-Цитатник

Без заголовка - (4)

Секреты восточных мудрецов: причины болезней человека Каждому человеку известно, что гла...

Если есть подозрение на взлом - (0)

Если есть подозрение на взлом Иногда мне пишут о подозрениях, что их аккаунт был взломан. 100% ...

Elvis Presley " Suppose" - (1)

Elvis Presley " Suppose" Elvis Presley " Suppose". Одна знакомая призналась мне: " Слушаю эту пе...

ФРЭНК СИНАТРА В КИНО - (0)

ФРЭНК СИНАТРА В КИНО. Я люблю не только песни Синатры , но и его участие в кинофильмах. За сво...

Perry Como "And I Love You So - (0)

Perry Como "And I Love You So" Perry Como "And I Love You So" Из диска CD "And I Love You So". Э...

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Тула
Тула
00:58 29.11.2014
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии старая Тула
старая Тула
00:41 13.05.2010
Фотографий: 11

 -Приложения

  • Настольные игры онлайнМы предлагаем Вам сразиться в любимые настольные игры со своими друзьями, не отходя от компьютера. У нас вы сможете поиграть в дурака, преферанс, тысячу, нарды, шахматы, шашки, крестики-нолики, точки,
  • Перейти к приложению Photoshop online Photoshop onlineДля того чтоб отредактировать картинку совсем не обязательно иметь фотошоп на комьпьютере. Это можно сделать с помощью приложения online photoshop =)
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Рубрики

 -Видео

Шарль Азнавур
Смотрели: 262 (2)

 -Всегда под рукой

 -

Быстрый переход по страницам блога tulyachka:

 -Я - фотограф

Акварели художника Олега Тимошина

СвечениеЗнойный день. ГурзуфПрудПолдень. Ботанический садОсень. КоломенскоеУтро. ПетергофКувшинкаРаннее утроШелест

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tulyachka

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вивальди достоевский к.саймак; с.лукьяненко;живопись-пейзажи;музыка-чай классики американской фантастики литература-л.толстой рязанова;чарли чаплина и многое другое. французский шансон;кино-комедии гайдая чехов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.05.2009
Записей: 7638
Комментариев: 6703
Написано: 20139


«Ждите! Скоро вернусь!». 9 октября одному из самых любимых наших актёров - Евгению Евстигнееву - исполнилось бы 85

Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 10:01 + в цитатник

 

«Ждите! Скоро вернусь!».

9 октября одному из самых любимых наших актёров - Евгению Евстигнееву - исполнилось бы 85

Автор: Марина Мурзина

 

 

Ни монументальности, ни «безуминки», которую почему-то считают непременно присущей истинному таланту, ни породистой мужской стати.

Невысокий, смолоду лысый человек, небольшие глаза, крупный нос. Он не прославился Гамлетом, не прогремел Отелло, не потряс Лиром. Но о нём и сегодня говорят те, с кем или у кого он играл: «Гений! Актёр Божьей милостью».

 
 
В 50-х школа-студия МХАТ блистала талантами (с М.Козаковым и А.Ширвиндтом)
 
Джаз на вилках
 

В Нижнем Новгороде у драмтеатра - скульптура: на скамейку присел, словно на минутку, Евгений Евстигнеев. Ничто в его биографии не вело ни к славе, ни к актёрству. Родился в посёлке на окраине г. Горького. Поздний ребёнок у родителей-рабочих. В 6 лет потерял отца, в 17 - отчима. И после семилетки в 1943-м пошёл работать, помогать матери. Лёгкий в общении, заводной подросток в потёртом пиджачке и вытертых брюках быстро оказался в центре всеобщего внимания: организовал самодеятельность, сам научился играть на гитаре и пианино, выступал в спектаклях заводского клуба, лихо владел ударными, пел даже арию Варяжского гостя из «Садко», а обожаемый им джаз мог исполнять, импровизируя на вилках, ножах и прочих звенящих предметах. В общем, виртуоз, как сказал бы его будущий герой Дынин, начальник пионерлагеря из «Добро пожаловать...». Он зажигательно барабанил вечерами в джаз-оркестре в фойе Дома культуры им. Ленина в п. Канавино. И был замечен без всяких там «минут славы» и звёздных «фабрик»: сам ректор Горьковского театрального училища по совету коллеги пришёл взглянуть на одарённого «ударника» и с ходу пригласил его к себе учиться, несмотря на отсутствие у парня 10-летнего школьного образования, без экзаменов, в нарушение правил. На вопрос, хочет ли он быть актёром, Евгений честно ответил: «Я не знаю». Артистом-комиком был его сводный брат по отцу, он рано умер. И мама Мария Ивановна такой крутой поворот к театру не приветствовала. Она хоть и имела два класса образования, всю жизнь много читала, была по-настоящему интеллигентным человеком, сына обожала, но вот актёрство считала профессией несчастливой, несерьёзной.

"Дети - хозяева лагеря!" (кадр из фильма "Добро пожаловать...")
 
 
                                                     
 
 

И всё же Евстигнеев закончил театральное училище, по распределению попал во Владимирский областной драмтеатр им. Луначарского. За 3 года - 23 роли, от Шекспира до Гоголя и Горького. Но мечталось-то о Москве! Театр не отпускал перспективного артиста, но тот, придумав предлог, исхитрился и уехал в столицу. Его приняли в Школу-студию МХАТ сразу на 3-й курс, а по окончании он стал актёром «новорождённого» «Современника», который сперва звался Студией молодых артистов при МХАТе. Начал с эпизодических ролей, а знаменитым 34-летний «начинающий» проснулся лишь в 1960-м после «Голого короля» Шварца, спектакля, ставшего легендой, взорвавшего столичную театральную жизнь. Осталась лишь телезапись одной сцены, но и в ней видна яркая индивидуальность умного артиста, играющего напыщенное пустое место, воплощённую вопиющую глупость.

"Король эпизода"?

Он сыграл более 100 ролей в театре и более 50 в кино. Какое-то время его считали «королём эпизода». Что запомнилось? Да практически всё! Каждое его появление на сцене или экране. Жесты, мимика, интонации, фразы и словечки! Для Евстигнеева поистине не было маленьких ролей - просто он сам был очень большим артистом.
«Солнечный актёр, даже когда играл драму, - вспоминают Валерий Усков и Владимир Краснопольский, в их т/ф «Ермак» Евстигнеев сыграл последнюю роль - Ивана Грозного. - Он обладал великим таинством - очень выразительно смотреть, «молчать глазами», открывая, создавая в любой, даже эпизодической роли свою ауру, силовое поле глубины, не бытовой «правды», а правды великого лицедейства. Он не кричал, но и шёпотом говорил так, что его слушали и слышали. Он каким-то чудом всё знал о своём герое - на нервно-мозговом уровне. В 1962-м снялся в эпизоде у нас в «Стюардессе» - пьяный с авоськой в самолёте: всех оглядел, сел, притих... и приковал всеобщее внимание. А ведь снимались с ним Этуш, Демидова, Жжёнов. Он был очень душевным, тёплым человеком, душой и в застолье, и на съёмках. Уезжая со съёмок «Ермака» в Лондон на операцию (ему оставалось досняться в 4 сценах и озвучить роль), Женя сказал нам: «Ждите, скоро вернусь!»

В роли Ленина
 

В 1957-м Евстигнеев дебютировал в кино (эпизодическая роль в «Поединке» по Куприну) в амплуа отрицательного героя. Их он впоследствии переиграл немало, вершина - Корзухин в «Беге». Он, как его и учили, искал у злого те чёрточки, где он добрый, и наоборот, считая, что «живой человек не может быть носителем ни абсолютного зла, ни абсолютного добра». И все его герои непреодолимо человечны и обаятельны, даже, казалось бы, самые несимпатичные, как вор-эстет Ручечник в т/ф «Место встречи изменить нельзя». Как Дынин, принёсший ему всенародную славу, в «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён». Начинающий режиссёр Элем Климов дерзнул поставить властям «Мосфильма» условие: играть Дынина будет только Евстигнеев, к тому времени широко известный лишь в узких театральных кругах и к тому же со слегка сомнительной репутацией после остросатирического «Голого короля».

А дальше - съёмки за съёмками: у Рязанова, Лиозновой, Шахназарова... Кстати, в фильм «Зимний вечер в Гаграх» на роль отставного степиста, бывшего кумира эстрады Беглова, Евгений Александрович предложил себя сам, как и в «Ночные забавы» Ускова и Краснопольского! Когда Климов пробовал его на роль Григория Распутина в «Агонии» (вместе с Михаилом Ульяновым, Анатолием Папановым, Евгением Лебедевым, Леонидом Марковым), Евстигнеев убеждал его: «Чего ты всё пробуешь, пробуешь! Всё равно так, как я, никто не сыграет!» На выставке в Бахрушинском музее, посвящённой Евстигнееву, можно увидеть его фотопробы. Их много, и все эти роли он сыграл бы так, как мог только он. Потому что он был - личность. Штучный. Отдельный.

В роли Распутина

Женщины и смерть

 

Евстигнеев был женат трижды. Первая супруга - Галина Волчек - не раз с добрым юмором описывала своего избранника: нелепую одежду с претензией на моду, длинный ноготь на оттопыренном мизинце, провинциальные выражения вроде «метёный пол» или «белёный (т. е. со сметаной) суп»... Те, кто видел его в поздние годы, отмечали элегантность, аристократизм. Он, рабоче-крестьянской «закваски», «академиев» не закончивший и интеллектуалом не от мира сего не слывший, был прям, мудр не книжным, а крепким по-народному умом. Едва ли не лучшие его роли в кино - двух профессоров-интеллигентов, Плейшнера и Преображенского. Но какие разные это люди, характеры - даже внешне! Говорят, что, ища походку Преображенского в «Собачьем сердце», Евстигнеев опасался не повторить своего же Плейшнера. Но он никогда никого не повторял в ролях, даже самого себя.

Талант, личность, он, естественно, привлекал женское внимание. Был азартен, как его Парамоша в «Беге», обожал, как мальчишка, футбол и машины. Обладал потрясающим чувством юмора. Это его выражение - «режиссёр с яйцами» (если кино стоящее) или без оных (если слабое), причём «с яйцами» могла быть и режиссёр дамского пола. Известна острота Евстигнеева - когда запрещали в «Современнике» спектакль «Большевики», он, член КПСС, серьёзно сказал министру культуры Е. Фурцевой: «А что будет, если «Голос Америки» передаст, что в СССР запретили «Большевиков»?» И спектакль выпустили. Борис Поюровский рассказывает: «Да, он был некрасив внешне. Но вовсе не комплексовал по этому поводу. Он не только женщин - и мужчин умел моментально расположить к себе. Это было обаяние таланта! Стоило ему появиться в компании, остальным мужчинам делать там уже было нечего, все переключались на него, хотя специально он никогда не «тянул одеяло на себя».

В  роли Гитлера
 

Первая супруга сама стала инициатором развода, и Евстигнеев женился повторно на красавице-актрисе «Современника» Лилии Журкиной. Между прочим, переход Евстигнеева из «Современника» во МХАТ вслед за Олегом Ефремовым и по его предложению «современниковцы», отказавшиеся «влиться» во МХАТ, восприняли как предательство. Но Ефремов пообещал ему взять во МХАТ и Лилию Журкину, которой в «Современнике» уже места не было, - против неё проголосовала, как было принято в этом театре, труппа.

В конце концов, Евстигнеев потерял вторую супругу. Расстался со МХАТом. И с Ефремовым. Тот сказал ему, уже больному, когда после второго инфаркта ему стало непросто много играть: «Если тяжело работать - надо уходить на пенсию». После ухода из жизни Журкиной Евстигнеев женился в третий раз, снова на молодой красавице-актрисе: он был на 36 лет старше студентки Школы-студии МХАТ Ирины Цивиной. А из жизни он ушёл в 65, у неё на руках. В Лондоне, куда супруги прилетели в 1992-м ради операции на сердце Евгения Александровича, казалось бы, ничто не предвещало беды.

Пациента подбадривали: всё будет хорошо, через неделю сможешь на сцену выйти! Его ждали спектакли «Игроки-XXI», «Вишнёвый сад», съёмки в «Ермаке». Как принято в английской медицине, Евстигнееву перед операцией врач на листочке нарисовал его сердце с четырьмя закупоренными артериями и объяснил последствия. Это всё - стандартная процедура, для обычных пациентов. Врачи не знали, что он-то был необычный! Его чуткое актёрское воображение, уникальная эмоциональная способность всё пропускать через своё сердце на этот раз сделало роковое дело. Евстигнеев «пропустил» это нарисованное больное сердце через своё, живое. И оно почти тотчас же остановилось.

 

 

источник

 

Рубрики:  Искусство
Кино,видео
Культура
Памятные даты
Россия
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

мурзик49   обратиться по имени Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 23:40 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Октября 2011 г. 20:41ссылка
Пожалуйста!:give_rose
intera1   обратиться по имени Понедельник, 10 Октября 2011 г. 00:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 11 Октября 2011 г. 20:41ссылка
Пожалуйста!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку