-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Twinax


Вскрыть можно любой замок. Это лишь вопрос времени

Понедельник, 17 Ноября 2003 г. 01:11 + в цитатник

Полная версия статьи, порезанная через несколько дней выйдет у нас в газете.. Я про этого парня писал тут http://www.liveinternet.ru/users/twinax/#post878693

На сегодняшний день у многих людей стало появляться то, что можно положить в сейф.Действительно, в "несгораемых шкафах" сегодня хранят все - от документов, денег и оружия до запасных ключей от этих самых сейфов. Технический прогресс, сделавший современный сейф неуязвимым для обычного взломщика, помноженный на традиционную рассеянность наших сограждан, возродил почти умерший вид ремесла - специалистов, которые без ключа могут вскрыть замок любой сложности.
В народе их зовут «медвежатниками». Хотя мало кто догадывается об истинном смысле этого слова. В былые времена "медвежатником" называли человека огромной комплекции, способного поднять сейф и выбросить его в окно, а затем забрать все содержимое из разбитой вдребезги коробки. Во как!

Современные профессионалы работают не так. Таких специалистов по всей Ростовской области всего-то человека четыре наберется, и один из них наш земляк. Знакомьтесь, Артур – волгодонский «медвежатник», открывающий без ключа и взрывчатки сейфы любой сложности. Делает он это легально и совершенно законно, хотя согласно существующим правилам, такой род деятельности, как вскрытие сейфовых замков, не лицензируется. Поэтому и приходится заниматься еще побочным бизнесом, позволяющим есть хлеб с маслом (или с мясом – как говорит сам Артур): вскрытием любых замков, дверей и машин, изготовлением ключей к ним…
Клиентура у Артура пестрая: горе-бухгалтер, захлопнувший сейф вместе с годовым отчетом внутри, бабушка-пенсионерка, забывшая связку с ключами дома, молодые люди, решившие побывать в квартире в отсутствие родителей, хозяева крутых иномарок, закрывшие свою «красавицу» с ключами внутри и так далее… Глядя на его работу, у меня тут же возникло желание задать несколько вопросов, на которые мастер с удовольствием давал ответы и даже рассказывал, как можно открыть тот или иной сейф (но секреты мастерства не выдавал!).
- Артур, скажи пожалуйста, а где этому ремеслу учат?
- Нигде не учат. Я до всего доходил сам. Работать-то начинал с замками и изготовлением ключей, приходилось подбирать ключи, разбирать замки до каждой косточки. Узнавал, как устроен замок, и где нужно на что нажать, или просверлить, чтобы замок открылся…
- А часто к тебе обращаются непосредственно за тем, чтобы открыть что-нибудь «хорошо закрытое»?
- Я скажу, что моя профессия востребована, рассеянность и невнимательность горожан дает мне работу…
- Какие случаи в твоей практике запомнились тебе больше всего?
- Запоминаются в основном комичные ситуации. В прошлом году как-то вызвали меня открывать двери железные. Пришёл, посмотрел, назвал цену. Мужик сказал, что я дурак, и за такую цену он дверь зубами сам прогрызёт. Я уехал и пожелал удачи. А под вечер (ну мне же интересно, как он двери прогрыз) сходил посмотреть. Это было шоу. Пока «болгаркой» резали железную дверь, внутри загорелась деревянная лакированная, выгорело полквартиры. Потом приехали пожарные и залили два нижних этажа…
- А что чаще приходится вскрывать: обыкновенные двери или сейфы?
- Двери почаще, потому что не столько люди теряют или забывают ключи, сколько ломаются сами замки. Наша замочная промышленность дает работу таким, как я. И не только… Есть у нас в городе так называемые «скалолазы», которые открывают двери, проникая в квартиры через окно или балкон. Хорошо, если замок накладной и открывается легко, а если он английский, то дверь все-таки приходится ломать уже изнутри. Моя работа аккуратнее: я могу высверлить весь замок (если не смогу открыть его отмычкой) и открыть его, оставив дверь неповрежденной. Однажды был у меня такой случай. Вызвали на открытие дверей, и в процессе работы я узнаю, что в квартире находится «скалолаз», который попал в квартиру через окно, спустившись с 14 этажа на девятый, так и не сумев открыть дверь изнутри. Когда дверь я наконец открыл, тот был счастлив безмерно, были рады и сами хозяева..
- Скажи, а тебе приходится вскрывать сейфы, где деньги лежат???
- За все время пришлось только два раза… В первом случае на оптовом продуктовом складе потеряли ключ от сейфа, в котором были деньги. А вот второй случай меня ну просто удивил. Открывал я сейф у пенсионера, который жил на первом этаже пятиэтажной «хрущевки». Скромный такой дедушка, лет 80 на вид, в общем, божий одуванчик. На убранство квартиры глянешь – ни за что не скажешь, что в доме деньги водятся. Когда я открыл сейф, у меня глаза на лоб полезли. В сейфе рядами стояли коробочки и баночки полные золотых изделий и украшений (видно, старого производства), газовый пистолет, прибор электрошока, пачки денег как русских, так и валюты, старинные золотые часы. Короче, он прямо при мне стал это все вытаскивать из сейфа и упаковывать в сумки, меня как будто не замечая. А я так и стоял, как столб, с открытой челюстью, был немного в шоке. Ну кто знал, что дедушка окажется этаким господином Корейко, подпольным миллионером.
- Артур, а сколько времени занимает вскрытие сейфа? И что легче открывать отмычкой или взламывать замок?
- Для меня легче работать, когда ключ от замка утерян. В этом случае замок цел и невредим, его не трогали и мне остается просто его открыть отмычкой или каким другим способом… А бывают и всевозможные дефекты, и человек уже поковырялся ключом, может быть, даже сломал окончательно замок, вот тогда труднее. Надо сначала выявить сам дефект, а потом уже, устранив его, пытаться открыть замок.
- Ты говоришь, что работаешь круглосуточно… И как часто тебя выдергивают из теплой постели?
- Не так часто, но бывает… Один раз меня вытащили 31 декабря в 11 часов вечера, в самый разгар праздничного новогоднего застолья. Звонит мне молодая женщина и слезно просит помочь. Она вышла покурить на лестничную клетку и дверь за ней благополучно захлопнулась. А в духовке у нее естественно праздничная индюшка готовится… Уговаривали они меня с мужем долго. Но двери я им все-таки открыл. И они, и я сам были к 12 часам каждый за своим столом. А индюшка, слава Богу, не сгорела…
- А были ли в твоей практике предложения криминального характера? Пытались воспользоваться твоими услугами в незаконных целях?
- Были. Часто подходят и спрашивают, можно ли сделать ключи по слепкам. Естественно, получают отказ. Иногда спрашивают, открываю ли я гаражи. Я отвечаю, что открываю. А по ночам? – спрашивают. По ночам – дороже, говорю. И спрашиваю: - А гараж чей? Мне говорят, что неважно. Тогда категорично отказываюсь.
- А как ты убеждаешься в том, что ты открываешь сейф, квартиру, гараж или машину самому хозяину, а не преступнику? Приходилось ли попадать впросак?
- Да, был такой случай, тогда я отделался легким испугом… Пришла ко мне девушка и попросила двери открыть, потому что потеряла ключи от квартиры (два ключа: от наружной и от внутренней двери). А я обычно как работаю: прихожу на место, звоню соседям, спрашиваю – ваши соседи? Или паспорт с пропиской прошу показать, или еще как, но прошу удостоверить меня, что я открываю дверь именно хозяину…
Девушка мне показала паспорт, действительно, она там проживала. Соседи подтвердили, что она тут живет, еще и спросили, чего так долго не видно было? Ну, естественно, открыл двери. Она заходит в квартиру, со мной расплачивается, и я ухожу. На второй день ко мне приехала милиция с ее мамой. Оказалось, что девушка там давно не проживает, так как поссорилась с родителями. В общем, она со своим молодым человеком забрала все ценное из квартиры и была такова. У милиции ко мне вопросов особо не было, так как я все сделал правильно.
- А сама милиция к тебе обращается за помощью?
- Конечно. И двери я им открываю квартирные, и сейфы, и бандитов они ловили с моей помощью… Трупов, правда, при мне не находили в закрытых помещениях.
- А приходилось ли тебе работать в условиях, когда от твоего ремесла зависела человеческая жизнь?
- Было, что человек с инфарктом двери открыть не мог. И перепуганных детей, закрывшихся изнутри, вызволять пришлось…
- А машины сложно открывать?
- Смотря какие. Наши машины мне, например, открывать приходится редко, потому что с нашим транспортом народ справляется сам. Открывают кто чем: линейкой, проволокой, крючками и тому подобным. Чаще всего имею дело с иномарками, с ними - сложнее, но открывается ВСЁ! Если мне трудно справится, я звоню своему наставнику в Краснодар и с телефоном возле уха, открываю «сложную» иномарку.
- А у тебя есть преемники или ученики?
- Нет, свое мастерство, я пока не нашел кому передать… Поэтому по вызовам и звонкам я езжу один…
- Каким инструментом тебе приходится пользоваться? Это что-то специальное?
- В основном, это инструмент, который сделан своими руками, часто он делается на ходу, прямо у замка. Есть фирменный, позволяющий открыть замок, почти не обладая навыками, но его стоимость!!!
- Скажи, а к тебе обращаются городские власти, организации и всевозможные структурные подразделения за помощью?
- Обращаются из налоговой полиции, УВД города, администрации. Очень часто у них теряются ключи, или ломаются замки. Недавно вот в ДК Октябрь на предвыборном участке пришлось сейф открывать. Им он достался по наследству и стоял закрытый и без ключей. Я посмотрел на замок, достаточно сложный, и сказал, что не смогу открыть его. А потом решил попробовать, и у меня получилось. Сейф был с двумя дверями, верхней и нижней. Первую я открывал полтора часа, а вторую открыл уже за три минуты. Все были в восторге, а особенно я.
- А в своей профессии ты совершенствуешься как-нибудь, ведь навыки мастерства не должны утрачиваться со временем?
- Да, это обязательно. Иногда я даже устраиваю себе тренировки. Беру какой-нибудь сложный малоизвестный замок и пытаюсь открыть его подручными средствами и на время. Иногда у меня получаются неплохие результаты, открываю замки за 40 секунд.
- Твое ремесло подразумевает умение жертвовать, делать добро бесплатно, или в нашем мире за все приходится платить?
- Я всегда иду навстречу, если меня об этом просят. Никогда не откажешь пенсионеру или малоимущему, у которого нет денег заплатить тебе, а домой ему попасть надо. Такое бывает часто, все это понятно, и я стараюсь таким людям просто не отказывать.
- Каких бы высот мастерства ты хотел достигнуть в своей жизни?
- Я бы хотел научиться вскрывать сейфы с кодовыми замками. Для этого у меня есть перспективы. Есть инструмент специальный (только он продается за границей и дорого стоит), есть желание, в конце концов, быть профессионалом до конца. Я был в Польше на обучении, знаю о промышленности, которая работает специально в этой области. В Европе профессия «ключника» - она на уровне государственной службы (как в полиции: жетон, оружие, лицензия и прочее). У нас же в стране люди такой профессии государству не нужны.
- Что бы вы пожелали нашим читателям с высот своей профессии?
- Больше бдительности. В наше время без нее – никуда. Воришка всегда откроет вашу дверь безнаказанно, если сосед, находившийся дома, не позовет на помощь. И так бывает довольно часто. Сужу по собственному опыту. Мне приходится сверлить, стучать молотком, греметь железом, вскрывая дверь. И за семь лет моей работы только один раз бабушка-пенсионерка вызвала милицию, потому что посчитала подозрительным мое ковыряние в дверях соседей. Будьте более доброжелательнее к тем, кто живет с вами рядом.
- Спасибо за беседу.
На «дело» с «медвежатником» ходила Полина Ваганова.
Вскрыть можно любой замок. Это лишь вопрос времени и ...количества отмычек

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку