НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ «НАТИ» |
(Из книги Джозефа Горза "Подъем затонувших кораблей")
Во время 2-й битвы в Филиппинском море в ноябре 1944 г. минами, торпедами, бомбами и артиллерийским огнем было потоплено много японских судов. Часть из них лежала на сравнительно небольшой, доступной для водолазов глубине, и командование американских ВМС решило поискать на этих судах секретные документы и другую информацию относительно военных планов Японии. Выполнение данной задачи было поручено водолазам и экипажу «Шантеклера», судна-спасателя подводных лодок. Одним из кораблей, с которого началось осуществление задуманной операции, оказался японский легкий крейсер, лежавший на глубине 30 м с небольшим креном на правый борт.
Первым под воду отправился водолазный старшина Джозеф Карнеке. Спустившись на палубу корабля, он приступил к его осмотру и вскоре увидел орудие, у которого все еще стоял его мертвый расчет. Люди застыли в тех положениях, в каких их застал взрыв бомбы или снаряда. Смерть была мгновенной.
В штурманской рубке Карнеке обнаружил необычно большое количество карт и бумаг. Он собрал их все и доставил на поверхность. Документы чрезвычайно заинтересовали находившегося на судне-спасателе представителя разведки; водолазам было приказано тщательно обыскать все помещения затонувшего крейсера и забрать все документы, включая личные.
Доставленные Карнеке бумаги позволили установить, что он обнаружил мифический «Нати», флагманский корабль вице-адмирала Киосидэ Сима – корабль, который, как хвастливо утверждали японцы, был непотопляем. И, действительно, до своего последнего боя «Нати» сумел выдержать попадания 225-килограммовых бомб, а также торпед, ракет и снарядов. Однако он был перехвачен 5 мая 1944 г. при попытке прорваться из манильской бухты и принял на себя удар 9 торпед, 13 бомб по 450 кг и 6 – по 110 кг, а также 16 ракет. Этого наконец оказалось достаточно, и крейсер пошел на дно.
Карнеке обнаружил, что каждый отсек корабля был абсолютно водонепроницаемым: он не сообщался с соседними отсеками ни с помощью люков, ни дверей, поэтому повреждение любого отсека не влекло за собой затопления других помещений. Толстой стальной броней была покрыта как палуба, так и обшивка корпуса.
Водолазы действовали парами, причем один из них входил в еще не осмотренное помещение, другой следил за его шлангами и линем. Однажды во время работы такой пары, когда один водолаз сгребал в мешок книги и документы, другой ненадолго прекратил наблюдение за своим товарищем и, пройдя по коридору, забрел в поисках сувениров в соседнее помещение. Как только он вошел туда, дверь, захлопнувшаяся под действием собственной тяжести в результате крена корабля, перерубила кабель, по которому с поверхности подавалась электроэнергия для подводных светильников. Оказавшийся в полной темноте водолаз потерял голову и, забыв, что он может легко найти дорогу назад по спасательному линю, начал в отчаянии кричать. Его подопечному пришлось прийти ему на помощь. С тех пор охота за сувенирами на «Нати» прекратилась.
– Вряд ли что еще так хорошо дисциплинирует водолаза, – заметил Карнеке, – как услышанный им крик под водой.
Как-то раз сам Карнеке прорезал с помощью кислородно-ацетиленовой горелки отверстие в. переборке отсека. Взрыв несгоревшей части газовой смеси, скопившейся у подволока отсека, сбил его с ног, а наушник телефона, вырванный из своего гнезда, сильно ударил в висок. Карнеке поднялся и, еще не совсем придя в себя, просунул ногу в прорезанное им отверстие. В то же мгновение он почувствовал, как что-то зажало его ботинок мертвой хваткой. Пришлось звать на помощь второго водолаза Крассике, которому потребовалось добрых 20 мин, чтобы освободить ногу своего товарища. Карнеке отправился на поверхность, а Крассике остался, пытаясь обнаружить неведомое чудовище, столь коварно напавшее на его коллегу. Через несколько минут он радостно сообщил по телефону:
– Передайте Карнеке, что его нога застряла в японском унитазе.
В конце концов водолазам удалось найти судовой сейф и взорвать его дверцу с помощью вещества, похожего на замазку и известного под названием «состав С», который вдвое превосходит по взрывному действию тротил. Водолаз по имени Поузи был послан вниз, чтобы ознакомиться с содержимым сейфа. Добравшись до него, он доложил, что сейф битком набит деньгами. Поузи приказали немедленно возвращаться, на что он ответил, что запутался в тросах и шланге, но через несколько минут надеется освободиться. Наконец он появился на поверхности и поднялся на палубу судна-спасателя. Из-за его пояса, манжет, словом, из любого подходящего для этого места торчали банкноты. Лишь когда с него сняли шлем, он смог убедиться, как ненадежно он спрятал свое сокровище.
– Господи, – изумился он, – каким образом все это ко мне пристало?
Так или иначе, он не так уж много потерял, поскольку деньги оказались японскими ассигнациями достоинством в 10 иен: на «Нати» перевозились деньги для выплаты содержания японским морякам. Представители же разведки весьма обрадовались обнаруженным 2 млн. иен, поскольку японскую валюту, необходимую для проведения некоторых секретных операций, всегда было трудно раздобыть. Но в еще больший восторг привели их найденные водолазами документы. В числе этих бумаг, как сообщил позже водолазам офицер военно-морской разведки, были планы ведения военных операций против союзников, сведения относительно оборонительных сооружений японцев и их подготовительных мероприятий на случай высадки союзников. Редко, если вообще это когда-либо случалось, чтобы в одном месте было обнаружено столько важной военной информации.
|
Дуглас Макартур – хранитель жизней. |
Дуглас Макартур родился в г. Литтл Рок, штат Арканзас в 1880 году. Его родители были генерал-лейтенант Артур Макартур-младший, и мать Мария Пинкней Харди Макартур. Всё детство он переезжал вместе со своей семьёй. Часть своей юности он провёл в Вашингтоне в доме своего деда со стороны отца, судьи Артура Макартура, который был вхож в высшее общество и в политические круги столицы. В 1893 г. отец Макартура служил в Сан-Антонио, в Техасе. В то время Дуглас проходил обучение в Западнотехасской военной академии, где он проявил себя блестяще.
Во время Первой мировой войны он служил во Франции в качестве начальника штаба 42-го отдела «Радуга». Потом он стал командиром 84-й пехотной бригады. За несколько недель до окончания войны он стал командиром дивизии. Во время войны Макартур получил два креста, семь Серебряных звёзд, почётный знак службы и два Пурпурных сердца.
Политика Дугласа Макартура направлена на сохранение жизней на фронте. Из-за этой политики, а также тот факт, что он, как правило, отказывался носить противогаз, во сохранение жизней остальных его людей, он получил много респираторных проблем на всю оставшуюся жизнь. Тем не менее, он был самым украшаемым американским офицером войны, и генерал Чарльз Т. Menoher однажды сказал, что он был большим человеком в армии. После 1 мировой войны в 1919 году Макартур стал начальником Военной академии США на Западе.
В день нападения на Перл-Харбор (7 декабря 1941 года), Макартур был ОВС НАТО на Филиппинах. За его руководящую роль в обороне Филиппин Макартур 1 апреля 1942 был награжден Медалью Почёта. Цитата из речи награждения гласит:Награждается почётной медалью Дуглас Макартур за отличную подготовку филиппинского острова к противостоянию завоевания, за храбрость и неустрашимость, за борьбу против японских оккупационных сил, и за героическое поведение в оборонительных и наступательных операциях на полуострове Батен. Он мобилизовал, обучил армию, которая получила всемирное признание за свою доблестную оборону против огромных превосходящих вражеских сил. За его полное пренебрежение личной опасности в большой огонь и бомбардировки с воздуха. Его спокойствие и решение проблем в каждом кризисе, вдохновило его войска, оцинковало дух сопротивления филиппинского народа. Он подтвердил веру американского народа в свои вооруженные силы.
Макартур руководил победоносным контрнаступлением союзников в Новой Гвинеи с июля 1942 по январь 1943 г., а оттуда его войска двинулись на Филиппины, которые он полностью освободил от японцев в первые месяцы 1945 года.
На посту верховного командующего союзными войсками на Тихом океане он 2 сентября 1945 года на борту американского линкора «Миссури» принял капитуляцию Японии.
Как командующий оккупационными войсками союзников в Японии, Макартур проводил послевоенные реформы и помог разработать новую японскую конституцию.
С июля 1950 году Макартур командовал войсками ООН в Корейской войне. Он был автором идеи Инчхонской десантной операции, результатом которой стало тяжёлое поражение северокорейской армии. После этого Макартур принял противоречивое решение о продолжении преследования противника на территории Северной Кореи. Недооценка им сил китайской армии, готовившейся вступить в войну, привела к катастрофическим последствиям для сил ООН во время китайского наступления в конце 1950 года.
Макартур возобновил наступление в начале 1951 года, однако в апреле был отправлен в отставку президентом Гарри Трумэном из-за разногласий во взглядах на ведение войны и необходимость её расширения на территорию Китая.
Дуглас Макартур скончался 5 апреля 1964 года.
Император Хирохито и генерал Макартур.
Генерал Дуглас Макартур (в центре) ведет под руку генерала Дж. Лейтона Коллинза (слева) и адмирала Форреста П. Шермана.
|
История затонувшего флота. |
Погружение на затонувшие корабли – это нечто особенное, это не просто дайвинг. Мы прикасаемся к части истории. И прежде чем мы начали свои погружения на рэки, я внимательно изучила всю информацию по каждому их затонувших кораблей. Перечитала всю историю развития событий на Филипппинвх в 1944 году. Узнала о жизнях главных действующих лиц, ярко запечатленных в этой истории.
История затонувшего флота.
Утром 24 сентября 1944 года свыше 120 самолетов подобно пчелиному рою налетели на Корон Бэй и разнесли порт в щепки. Один за другим корабли были атакованы, горели и погружались на дно, летели обломки, был объят пламенем огромный танкер Окикава Мару, который перед тем как окончательно уйти под воду (и присоединится к уже лежавшим на дне вспомогательным кораблям Олимпия Мару, Когио Мару, 133 метровому тендеру Акитсушима Мару, другим кораблям и многочисленным плавучим артиллерийским баттареям) выпустил из себя столб черного дыма высотой свыше километра.
То, что были уничтожены все 24 корабля, как сообщали американские пилоты, до сих пор остается под вопросом, так как дайверам знакомы лишь 12 суден, а достоверная информация об этом сражении все еще находится под грифом «совершенно секретно» в архивах США. Остальные уцелевшие корабли, а так же их экипажи, вполне могли стать жертвами других последующих бомбардировок или же атак подводных лодок.
Адмирал Хэлси – герой того времени.
Адмирал Хэлси был одним из немногих флотоводцев того времени, для которых превосходство самолета над линейным кораблем стало очевидно еще до Второй мировой войны.
Уильям Фредерик родился 30 декабря 1882 года в Элизабет, штат Нью-Джерси. Он окончил Морскую академию в 1904 году, первоначально занимал различные должности на эсминцах, во время Первой мировой войны командовал эскортными кораблями. В 1934 году, уже 52-летним, моряк стал пилотом, позднее командовал авианосцем «Саратога» и станцией морской авиации в Пенсаколе. С 1938 года Хэлси был командиром дивизии авианосцев в звании контрадмирала, в 1940 году стал вице-адмиралом.
После Пёрл-Харбора, Хэлси, командуя соединением авианосца «Энтерпрайз», обеспечивал переброску войск на острова Самоа. Затем он командовал двумя авианосными соединениями при налете на острова Гилберта и Маршалловы.
3 октября 1942 года он сменил адмирала Гормли в должности командующего Южным Тихоокеанским театром.
Хэлси понимал, что японцы лучше подготовлены к ночным боям, несмотря на американское преимущество в радиолокационной технике. Он вместе с вице-адмиралом Кинкейдом написал наставление по тактике ночных боев, в котором учел все успехи по прекращению доставки подкреплений противнику.
В июне 1944 года Хэлси стал командующим 3-м флотом, который состоял из быстроходных авианосцев и линейных кораблей с многочисленными крейсерами и эсминцами. Начиналась кампания на Филиппинах. Ударные силы были сведены в 38-е оперативное соединение вице-адмирала Митшера, разделенное на 4 оперативные группы. Для поддержки десантных сил Макартура существовал 7-й флот вице-адмирала Кинкейда из эскортных авианосцев, старых линкоров и амфибийных сил.
С 9 по 12 сентября 3 из 4-х групп оперативного соединения быстроходных авианосцев нанесли удары по Филиппинам и полностью истребили пытавшуюся противодействовать японскую авиацию. 13 сентября 1944 года Хэлси предложил отказаться от высадки на острова Палау, обойти остров Яп, а освободившиеся силы использовать для высадки на остров Лейте. После согласования с Макартуром решили не отказываться от подготовленной атаки на Палау, но на Яп не высаживаться. В результате высадка на остров Лейте, ранее назначенная на 20 декабря, была перенесена на 20 октября.
В сентябре 38-е оперативное соединение нанесло удары по Маниле и другим пунктам на Филиппинских островах. На земле было разбито почти 3000 самолетов, потоплено много судов и кораблей. В октябре авианосцы занялись истреблением неприятельских сил, которые японцы могли использовать с ближайших баз против американских войск при высадке в заливе Лейте. 12—16 октября разгорелось сражение американских кораблей с японской базовой авиацией на острове Формоза.
От ударов противника получили повреждения американские крейсера. Услышав сообщение токийского радио о том, что почти весь американский флот потоплен, Хэлси решил выманить неприятельские корабли из Внутреннего моря. Он приказал организовать «1-ю дивизию поврежденных кораблей» из 2-х пострадавших тяжелых крейсеров и их эскорта. Была пущена в ход радиодезинформация с целью показать, что весь флот сильно пострадал. Однако японскому флоту, вышедшему в море, было приказано вернуться, ибо летчики видели слишком много кораблей.
К началу высадки на Филиппинах 3-й флот включал 12 быстроходных авианосцев и 6 новых линкоров с охранением из крейсеров и эсминцев. Непосредственную поддержку высадки должен был осуществлять 7-й флот. Несмотря на то что в конце сентября Хэлси три дня вел переговоры с Макартуром и Кинкейдом о согласований действий, общего командования 2 флотами не создали, что сказалось в ходе сражения.
17 октября передовой отряд флота вторжения овладел островками при входе в залив Лейте. 20 октября после артиллерийской подготовки войска высадились на берег острова Лейте. На острове и в воздухе завязались тяжелые бои. Японцы были вынуждены послать почти весь флот против американских сил, осуществляющих высадку на Филиппины. Артиллерийским кораблям вице-адмирала Ку-рита следовало прорваться в залив Лейте с юга через проливы Сан-Бернардино и Суригао и истребить силы вторжения; авианосным силам вице-адмирала Одзава предстояло стать приманкой для кораблей Хэлси.
По плану Хэлси из 38-го оперативного соединения следовало на случай генерального сражения выделить все быстроходные линкоры и одну авианосную группу в 34-е оперативное соединение. Не имея сведений о действиях противника, флагман 22 октября отправил одну авианосную группу на Улити для отдыха и пополнения запасов. Остальные группы 23 октября приняли топливо и вернулись на позицию. Только 24 октября стало известно о приближении японских надводных сил к заливу Лейте. Однако 2 отряда надводных кораблей были приняты за один и Кинкейд полагал, что справится с ним без поддержки авиации, а Хэлси сосредоточил все усилия против центральных сил.
Сначала центральное соединение Куриты успешно атаковали 2 подводные лодки, затем — самолеты Хэлси. Однако адмирал опасался контрудара японских авианосцев и выслал много поисковых групп для разведки. Когда же появились неприятельские атакующие самолеты, пришлось поднимать в воздух все истребители и отложить удар по противнику. Американцам удалось сбить большое количество самолетов, действовавших с Лусона. Был потерян лишь авианосец «Принстон». Американцы атаковали центральное соединение и добились попадания торпед и бомб в линкор «Мусаси», который затонул, и в другие корабли. Однако в 12 часов 45 минут радиолокация обнаружила группу неприятельских самолетов, выпущенных с авианосцев Одзавы. Отбив атаки, американцы через 4 часа обнаружили японские авианосцы.
Американские надводные корабли 7-го флота при помощи авиации эскортных авианосцев 24 октября в течение дня почти полностью истребили два соединения, направлявшихся в залив Лейте с юга. Однако оставшиеся в строю корабли центрального соединения во главе с «Ямато» прорвались к заливу Сан-Бернардино, где стояли эскортные авианосцы.
Это произошло потому, что Хэлси отказался от мысли выделить линкоры и крейсеры из 2 оперативных групп в 34-е оперативное соединение, чтобы истребить корабли Куриты при выходе из пролива Сан-Бернардино. Он посчитал важнейшей задачей уничтожение авианосцев Одзавы и направился со всеми силами к северу, не оставив у пролива ни одного корабля и не предупредив Кинкейда. Таким образом, ловушка сработала, и Курита смог пробиться в район высадки. Однако он промедлил, не сразу оценив обстановку, и позволил 7-му флоту принять контрмеры. Курита, когда победа была уже близка и его огонь мог уничтожить все эскортные авианосцы, а затем и транспорты, в последний момент не решился продолжать движение вперед и отступил. На отходе его корабли получили дополнительные повреждения от ударов оперативной группы авианосцев, которую выслал Хэлси.
Сам адмирал, полагая по донесениям летчиков центральную группу японских кораблей выведенной из строя, действовал против неатакованного соединения авианосцев Одзавы. Он вьщвинул вперед 6 линейных кораблей с крейсерами и эсминцами, чтобы прикрыть авианосцы на случай появления линкоров «Исэ» и «Хьюга». С утра 25 октября американские самолеты наносили удар за ударом по неприятельским кораблям. Несмотря на просьбу Кинкейда о помощи, Хэлси продолжал истребление японского соединения. Только получив запрос Нимица, где находится 34-е оперативное соединение, Хэлси направил его и одну из авианосных групп срочно к Филиппинам. Остальные 2 группы атаковали корабли Одзавы; из 17 его кораблей 9, в том числе все авианосцы, были потоплены авиацией, и один — подводной лодкой; остальные вернулись в Японию, ибо теперь Хэлси избрал другую цель. Он намеревался перехватить силы Куриты и сам с линкорами «Нью-Джерси», «Айова», 3 крейсерами, 8 эсминцами поспешил к проливу Сан-Бернардино. Однако время, потраченное на заправку эсминцев, помогло Курите прорваться. На отходе он потерял крейсер и эсминец от ударов авианосных групп 3-го флота. Японский флот фактически перестал существовать.
После упорных боев остров Лейте был окончательно занят 26 декабря. Американцы бомбардировали Филиппинские острова, истребляли японскую авиацию, боролись с атаками камикадзе. В январе 1945 года 3-й флот обеспечивал высадку на острове Лусон, подавляя авиабазы противника на Филиппинах и Формозе. 9 января американские войска высадились в заливе Лингайен. После этого адмирал получил разрешение адмирала Кинга повести авианосное соединение в Южно-Китайское море. Атаками с воздуха были потоплены десятки судов из конвоев, двигавшихся у берегов Индокитая, затем авианосцы нанесли удары по Формозе, Пескадорским островам и берегам Китая и благополучно ушли, хотя японское радио сообщало, что 38-е соединение закупорено в Южно-Китайском море.
23.7.1945. Герой номера "Time".
|
Rocksteady Dive Center!!! |
http://www.rocksteadydivecenter.com/
Still in Moscow Dima has found through the Internet the dive-centre which helped us to organize all dives. Did not begin to plan dives through hotel, because in hotel is always more expensive. And, as we understood later, as it is good that did not become. At all I do not represent, where we would be delivered by all these workers-Filipinos from our hotel.
One of responded to us dive-centres was - Rocksteady! Very pleasant impression of dialogue with people has developed of the dive-centre even at correspondence on e-mail. On all questions full answers have been given. And still, we love discounts! :) And discounts too were ready to give to us.
In advance have agreed with Karin from the dive-centre that as soon as we will arrive to hotel we needs to ask call to she employees of hotel. And we have been pleasantly surprised by that to us there has arrived the person from the dive-centre and was ready to discuss any convenient variants and as much as possible interesting for us. And here the excellent VIP - diving for very comprehensible prices!
In the first evening of our stay, after a call to the dive-centre, we have come to reception and have reserved a supper. After a while the charming man has approached to us, the thoroughbred German!!!, with a grey hair and very small, slightly outlined grey-haired small beard. His name is Gerd!!! His smile, intonation, English with a German accent impurity, have arranged to it literally for few seconds! He could not only gain all of us, but also has offered the most interesting variants of succession of events in the further days. Want diving on Wrecks – no question! Want on big Wrecks – no question! Want the most interesting excursions – too no a question! The equipment – at all NO problem! An individual beautiful boat – please! A food with accent on seafood – no a question!
But, to begin with trial diving! And we have understood at once that have fallen into in reliable hands! Gerd has told at once that before he will lead us on the big ships, he should understand to begin with our level in diving, how much we already skilled divers. With Dmitry of questions was not! At it these dives … … already a little logbooks! And here I – OWD! And more low, than on 30 metres – it is impossible for me by rules Padi. And Germans very accurate people. They value that have made the hands. And to lose the business or simply to get a number of problems because of a negligence divers or instructors – for them simply it is not admissible!
Very lovely and good-natured having communicated to Gerd we have understood that he and his wife Karin – owners of this dive-centre. And all questions which will arise in process – they will decide here and to offer the vision. And our request took us away from hotel and brought every morning to the dive-centre which as we have then learnt, was literally in 10 minutes of walking, has been apprehended very positively.
Next morning we have visited also the dive-centre and have got acquainted with Karin! Кarin is not less pleasant nearly in dialogue! She is quiet, clever, judicious and very competently approaches to any question. Thus, she is very charming!
The dive-centre not the big. At Karin with Gerd own pickup which they use as for transportation equipment and divers. In the dive-centre there is all the most necessary – the equipment, mixes, cylinders etc. And in general I have understood, what is it family business. As I have asked Karin who is represented in a photo which hangs in the centre over reception. And she has told that he is them very much friend who together with them opened this dive-center. But once in the morning him has found already dead in own room. And nobody knows, why he has died. Whether heart, still something. And Karin with Gerd in general that continue also him business too. For what them huge respect!
At our request all dives passed on Wrecks. We planned for ourselves so – on Busuanga-Coron on Wrecks, and for Mindoro (it is our following island) – diving to sharks and simply beautiful places. :) We had the excellent boat. And the excellent instructor. Wrecks were shaking, but about it later ….
Training for our companions Gerd has spent very well. And in general He the diver from God! He adores Wrecks – a touch to history! And as required tells much more materials, than usually give at training. We with Gerd went on the biggest Wrecks near to island. But it too a separate strange story!
Last day our stay in the Crown we asked to organize for us excursions in the most interesting places and also the most good lunch from seafood.
Excursion has turned out on one million with plus! But also about it later too:)
And in the evening last day at us was a barbecue on hot wells which was organized also by Karin and Gerd.
I will bring a small result from acquaintance to these people.
In the morning, in day of departure, Gerd and Karin should arrive in due time and spend us in a way. But, the bus has arrived on a floor of hour earlier, and on eyes was tears of what well here though once more to meet! Likely I am too romantic. But I met such people not much when you tear off them with all the heart!
Thanks you guys that you such class! You real professionals and true friends!
Перевод на русский.
Еще в Москве Дима нашел через интернет дайв-центр через который мы решили организовать все погружения. Не стали планировать погружения через отель, т.к в отеле всегда дороже. И, как мы в итоге потом для себя поняли, что и хорошо, что не стали. Даже не представляю, куда бы нас завезли все эти мастерицы-филиппинки из нашего отеля.
Одним из откликнувшихся нам дайв центров был - Rocksteady! Очень приятное впечатление от общения с людьми из дайв-центра сложилось еще при переписке по электронке. На все вопросы были даны полные ответы. А еще, мы же любим скидки! :) И скидки нам тоже готовы были дать.
Заранее договорились с Карин из дайв-центра о том, что как только мы приедем в отель, то нужно попросить сотрудников отеля позвонить ей. И мы были приятно удивлены тем, что к нам приехал человек из дайв-центра и готов был обсуждать любые варианты, удобные и максимально интересные для нас. И вот получился отличный VIP- дайвинг за очень приемлемые цены!
В первый вечер нашего пребывания, после звонка в дайв-центр, мы пришли к ресепшену и заказали себе ужин. Через некоторое время к нам подошел очаровательный мужчина, чистокровный немец!!!, с седыми волосами и очень маленькой, слегка наметившейся седой бородкой. Его зовут Герд!!! Его улыбка, интонация, английский с примесью немецкого акцента, расположили к нему буквально за считанные секунды! Он смог не только расположить к себе всех нас, но и предложил самые интересные варианты развития событий в дальнейшие дни. Хотите дайвинг на рэки – не вопрос! Хотите на большие рэки – не вопрос! Хотите самые интересные экскурсии – тоже не вопрос! Оборудование – вообще не проблема! Индивидуальную красивую лодку – пожалуйста! Питание с акцентом на морепродукты – не вопрос!
Но, для начала пробный дайвинг! И мы сразу поняли, что попали в надежные руки! Герд сразу сказал, что прежде, чем он поведет нас на большие корабли, он должен для начала понять наш уровень в погружениях, насколько мы уже опытные дайверы. С Димой вопросов не было! У него этих погружений…… уже несколько логбуков! А вот я – OWD! И мне ниже, чем на 30 метров – нельзя по правилам Padi. А немцы очень аккуратные люди. Они дорожат тем, что сделали своими руками. И потерять свой бизнес или просто приобрести ряд проблем из-за халатности как самих дайверов так и инструкторов – для них просто не допустимо!
Очень мило и добродушно пообщавшись с Гердом мы поняли, что он и его жена Карин – владельцы этого дайв-центра. И все вопросы, которые будут возникать в процессе – они будут решать тут-же и предлагать свое видение. И наша просьба о том, чтобы нас забирали из отеля и отвозили каждое утро в дайв-центр, который, как мы потом узнали, находился буквально в 10 минутах ходьбы, была воспринята очень положительно.
На следующее утро мы посетили и сам дайв-центр и познакомились с Карин! Карин не чуть не менее приятна в общении! Она спокойна, умна, рассудительна и очень грамотно подходит к любому вопросу. При этом она очень обаятельна!
Сам дайв-центр не большой. У Карин с Гердом собственный пикап, который они используют как для перевозки эквипмента, так и самих дайверов. В дайв-центре есть все самое необходимое – оборудование, смеси, баллоны и т.д. А вообще я поняла, что это семейный бизнес. Как то я спросила Карин, кто изображен на фотографии, которая висит в центре над ресепшеном. И она рассказала, что это их очень близкий друг, который вместе с ним открывал этот дайвцентр. Но однажды утром его нашли уже мертвым в собственной комнате. И никто не знает, почему он умер. То ли сердце, то еще что-то. И Карин с Гердом в общем то продолжают и его дело тоже. За что им огромное уважение!
По нашей просьбе все погружения проходили на рэках. Мы планировали для себя так – на Бусуанеге-Короне погружения на рэках, а на Миндоро (это наш следующий остров) – погружения к акулам и просто красивостям :) У нас была отличная лодка. И отличный инструктор. Рэки были потрясающие, но об этом попозже…..
Дообучение для наших спутников Герд провел очень хорошо. А вообще он дайвер от бога! Он обожает рэки – прикосновение к истории! И при случае рассказывает намного больше материала, чем обычно дают при обучении. Мы с Гердом ходили на самый большой рэк рядом с островом. Но это тоже отдельная удивительная история!
В последний день нашего пребывания в Короне мы попросили организовать для нас экскурсии по самым наиболее интересным местам и также самый хороший ланч из морепродуктов.
Экскурсия получилась на миллион с плюсом! Но и об этом тоже попозже.
А вечером в последний день у нас был барбекю на горячих источниках, который также организовали Карин и Герд.
Подведу небольшой итог от знакомства с этими людьми.
Утром, в день отъезда, Герд и Карин должны были приехать в назначенное время и проводить нас в путь. Но, автобус приехал на пол часа раньше, и на глаза наворачивались слезы от того, что ну вот хоть еще разок увидеться! Наверно я слишком романтична. Но таких людей я встречала не много, когда отрываешь их от души!
Спасибо вам ребята за то, что вы такие классные! Вы настоящие профессионалы и настоящие друзья!
Ну, после выпитого рома, Дима с Гердом сроднились навсегда!!! :)))
Герд!!! (взято с сайта http://www.rocksteadydivecenter.com/)
Герд обучает (http://www.rocksteadydivecenter.com/)
Это одна из лодок, на кторой мы ездили на погружения и экскурсии.
Нам ТУДА!!!
Ребята, время время!!! Жабры сохнут, рэки расплываются!!!! :)
Карин и Герд!!! Самые лучшие! :)
|
Цивилизация Бусуанги! Петухи или Ром?! |
Аэропорт на острове такой маленький, что квартиры в Москве порой больше. Мы буквально на считанные минуты забрали свой багаж и нас «упаковали» в мини-бас. Я не могу назвать трассой, по которой нас везли. Может быть – дорога. Больше на очень разбитую бетонку похоже. Мы проезжали мимо частных владений и вдоль дороги стояли предупреждающие щиты о том, что проход на частную территорию запрещен.
Ехали около часа. И приехали…..в KokosNus! У входа на территорию отеля нас встретили очаровательные филиппинки с песнями и яркими улыбками. Когда зашли на территорию отеля, то несколько обалдели. То, что территория оказалось слишком маленькой – не смутило. Но! Как мы потом поняли, посмотрев другие номера, жить можно было только в тех трех бунгало, которые мы забронировали. Был еще четвертый, и там, к моменту нашего приезда жила пара – европеец-филиппинка :) Ну за 40 долларов бунгало были вполне нормальными. Комната и отдельно большая комната с душем и умывальником. Естественно, никакого там ресторана не было. А у ресепшена под навесом стояли три стола с лавками и там мы завтракали. Завтрак был очень однообразный – яичница, иногда бекон или ветчина и хлеб. Но, почему-то, находясь в стране дешевых тропических фруктов, мы не могли заказать свежевыжатый сок из ананаса или манго. В этом отеле никогда не было свежее выжатого сока.
И, когда однажды, один из спутников в нашей компании решил закатить очередной скандал и поругался с сотрудниками этого отеля, то на следующий день, нам даже завтрак подали по-другому. Нет, не лучше! Еще хуже! Филиппинцы очень ленивые люди и с ними никак нельзя ругаться. Они вполне понимают нормальный язык. И поэтому отомстили всей нашей компании – завтрак был еще хуже.
Но это не самое печальное! Самое неприятное было то, что каждую ночь часов с 3 начинали петь петухи!!! Все отели стоят в непосредственной близости с деревнями и домами людей, которые и живут и работают на острове. И в каждом доме есть свое хозяйство. И обязательно есть куры и петухи, которые исправно несут яйца. В этом мы не испытывали дефицита. И вот, каждую ночь и до утра, петухи заводили свою традиционную песню. Порой создавалось впечатление, что они стоят прямо у нашей двери и стараются кричать так громко, что я однажды набралась смелости и вышла на улицу. Но, естественно, никого я там не обнаружила.
Очень часто наш бунгало посещали разные ящерицы. Маленькие бегали по крыше постоянно. И ночью они издавали какие-то звуки. Наверно обсуждали человеческий род :) Но вот однажды ночью, я открываю глаза и резко бужу Диму с диким испугом от того, что увидела над дверью уже не маленькую ящерицу, а довольно приличную – думаю, что сантиметров так 30. Она спокойно сидела над входной дверью и, увидев нашу обеспокоенность по поводу ее присутствия в нашем бунгало, преспокойно покинула нашу территорию и отправилась к нашим соседям. Все 4 бунгало стояли рядом, буквально вплотную. Поэтому ящерице ничего не стоило пробраться на другую территорию. И утром мы узнали, что наши спутники дико боятся ящериц и почти не спали все ночь не только от пения петухов, но еще и от того, что за ними наблюдала прекрасная!, просто замечательная! Ящерица!!! :))
Исходя из всего выше описанного, не рекомендую останавливаться в этом отеле! Тем более, что как мы потом выяснили, на острове есть номера и отели получше, в более отдаленных местах от петухов и, что не мало важно, за цену вдвое меньше. Но нам, к сожалению, эти отели не ответили. И, когда мы решили поискать другой отель, то оказалось, что снять на неделю сразу три номера почти не возможно. Один-два – возможно. Но с нами были еще две семьи и поэтому мы вынуждены были набраться терпения. И, как всегда, помогал виски или очень даже не плохой местный ром!
Вот собственно и весь аэропорт :)
В основном была такая дорога.
Но была еще и такая, когда наш автобус то съезжал, то заезжал на бетонные плиты.
Его забыли рядом со взлетной полосой! :)
Какие там красивые поля! А цвет травы!!!
Вот так нас встречали у входа в отель!
Вот наш бунгало!
А вот еще рядом стоящие.
Территория отеля выглядела грустно. Заброшенно.
Что-то типа водоема на территории отеля.
А это здание стоит в нескольких метрах от наших бунгало. Я так думаю, что тут остальные номера.
|
Busuanga – остров холмов и озер! |
Следующей нашей остановкой в путешествии был остров Busuanga с расположенным на нем городом Coron. Рядом, минутах в 10 езды на лодке, расположен остров Coron , известный своими красивыми озерами, острыми скалами и чистейшей водой.
Мы решили остановиться в городе Coron, поближе к цивилизации, к активной жизни, чтобы вечерами не ограничивать себя изучением звезд.
Почему то не многие отели на этом острове ответили на наши запросы по бронированию. Почитав отчеты, мы решили остановиться на отеле Kokos Nuss. Забукировали самый дорогой номер, бунгало за 40 долларов в сутки. Дороже там не было. Так как город очень не большой и жизнь на нем не слишком активная, то ничего нас в стоимости не смутило. Но об этом отеле расскажу попозже. Там были свои приключения :)
Итак, мы вылетели с острова Лусон на остров Бусуанга!
В аэропорту Манилы есть отдельный от международного терминал для внутренних авиа перелетов. И поэтому, мы довольно таки быстро прошли регистрацию, сдали багаж и отправились по кафешкам и маленьким магазинчикам. Вылет задержали часа на 1,5. Но время летело быстро и мы даже не заметили задержки вылета.
Знаменитый Pal Express!
Командир нашего маленького воздушного судна :)
Мы улетам от Лусона и конечно же нас провожают дожди :)
Маленькие острова, входящие в большой филиппинский архипелаг.
Busuanga!!!
Холмистые просторы Бусуанги!
|
Прикосновение к дикой природе! Водопады Pagsajan! |
Как всегда, позавтракав, мы отправились в новые приключения – к водопадам Pagsajan.
На автобусе ехали не долго. Приехали к симпатичному пирсу, расположенному на берегу реки. И тут началось все самое неожиданное.
Нам не рассказали, как будет проходить наше путешествие к водопадам. Но, почему то, мы решили, что пойдем к ним пешком и будем останавливаться у некоторых и купаться. Поэтому купальники надели сразу.
И вот, нас приводят на пирс и выдают ключи к ящикам для хранения одежды и личных вещей, каску, спасательный жилет и говорят, чтобы раздевались, надевали спас жилет и каску, и спускались вниз. В глазах наших стал проявляться активный интерес к тому, что же будет дальше….
А дальше, мы увидели каноэ в конце лестницы, спускающейся от пирса с довольно таки резким уклоном. В каждое каноэ посадили по два человека и спереди и сзади сели по одному филиппинцу. Все каноэ связали один за другим тонким канатом и первый каноэ привязали к лодке с мотором. Эта лодка довезла нас до места, где начинались небольшие пороги и все каноэ развязали. Так мы стали самостоятельно, с помощью наших двух филиппинских матросов, двигаться вверх по реке против течения. Лодка была очень не устойчива и я постоянно просила Диму не двигаться. А так как позы, в которых мы сидели, были не слишком удобные, то Димка постоянно пытался как-то себя размять. И филиппинцы постоянно просили сохранять баланс. Пороги были не большие, но по некоторым передвигаться было страшновато. Я, правда, больше боялась за свой фотоаппарат и то количество фотографий, который были уже сделаны к этому моменту. Но наши филиппинские друзья всеми силами перетаскивали нас по камням через пороги, порой даже спрыгивали с лодок и руками толкали лодку – один спереди, другой сзади. В некоторых местах уже лежали камни как проделанные «тропинки», на которые они опирались ногами и таким образом проталкивали лодку вперед. Но порой им было очень тяжело и они просили время на передых. Я готова была им помогать, как только можно, но меня попросили оставаться в лодке и вообще ничего не делать. Хотя руки, порой машинально, собирались толкать, поворачивать и просто плыть :)))
Отвлекало нас от всех препятствий только одно – потрясающий вид!
Мы плыли через огромную расщелину в горах. Высота стен достигала порой более 150 метров. Сами скалы имели невероятно красивый рельеф и почти полностью обросли тропическими деревьями. И с высоты не менее 100 метров в реку падали потоки воды. Иногда водопады были небольшими и вода почти стекала по стенкам скал. Но во всей этой расщелине были два основных больших водопада. Когда мы подплывали к первому, то еще далеко от него услышали грохот воды. Струи воды с грохотом падали в реку с высоты 100 метров. Подплыв к нему, нас высадили на небольшой каменный островок и дали минут пять пофотографироваться. За это время, наши филиппинские друзья в ручную перенесли лодки через этот островок и спустили их на воду, чтобы двигаться к главному водопаду.
Я спросила у наших «управленцев» - самый ли это большой водопад. Это был самый высокий водопад, но не самый сильный. Главное ждало нас впереди!
И вот, мы проплываем через очередные скалистые красоты и перед нами открывается просто невероятный вид: расщелина закончилась, и образовалось небольшой водоем, в конце которого не высокий, метров 30, но очень мощный водопад. Струи воды с грохотом падали вниз и образовывали вокруг себя водяной туман.
Мы причалили к месту стоянки и там нас высадили и попросили пройти на плот, который был сделан из стволов бамбукового дерева. Следом за нами на эту стоянку приплыли и наши товарищи из Китая :) На плот посадили не только нашу веселую группу русских, но и часть китайцев. Плот начал двигаться к водопаду с помощью филиппинцев, который подтягивали плот с помощью толстого каната. Сначала было не очень понятно, что они хотят с нами сделать. Плыт прямо под струи воды было бы очень не разумно со стороны филиппинцев, если только они не принадлежали бы к секте, которая заниматься подобным видом потопления людей – типа вот вам красота, а теперь тоните! Но все оказалось гораздо более жизненно, но с определенной долей адреналина – нас провели под более слабыми потоками воды и завели за водопад, где оказалась небольшая пещера.
Мы, как истинные русские, обладающие огромной долей любопытства, тут же, на глазах обезумевших китайцев, попрыгали в воду, которая оказалась нам по колено и пошли изучать глубины этой пещеры, которая оказалась не глубокой. Путь обратно был наполнен криками радости и другими словами…… когда мы опять проплывали под бурными пенящимися потоками воды.
Именно на этом месте снимали заключительные сцены фильма «Апокалипсис сегодня»!
Вот и мы прикоснулись к истории!
Это я :)
Вот также и нас отправли друг за другом к водопадам, привязав к основной моторной лодке.
В самом начале пути вдоль берега мы видили не мало, расположенных на самом берегу реки, небольших отелей.
Наверно это их местная туристицеская ассоциация! Даааа, не велик у них офис! :))))
Метный секьюрити :))))))
Проплыв заселенную людьми часть пути, перед нами открылись виды дикой природы!
Вот такие вот бударажущие воображение картины создает природа.
Мы подплыли к первому из двух основных по величине водопадов. Здесь нас высадили из лодок и наши друзья-филиппинцы перетаскивали лодку на другую сторону каменистого островка.
Фотоаппарат тоже испытал на себе водяные потоки дикой природы :)
Вот такие маленькие водопадики встречались на на пути довольно часто.
А это есть местный житель! :)
Ну вот и ОН!
Прямо за водопадом расположена небольшая пещера.
А это запчасти от того самого плота :)
Капитан нашей быстроходной лодки! :)
Метки: дикая природа апокалипсис сегодня водопады pagsajan |
Путешествие на Таал! |
Первой, из спланированных заранее, экскурсий была экскурсия на самый маленький в мире вулкан Таал.
Утром нас забрал мини автобус и мы отправились в новое приключение!
Приблизительно в часе езды от нашего отеля расположен небольшой городок Тагайтай. Отсюда открывается изумительный вид на озеро, посреди которого расположился самый маленький вулкан в мире – Таал. Вулкан не только самый маленький, но и один из самых активных в мире. Кроме того, уникален тем, что внутри него самого есть еще одно озеро – озеро Таал!
Когда мы приехали на берег большого озера, то перед нами открылся восхитительный вид!
Чтобы добраться до подножия вулкана, нас посадили на лодку и мы отправились в путь!
Причалив к берегу, мы ощутили особое внимание местных жителей, которые предлагали не только воду и другие напитки, но и марлевые повязки для защиты от пыли, шляпы и многое другое. Чуть в стороне нам предложили взять лошадей, чтобы подняться к кратеру вулкана. Мы не знали на что соглашались! Дима вообще никогда в жизни не ездил на лошади и не очень то их любил. Но внутреннее чутье видимо ему подсказало – седлай! Я же к лошадям относилась всегда спокойно. Раз дают – значит надо брать! Но вот ни шляпу, ни марлевую повязку мы не взяли. А надо было!
И вот начался наш путь наверх! Я не могу сказать, что мы проходили по дороге! Это не дорога, это даже не тропинка! Это просто расщелина в земле с кучей выступов и колдобин! Мне было искренне жалко лошадь, которая меня тащила на этот вулкан! Рядом каждую лошадь сопровождает молодая девушка или парень из местных жителей. Они зарабатывают на этом деньги. И им тоже не позавидуешь! Даже не представляю, сколько километров они наматывают за день! Тут уж точно не поправишься!
Жара была невыносимая! На одном из сайтов я прочитала, что путешествую на вулкан нужно брать теплую одежду, т.к. там всегда очень прохладно! Не верьте! Там дикая не выносимая жара! Нужно много крема от солнца и много-много воды!
Путь был довольно таки экстремальным, но я понимала, что шанса запечатлеть открывающиеся перед нами виды – больше не будет! Красота просто сказочная!
Первая половина пути проходила через такие каменоломни. Было еще хуже, но там я не рискнула взяться за фотоаппарат :)
А вот это уже вторая половина пути, более радостная :)
Посмотрите на Диму! И этот человек первый раз едет на лошади! :)
Вот такие потрясающие виды открывались перед нами!
И, наконец-то виновник торжества! Таал!
Когда мы забрались на самый верх, то увидели площадку, которую соорудили местные. Там можно присесть, передохнуть, купить кокс и утолить жажду кокосовым молоком. А чуть правее открывается сумасшедший вид на вулкан и все, что природа создала вокруг!
Поднявшись к кратеру мы увидели небольшое озеро внутри, которое имеет ярко зеленый цвет воды.
В некоторых местах идет дым – вулкан не спит!
Путь обратно сначала казался уже не таким экстремальным. Но когда лошадь раз в 5 минут готова была упасть от того, что дорога в некоторых местах не проходима, то адреналин прошелся по всем частям тела :)
Ощущения от увиденного не передать словами! Стоило приехать на Филиппины, чтобы все это увидеть! Красота бесподобная! Чувство большого пространства, ярких красок, дикой природы захватывало все сильней и сильней! Мы часть всего этого!
Вид с самолета!
|
Хозяева улиц Манилы! |
Филиппинцы зовут их Джипни (от слова «джип»). Раскрашенные яркими красками, джипни не похожи ни на какой другой вид транспорта.
После войны на Филиппинах остались тысячи «джипов». Беспризорными машинами пренебрегать не стали. Конечно, на них можно было ездить и так, но, импровизаторы по натуре, филиппинцы переделали их на свой лад. Прежде всего их подвергли основательной перекраске. Из унылого армейского цвета хаки они стали огненно-красными, ярко-розовыми, лимонно-желтыми. И «джипы» превратились в джипни — филиппинские такси, которые славятся своей бесшабашно лихой ездой.
Всякое сходство между филиппинским джипни и американским военным «джипом», породившим его, абсолютно случайно. Исчезла прежняя прочная, массивная решетка радиатора. Вместо нее сверкает никелем другая, несуразно большая. Капот все тот же, но крашеный и перекрашенный в какие-то сумасшедшие цвета и узоры. Некогда его украшала модель истребителя-бомбардировщика времен второй мировой войны. Не обошла новаторская рука шофера-художника и крылья старого «джипа». Они пестреют яркими узорами и украшены образчиками самодеятельного литературного творчества. По обеим сторонам на крыльях стоят антенны фута по четыре; на них болтаются веселенькие разноцветные помпоны.
Не хлопает больше на ветру старый брезентовый верх, служивший в былые времена защитой от солнца. Он крепко натянут на невысокий металлический каркас и отделан пластиковой бахромой, которая по цвету или гармонирует с помпонами, или наоборот...
На ветровом стекле прилеплены небольшие таблички, иногда просто написанные от руки, доводящие до сведения пассажиров, куда машина следует. Сбоку — фамилия водителя и число пассажиров — обычно гипотетическое, — которое вмещает джипни. На ступеньках или какой-нибудь иной, не покрытой краской металлической части читаешь другие надписи. «Поцелуй меня» или «Держись подальше» :)
При одном взгляде на приборную доску становится понятным, почему интерьер джипни столь часто бывает украшен религиозными фигурками. То, что джипни вообще движется, происходит, кажется, больше благодаря некоему божественному провидению, чем доступным разуму законам механики. Счетчик километража давным-давно сломан, а спидометр показывает скорость, мягко говоря, без особого энтузиазма. Указатель уровня бензина не работает вообще, его стрелка застыла на нуле и идет к отметке «полный» только когда джипни круто берет вправо.
Периодически предпринимаются попытки очистить от джипни улицы Манилы. «Реформаторы» считают, что замена их автобусами, действительно вмещающими больше людей, поможет решить транспортные проблемы города, сэкономить горючее, уменьшить заторы, сократить число несчастных случаев. Несколько месяцев назад предприняли еще одну попытку — запретили движение джипни по главным улицам. Эксперимент продолжался лишь два дня. В начале третьего обнаружилось, что автобусов просто-напросто не хватает, а пешеходы в поисках транспорта устраивают бестолковую толчею и создают еще большие пробки. Запрет был снят, и джипни, победно сигналя, снова понеслись по улицам.
Едва ли кто-нибудь ожидал, что джипни превратится чуть ли не в символ Манилы. Но представить себе сегодня филиппинскую столицу без них уже нельзя.
|