Богатый англ.музей |
Собрание Уоллеса (англ. Wallace Collection) — сравнительно небольшой (ок. 5500 экспонатов), но редкостный по подбору и качеству предметов частный художественный музей в лондонском квартале Марилебоун. Представляет собой одно из лучших в мире собраний французского искусства XVIII века (картины, фарфор, антиквариат).
Начало этому собранию положили графы, а затем маркизы Хертфорд из семьи Сеймур-Конвей, которые приобретали полотна «старых мастеров» для украшения своего лондонского особняка на Манчестер-сквер. В 1870 г. особняк со всем его содержимым перешёл к побочному сыну последнего маркиза — сэру Ричарду Уоллесу. Тот был пленён французской культурой эпохи рококо и большую часть жизни провёл в Париже, скупая работы Буше, Фрагонара и других мастеров. В знак признательности он подарил городу Парижу пять десятков «фонтанов Уоллеса», которые стали городскими достопримечательностями. Коллекционер умер в 1890 г. и был похоронен на кладбище Пер-Лашез. Семь лет спустя его вдова завещала собрание Уоллесов британской нации, с тем чтобы особняк Хертфорд-хаус был открыт для бесплатного посещения всеми желающими, что и случилось в 1900 году.
Ресторан при музее
Small dinner in the Back State Room
В музее хранится прекрасная коллекция оружия и доспехов из Европы и Азии, а также собрание золотых шкатулок, миниатюр, скульптур, средневековых и относящиеся к эпохе Возрождения произведений искусства, таких как майолика, стекло, изделия из бронзы и лиможская эмаль.
В собрание Уоллеса входит двадцать две картины Каналетто, девятнадцать Буше, по девять Тенирсов и Мурильо, семь Ватто, по четыре Рембрандта и ван Дейка, три Рубенса, по два Тициана и Веласкеса и т. д. Помимо живописи, двадцать пять залов Хертфорд-хауса представляют исключительную по качеству коллекцию севрского фарфора и лиможских эмалей, одно из лучший собраний французской мебели эпохи Людовика XV (включая авторскую копию королевского секретера), а также собрания скульптуры, декоративно-прикладного искусства и оружия (самые ранние образцы — XV века); в коллекции также есть как минимум одна реликвия — колокольчик святого Муры.
Франс Халс. «Смеющийся кавалер»
***
Это - один из самых "мажорных" портретов Хальса. Он написал его в счастливый период своей жизни, когда известность и большое количество заказов позволяли ему существовать безбедно.
О человеке, изображенном на портрете, мы не знаем почти ничего. Кроме того, пожалуй, что ему двадцать шесть лет (возраст его указан в правом верхнем углу картины) и что он - офицер (об этом говорит шпага у пояса "кавалера").
Диего Веласкес. «Дама с веером»
Антуан Ватто. «Радости жизни»
Каналетто, (1697–1768): Регата на Большом канале (1735–1741)
Фрагонар. «Качели»
Тициан. Персей и Андромеда (1553-1559)
Буше, мадам де Помпадур
***
Портретная живопись не была "коньком" Буше. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. На половине из них изображена мадам Помпадур, что, несомненно, свидетельствует о близкой дружбе между художником и любовницей короля. Картина, которую вы видите перед собою, - последний портрет мадам Помпадур. Одно время это полотно висело в Версале, а поем смерти королевской фаворитки перешло к ее брату. Несмотря на то, что мадам Помпадур очень любила Буше и считала его гениальным живописцем, она не питала иллюзий относительно его способностей к писанию портретов. Об одном из своих портретов кисти Буше она отозвалась так: "Я выгляжу здесь красивой, но совершенно не похожей на себя". Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. С одной стороны, они не лишены черт традиционного парадного портрета, с другой - окрашены интимностью, личным отношением художника к модели. К тому времени, когда был написан этот портрет, мадам Помпадур уже не была любовницей короля, хотя и сохраняла все привилегии "официальной фаворитки". Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Впрочем, с портрета 1759 года на нас глядит, скорее, не властная и честолюбивая особа, но умная, образованная, обладающая тонким художественным вкусом дама. Такою ее запомнил сам Буше, так о ней отзывались многие современники, отмечавшие, что в мадам де Помпадур нет ни спесивости, ни взбалмошности, обыкновенно свойственных "птицам такого полета". Напротив, все в один голос говорили об учтивости и такте самой знаменитой любовницы короля.
ГЕЙНСБОРО, ТОМАС
Франсуа Буше
Франсуа Буше
Питер Пауль Рубенс (1577–1640): Пейзаж с радугой
Жан-Оноре Фрагонар
'The Discovery of Paris: Watercolours by Early Nineteenth-Century British Artists'
Henry Bone, Lady Hamilton
Reynolds’ Mrs Elizabeth Carnac before conservation
Рембрандт. Портрет сына художника.
Claude-Joseph Vernet, A River Scene, c.1781.
Joshua Reynolds
http://fotki.yandex.ru/users/tina-kulikowa/album/170757/?
http://www.travalapa.ru/sights/details/945.html
https://www.facebook.com/wallacecollection
Рубрики: | Дворцы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |