина«Розы и фиалки», И. Грабаря «Мартовский снег», И. Левитана «Март».

5685413_321667 (700x699, 85Kb)

Девочка с персиками (Портрет В. С. Мамонтовой).Валентин Александрович Серов.

Стиль модерн, орнаментальный и декоративный, представлен картинами М. Врубеля«Демон», В. Борисова-Мусатова «Изумрудное ожерелье» и другими.

5685413_271597 (700x384, 70Kb)

Демон сидящий.Михаил Александрович Врубель.

Коллекция русского авангарда, принадлежащая Третьяковской галерее, по праву считается одной из лучших в мире. Основу коллекции составили произведения музея живописной культуры, который был расформирован в 1929 г. Позже собрание значительно пополнилось в 1977 году., когда московский коллекционер Г. Костаки преподнес в дар Третьяковской галерее около 2 000 работ русских авангардистов.

5685413_271819 (700x493, 57Kb)

Над городом.Марк Захарович Шагал.

В этом разделе экспозиции представлены работы художников объединений «Бубновый валет» и «Ослиный хвост»: М. Ларионова, Н. Гончаровой, П. Кончаловского, И. Машкова, К. Малевича, Д.Бурлюка. Последующее развитие авангарда отражают сюрреалистические работы М. Шагала, картины В. Кандинского, который обосновал принципы абстрактного экспрессионизма и К. Малевича — основателя супрематизма. Кубизм и футуризм нашел свое отражение в творчестве А. Экстер, Л. Поповой и Н. Удальцовой, которых называли «амазонками русского авангарда». Идеи конструктивизма воплотились в картинах В. Татлина, А. Родченко, Эль Лисицкого. Именно в русском искусстве в начале 1910-х гг. произошло открытие принципов беспредметного творчества и произведение К. Малевича «Черный квадрат» стало символом искусства ХХ столетия.

5685413_287087 (700x455, 333Kb)

Композиция VII.Василий Кандинский.

С 1930 годов русское искусство развивается в русле социалистического реализма. Творчество А. Дейнеки, Ю. Пименова, А. Пластова, Т. Яблонской, М. Савицкого, А. Лактионова, Б. Йогансона, И. Бродского, П. Корина рассказывают уже о социалистической действительности.
Во второй половине ХХ века возникает московский андеграунд и художники начинают отстаивать свободу творчества. В этом движении появляются новые направления соц-арт и концептуализм. Яркие представители этих направлений современного нам искусства — Г. Брускин, И. Чуйков, И.Кабаков.

5685413_23200 (491x700, 61Kb)

Утро.Татьяна Ниловна Яблонская.

В Государственной Третьяковской галерее представлены величайшие шедевры русской живописи. Их высокий художественный уровень и особая историко-культурная ценность принесли московскому музею мировую известность.

Источник.

 

Серия сообщений "Музеи":
Часть 1 - Лувр.Париж
Часть 2 - Тайны эрмитажа
...
Часть 18 - Чудеса на песке.Япония
Часть 19 - Посетим Венский музей естествознания.
Часть 20 - По "ступеням" Государственной Третьяковской галереи.
Часть 21 - Интересный музей писанки
Часть 22 - Чудо природы - остров Боракай.
...
Часть 30 - "Плод" романтической истории
Часть 31 - Не забудьте посетить эти музеи
Часть 32 - Автотур в Гринобль.Австрия.

Рубрики:  Картины
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку