В этом году по индийскому календарю
Махасамадхи Бабаджи отмечается 5 февраля.
(Махасамадхи - сознательный выход
йога из тела).
Шри Бабаджи оставил свое тело 14 февраля 1984 года.
В самом начале своей миссии он говорил
двум-трем преданным, что покинет тело в 1984 году.
Перед уходом сказал:
" Благословляю вас. Я здесь не для того,
чтобы убеждать вас в чем-то.
Я здесь не для того, чтобы меня признали.
Я не для шоу или развлечения.
Я здесь только для того, чтобы служить.
Я здесь только для того, чтобы передать
мое послание:
Истина, простота, любовь и служение.
Я хочу, чтобы вы шли светлым путем.
Я хочу, чтобы вы мыслили самостоятельно.
Я хочу, чтобы вы боролись за правду.
Я хочу, чтобы вы вырвались из оков
низшего «я», которое требует все больше
и больше для того только,
чтобы принести вам отчаяние и страдания.
Я никто. Я ничто. Я всегда с вами".
«Нети, нети... », - повторял иногда Бабаджи. «Нети, нети» означает «не то, не то» или «ни то - ни это». Эти слова повторяют на Востоке, сосредотачиваясь на трансцендентном, Божественном, Абсолютом. «Нети, нети»... - невозможно найти слова, чтобы полностью описать, понять и постигнуть самого Бабаджи.
В предгорьях индийских Гималаев, там, где родились и обитали многие великие индийские святые прошлого и настоящего, жил Шри Хайракан Вале Баба.
На вопросы Хайракан Баба иногда отвечал, что Он – Шива Махаватар Бабаджи, известный сотням тысяч людей по книге Парамаханса Йогананды «Автобиография йогина».
Махаватар – это воплощение Бога в человеческом теле.
Шри Бабаджи («Шри» добавляется, чтобы подчеркнуть уважение; «Баба» – означает отрекшийся, святой, или святой отец) появился в июне 1970 года в пещере, которая является священной на протяжении тысяч лет, у подножия Кумаонской горы Кайлаш, на берегу реки Гаутама Ганга возле небольшой деревушки, называемой Хайракан, в районе Наинитал штата Уттар Прадеш. Его родители и семья не известны. Он появился в облике юноши лет восемнадцати, однако изначально проявлял великую мудрость и силу.
Некоторые жители Хайракана видели его как старца с длинной белой бородой; другие – как молодого человека с длинной бородой; третьи – как прекрасного безбородого юношу. Два человека разговаривали с ним в одно и то же время, и один видел старца с бородой, а другой – молодого человека без бороды. Его видели в одно и то же время в разных местах. Он знал писания и мог цитировать их как на санскрите, так и на хинди, тогда как нет никаких доказательств того, что он где-то получал «образование». В первые два-три года он почти ничего не ел, однако его энергия была безгранична.
Главная цель, для которой Бабаджи пришел в человеческом облике в последнем воплощении, - это преобразовать сердца и умы людей.
Хотя Шри Бабаджи жил в индуистской культуре, и в честь его ежедневно проводились индийские ритуалы,
он не был привязан к какой-либо конкретной религии. Он говорил, что все религии ведут искренне преданного
к Богу.
В Хайракане Шри Бабаджи почитали индуисты, христиане, буддисты, иудеи, сикхи, мусульмане,
и даже атеисты склонялись перед ним. Он часто напоминал своим последователям, что все
человечество – это одна семья, Семья Бога.
Тем, кто спрашивал о религии, Он отвечал: «Следуйте религии, которая в вашем сердце».
Тем, кто приходил к нему, он снова и снова повторял, что карма-йога – бескорыстный труд,
посвященный Богу, с концентрацией на том что вы делаете и на Боге – самый лучший, легкий,
быстрый и плодотворный путь к Богу в эту хаотическую эру изменений.
В его ашраме в Хайракане работа с утра до вечера занимала важную часть в дневном распорядке.
4.
Шри Бабаджи много раз говорил, что он пришел восстановить принципы Санатан Дхармы –
Вечной Религии, которая была всегда и из которой берут свои корни все другие религии.
Санатан Дхарма переводится с санскрита как изначальный, предначальный или вечный закон.
Это можно назвать учением, но нельзя назвать религией в том смысле, в котором большинство
из нас понимает смысл слова религия. .
Читать далее...
Серия сообщений "Учителя Востока":
Часть 1 - ВЫ создатель
Часть 2 - ИЗМЕНИТЬ МИР
...
Часть 14 - ОШО о жизни и смерти
Часть 15 - САТЬЯМ ШИВАМ СУНДАРАМ
Часть 16 - Махасамадхи Бабаджи
Часть 17 - ИНДИЯ_Ашрам ШРИ БАБАДЖИ
Часть 18 - КОЛЕСО САНСАРЫ
Часть 19 - Свами Ананд Арун_интервью