-Рубрики

 -Музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2003
Записей: 23505
Комментариев: 87192
Написано: 167351


Валяние из собачьей шерсти

Среда, 19 Февраля 2014 г. 23:26 + в цитатник

Хочу вам рассказать и показать технологию мокрого валяния. Совершенно неожиданно для меня это оказалось увлекательным процессом :sm002: .

Сначала готовится очень насыщенный мыльный раствор (мыло стругается и растворяется в горячей воде). Мыло необходимо брать без добавок в виде глицерина и различных кремов. Получившийся раствор заливается в пульверизатор (берется взаймы у комнатных растений :sm003: ).

На "пупырчатую" пленку шерсть укладывается слоями: вдоль, а потом поперек. Между слоями кладется шерстяная нить (чтобы изделие получилось более крепким). Клочки шерсти должны быть одинаковыми по толщине и их надо укладывать плотно, без зазоров, иначе в готовом изделии будут "проплешины".

Считается, что шерсть в процессе валяния усаживается на 30%. У меня же в конечном итоге усадка получается минимальной, поэтому шерсть раскладываю, исходя из желаемого размера готового изделия 1:1. 

пояс_валяние_01.jpg 

После того, как шерсть разложена, проверяю наощупь толщину расклада. Если где-то получилось тоньше - добавляю клочок.
Далее обильно смачиваю шерсть мыльным раствором из пульверизатора.

пояс_валяние_02.jpg 

Накрываю шерсть сеточкой для глажки брюк и шерстяных вещей. Также можно накрывать куском противомоскитной сетки для окон - с ее помощью шерсть даже быстрее валяется, т.к. у нее ячейки грубее.

пояс_валяние_03.jpg 

На руки - перчатки. Начинается процесс валяния. Сначала легонько постукиваю, чтобы примять шерсть, потом кладу ладони и начинаю с небольшой амплитудой "вибрировать". Постепенно сила ударов и амплитуда движений увеличивается. Шерсть растирается, разминается так, будто делается массаж маленькому ребенку. Должна выступить мыльная пена. Если ее мало, надо добавить раствор.
Спустя минут 10 энергичного массажа изделие нужно перевернуть на другую сторону, смочить ее и все повторить.

пояс_валяние_04.jpg 

Краям надо уделять пристальное внимание, контролируя, чтобы они не получились слишком тонкими или вытянутыми (для этого энергично их разминать и растирать от краев к центру). В общем, процесс творческий :sm003: . Я только во второй раз сообразила, как и какие движения надо совершать, чтобы добиться желаемой формы. 

пояс_валяние_05.jpg 

Валяние этого шарфика (размером 30*13см) заняло у меня примерно час. Он получился плотным, прочным и на просвет не имеет "проплешин".

пояс_валяние_06.jpg 

Дальше несу шарф в ванную и отполаскиваю в теплой воде. После того, как вода перестает быть мыльной, замачиваю изделие в очень горячей воде и тру его руками, имитируя стирку. Вот в это время шерсть и дает усадку. Как я уже писала выше, в моем случае она совсем незначительна.


пояс_валяние_07.jpg 

Несильно отжимаю - валяное изделие из собачьей шерсти готово! :sm001: Его можно подсушить на батарее, на солнышке или дать высохнуть в естественных условиях. Торчащий в разные стороны остевой волос я вынимаю, т.к. он все равно со временем выпадет.

пояс_валяние_08.jpg 

Пояс из собачьей шерсти (у меня шелти) получился очень теплым и пушистым :sm002: . 
Надеюсь, мой подарок поможет дяде хоть как-то облегчить мучительные боли в шее :sm023:

пояс_валяние_09.jpg 

 

источник

Серия сообщений "Валяние":
Часть 1 - Валяние из собачьей шерсти
Часть 2 - Пояс из собачьей шерсти
Часть 3 - Очумелые ручки
Часть 4 - Валяние из собачьей шерсти
Часть 5 - Вяжем
Часть 6 - Валяние из собачьей шерсти
Часть 7 - Решила попробовать свалять что-нибудь из шерсти Бабая
Часть 8 - Одеяло из собачьей шерсти

Рубрики:  очумелые ручки


Процитировано 10 раз

lencha74   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 23:47 (ссылка)
ой, ну надо же, как у нас с вами мысли совпали! Буквально на днях я своей знакомой (хозяйке замечательной собачки----хаски) подсказала, что можно из начёсанной шерсти валять отличные вещи для здоровья!!!)))
Я тоже маленько умею валять. Вы написали, что нужна мыльная стружка, а я просто использую жидкое мыло. Отлично получается. (да и намного легче)
А собачьи "шарфики"--это суперская вещь!!!!!!!!!! Для здоровья самое ТО!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
TUFELKA   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 23:48 (ссылка)
lencha74, я ни разу не валяла. Но у меня попросили пояс сделать на заказ из собачьей шерсти...хочу попробовать сделать.
Ответить С цитатой В цитатник
таня_заречная   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 23:49 (ссылка)
А шерсть чья ? Зюли и Бобы ?
Ответить С цитатой В цитатник
TUFELKA   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 23:51 (ссылка)
таня_заречная, буду валять из их шерсти -я в пакет не разбирая складываю)А это материал из интернета -это шерсть о шелти)
Ответить С цитатой В цитатник
lencha74   обратиться по имени Среда, 19 Февраля 2014 г. 23:53 (ссылка)

Ответ на комментарий TUFELKA

В общем, свалять такой шарфик----не сложно (по сравнению с игрушками и разными "фактурными" поделками), просто мне кажется, что растворять мыльную стружку-это так муторно.....а жидкое мыло мылится также и пахнет замечательно, да и процесс работы упрощается )))
Ответить С цитатой В цитатник
Юля_Счастье   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 00:32 (ссылка)
Моя прабабушка всегда вязала носки из собачей шерсти. Если у меня появится собака, тоже буду собирать шерсть. Попробую свалять шарф на поясницу)
Ответить С цитатой В цитатник
AllaFIT   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 12:11 (ссылка)
Здорово Туфелька! Умничка,полезный шарфик! Я тут хочу потихонечку собирать шерсть Абрикоски, может тоже на маленький лечебный шарфик насобираю.Я ведь ее причесываю каждый день.
Ответить С цитатой В цитатник
Софи_из_Питера   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 14:25 (ссылка)
Надо попробовать, у меня шерсти много))))) Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
TUFELKA   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 16:26 (ссылка)

Ответ на комментарий lencha74

Исходное сообщение lencha74
В общем, свалять такой шарфик----не сложно (по сравнению с игрушками и разными "фактурными" поделками), просто мне кажется, что растворять мыльную стружку-это так муторно.....а жидкое мыло мылится также и пахнет замечательно, да и процесс работы упрощается )))
Буду пробовать)
Ответить С цитатой В цитатник
TUFELKA   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 16:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Юля_Счастье

Исходное сообщение Юля_Счастье
Моя прабабушка всегда вязала носки из собачей шерсти. Если у меня появится собака, тоже буду собирать шерсть. Попробую свалять шарф на поясницу)
обязательно собирайте! Хотя бы стельки можно свалять, а это уже кое-что!
Ответить С цитатой В цитатник
TUFELKA   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 16:28 (ссылка)

Ответ на комментарий AllaFIT

Исходное сообщение Sforza McIntosh
Здорово Туфелька! Умничка,полезный шарфик! Я тут хочу потихонечку собирать шерсть Абрикоски, может тоже на маленький лечебный шарфик насобираю.Я ведь ее причесываю каждый день.
Я тут видела в интернете украшения валяют из кошачьей шерсти.Думаю у вас это отлично получится!
Ответить С цитатой В цитатник
TUFELKA   обратиться по имени Четверг, 20 Февраля 2014 г. 16:30 (ссылка)

Ответ на комментарий Софи_из_Питера

Исходное сообщение Софи_из_Питера
Надо попробовать, у меня шерсти много))))) Спасибо.
Можно ведь даже стельки валять -это просто. а полезно то как!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку