-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TxtMsgPro

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Золотые_блоги_Лиру порно_ролики wikitripia О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.07.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 215


Правовые аспекты мобильных приложений

Суббота, 23 Июля 2011 г. 19:54 + в цитатник

Мобильные приложения – правовые аспекты создания

http://elite-trust.com/2011/06/%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA/

Главная / мобильный контент / Мобильные приложения – правовые аспекты…

Мобильные приложения – один из наиболее успешных современных бизнесов.

Доход основных четырех магазинов по продаже мобильных приложений в 2010 году составил более двух миллиардов долларов.

В прогнозах на 2011 год – он вырастет почти на 80 %. Не удивительно, что создание мобильных приложений является популярным направлением деятельности многих компаний.

Очень важно при создании мобильных приложений предусмотреть некоторые правовые аспекты.

Несогласованность этих вопросов может привести к жалобам со стороны потребителей продукта, негативной его рекламе в средствах массовой информации, и даже судебным разбирательствам. В такой ситуации не приходится говорить об успешности бизнеса.

Собственно, в сфере мобильных приложений существует два основных юридических вопроса:

1. Аккумулирование и распространение информации о пользователе и его мобильном устройстве. Необходимо учесть какая информация раскрывается через использование приложения и получено ли в случае необходимости разрешение клиента на это.

2. Существуют ли какие-то неприятные сюрпризы для пользователя, связанные с использованием приложения. Иначе говоря, четко ли в приложении сообщается о возможном взимании денег – и за начальное скачивание, и в процессе его эксплуатации.

Создание мобильных приложений – технология относительно новая, на сегодняшний момент еще не урегулированы многие правовые моменты ее использования. На их решение уйдет не один год.

Однако те компании, которые разрабатывают мобильные приложения и желают при этом уменьшить свои правовые риски, могут пользоваться существующей практикой по вопросам конфиденциальности и невмешательства в личную жизнь, используемой в рекламной деятельности. Вот основные ее моменты:

1. Не скрывайте денежный фактор. В случае, если ваше приложение требует финансовых вложений, не важно оплата ли это за его приобретение, или же само приложение в процессе использования будет снимать деньги (например, за игровой контент) – объявите об этом честно, используя доступное для понимания описание. Проверьте насколько заметно ваше объявление – предложите прочесть описание приложения родным.

2. Тем более не скрывайте денежный фактор, если приложение рассчитано на детей. Если вы предполагаете, что родители будут бесплатно скачивать приложение, а дети – играть в него, подумайте, стоит ли взимать плату за игру.

Подобные неразрешенные траты детей за мобильный контент могут стать основанием для судебных исков от их родителей.

В случае необходимости такой платы, убедитесь в том, что вы четко и ясно объявили об этом в описании.

3. Мобильные приложения в процессе своей работы собирают пользовательские данные, причем могут делать это как специально, так и не специально. Часть таких данных является конфиденциальной информацией. Вам необходимо точно оценить, какие именно данные собирает ваше приложение и для каких целей. Задайте себе следующие вопросы:

  • участвует ли в сборе данных имя клиента, контакты или другая информация, по которой его можно идентифицировать?
  • собирает приложение информацию о месте нахождения мобильного устройства, уникальный идентификатор телефона или клиента?
  • есть ли бизнес-необходимость в сборе такой информации и доступе к ней?
  • сохраняются ли эти данные дольше, чем необходимо для работы приложения?
  • предоставляется ли собранная информация третьим лицам, есть ли к ней доступ у третьих лиц? Могут ли они использовать эти данные для идентификации вашего клиента?

Если хотя бы на один из перечисленных вопросов вы ответили утвердительно, вам следует обратить внимание на то, сообщается ли об этом в условиях приложения и каким образом. Убедитесь в том, что условия понятны клиенту и что он согласен с ними.

4. Не достаточно просто изложить всевозможные моменты использования приложения в длинном шаблоне условий. Это не защитит ваш бизнес. Более важным вопросом является то, как именно вы их изложите.

Принципиальные условия, такие как платы и использование персональных данных, должны быть указаны доступным языком. Необходимо быть уверенным в том, что пользователь понял и принял их. Только тогда ваше приложение, а значит и бизнес, ждет успех!

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку