-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tutota

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Ссылочки_малятам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2012
Записей: 64214
Комментариев: 3799
Написано: 68947


ЛОСКУТНОЕ - ОДЕЯЛКО ИЗ ТРЕУГОЛЬНИЧКОВ

Четверг, 21 Августа 2014 г. 19:08 + в цитатник

 Лоскутное - ОДЕЯЛКО ИЗ ТРЕУГОЛЬНИЧКОВ23 (1) (600x450, 155Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Аллевтина Жарикова


Почему пост для новичков? да потому что одеялко простое, пошив тоже. Сшила перед новым годом, сфотографировать сподобилась только сейчас, и то только потому, что стала после лета-дачи разбираться и оно попалось на глаза. Тем, кто как и я, накогда не шил одеял из одних только треугольничков будет интересно, я думаю.   
Почему это вдруг сшилось одеялко из треугольничков? А это из серии - ДА ЗДРАВСТВУЮТ ФЕСТИВАЛИ - МОГУЧИЙ СТИМУЛ ПОПРОБОВАТЬ СВОИ СИЛЫ! Да, это так. Все мы помним, что прошедший этим летом в Ясной Поляне фестиваль "ПЁСТРАЯ ПОЛЯНА" быт посвящён традиционным русским одеялам, сшитым не меньше чем на 70% из треугольничков. Не, участвовать я и не помышляла. И шить одеяло из одинаковых кусочков - тоже. Я же смотрю фото девочек с этого фестиваля и вижу, какие замечательные на мой взгляд работы там не проходят по требованиям традиционности(одеялко Марины Мамоновой, например и т.п.), то уж куда мне, человеку в наших традициях малосведующему...
Вот и сидела себе спокойно, ни о чём себе таком не помышляла. Но есть же у нас Ирина Ткачева. Любит она иногда накатить с вопросами :"Ты одеяло на фестиваль шьёшь? нет. Да ты чего? Не шила ни разу? Так надо хотя бы попробовать! Можно ж не отправлять!!! Просто попробовать свои силы. Это тяжело-нереально???? А ты пробовала?????? Выбери что-нибудь попроще и попробуй! Уверена - понравится!". В общем, этот водопад обрушился на мою голову. 
Ну если просто попробовать, то почему бы и нет??? Участие в фестивале отмела сразу ещё и из-за того, что ситцев наших российских старинных у меня отродясь не водилось, а это там тоже приветствуется.
В общем задачу поставила - сшить что-то красивенько из американских тканей для пэчворка, и чтобы из треугольничков. Задача главная - проверить, хватит ли у меня терпения на небольшое одеялко из треугольников. 
И начался творческий процесс. Стала смотреть схемы одеялок и блоки из треугольничков. Что то ничего на душу не легло. А так как я ещё тот знаток всех этих блоков, то изобрела велосипед, как водится. 
В книжке « Энциклопедия лоскутного шитья» Селии Эдди нашла блок « Модная звезда"-

И решила, что если его сильно упростить, то получится то, что мне надо-


Ага, если сюда всё-таки забрели опытные лоскутницы, они сразу радостно вскрикнули:»О, да это же всем известная…..», да всем, но не мне. Т.е. я подозревала, что где то такое должно быть, но мне не встретилось. Поэтому я не выбирала из того многообразия вариантов, которое предполагает использование данного блока, а сразу нарисовала то, что первым пришло в голову. 
А пришло вот такое-


Так как ткани предполагала использовать импортные, ранее купленные «просто так», то пришлось рассчитать расход ткани и решить заранее – хватит ли. Скажу сразу – на само одеялко хватило «впритык», а вот на каёмочку выгребла все запасы кусочков у Гали Лебедевой – вот тогда хватило на всё. Спасибо Гале – в который раз и здесь выручила.
Шила квадратики по быстрой методике http://video.mail.ru/mail/azharikova/2186/2766.html SaveFrom.net , которая тоже имеет много противников, т.к. стороны квадратиков при этом получаются по косой, что даёт смещение при шитье. Но у меня машинка со встроенным транспортёром и я понадеялась на чудо-технику. 
Ну дальше всё просто. Беру ткань и думаю – неужели реально нарезать столько треугольников??? 
Сколько буду резать???? Пока думаю, оказалось, всё нарезала. 




Лапка для пэчворка с ограничителем ширины шва даёт очень чёткое схождение деталей в блоке-

Получилось такое вот количество квадратиков, которые надо было ещё прогладить и подровнять по линеечке-

Потом думаю – неужели это всё реально сшить????? Знаю, что можно сшивать рядами, но сшиваю сначала блоки, чтобы было повеселее. Блоки перед сшиванием все разложила и сфотографировала. Было интересно, как оно приблизительно будет смотреться? Да и проверить правильность раскладки на фото легче. В жизни я бы этот косяк с оранжевой звёздочкой заметила бы только в готовом изделии. А так всё очень даже бросается в глаза -



Ну а дальше как то очень быстро собралось на холофайбер – мой первый с ним эксперимент – очень понравилось – ПУШИСТО-эластично!!!-



теперь черно-белое фото-проверка на контрастность, надо бы делать в самом начале, но я вначале проверила через красное стекло, поэтому была уверена, что разница есть не только в цвете деталей, но и в световой насыщенности, что очень важно для лоскутного одеяла -




СшилосЬ, а потом всё как то не получалось сфотографировать. То зимой мрачно, потом снег грязно-серый, весной дожди зарядили, летом уехала…вот 9 положенных месяцев и прошло. 
Приехала в Москву – и случилась фотосессия-










. Да, а если бы я сразу знала, что блок этот называется ЗВЕЗДА ДРУЗЕЙ = Friendship Star, то я сразу нашла бы в интернете десятки вариантов его использования, и до сихпор выбирала бы……
Смотрите сами, что люди то шьют из такой вот звезды-










и т.д. по поисковику тысячи страниц ....... 
А шить одеялко из треугольничков - это такой релакс и отдохновение от того напряжённого процесса, когда больше думаешь головой!!! Очень отвлекает от навязчивых мыслей.... Сшила одеялко и так отдохнула от проекта с открытками, колторые шила в 4 раза дольше, чем это одеяло. Хотя одеялко шилось без спешки и без фанатизма....

 

Рубрики:  ПЭЧВОРК
ОДЕЯЛО
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку