В "Балтийском доме" зазвучит и затанцует Америка 50-х |
Мелодии Леонарда Бернстайна теперь можно услышать в профессиональном исполнении в Петербурге. «Вестсайдскую историю», вошедшую в список лучших мюзиклов всех времен, решили восстановить на сцене «Балтийского дома».
Корреспондент НТВ Павел Рыжков окунулся в атмосферу энергичной Америки середины 50-х.
Массовая драка под музыку может претендовать на звание самой знаменитой из всех когда-либо появлявшихся на сцене. «Вестсайдская история», возрожденная на Бродвее в 2008 году, уже успела покорить Европу и дойти до Китая. Теперь обладателем лицензии на постановку культового мюзикла стал «Балтийский дом».
Артур Лорентс — автор сюжета — практически пересказал историю Ромео и Джульетты, перенеся героев в Нью-Йорк. Тем не менее, американская компания обладает юридическими правами на сценическую трактовку вражды современных Монтекки и Капулетти.
Режиссер-постановщик Наталья Индейкина получила от заокеанских коллег не только оркестровую партитуру, но и раскладку по свету и даже хореографический текст. А вот бандитские разборки пришлось взять в женские руки.
Наталья Индейкина, режиссер-постановщик: «Мизансцены все мои, конечно. У меня никакой раскладки не было. Американцы не прислали ни видео, ни подробной партитуры. Я была, честно говоря, удивлена. Получается, мюзикл они мне отдали на откуп».
Исполнителям на сцене предстоит не только выяснять отношения, но и танцевать. Пластичность актеров проверяли на кастинге.
Андрей Босов, балетмейстер: «У них был какой-то большой энтузиазм в работе. Они просто прекрасно работали, все дрались за партии. И они смогли».
Танцы в новом мюзикле — в хореографии Джерома Роббинса: как в бродвейской постановке 1957 года, так и в одноименном фильме. Балетные па сняты на фоне настоящих трущоб района Вест-Сайд, которые стали натурными декорациями в картине 61 года. На экране расселенные, но еще не снесенные постройки.
Это местечко на Манхеттене до сих пор остается знаковым, благодаря возведенному позже зданию Линкольн-центра. В советском прокате эту историю любви увидели только в 1979 году.
В истории театральных постановок о Вест-Сайде уже был русский след. Георгий Александрович Товстоногов побывав на Бродвее в 60-х и пришел в восторг от спектакля. В 1967 году на курсе режиссера в ЛГИТМИКе появилась своя версия мюзикла. А через два года на сцене этого театра, который тогда носил имя Ленинского комсомола, Товстоногов поставил еще один спектакль. Главные роли играли Эммануил Виторган и Алла Балтер. Спустя 45 лет легендарные песни прозвучат в новом переводе.
Главные партии в одном из составов достались актерам музыкальных театров. Ольге Васильевой из «Зазеркалья» пришлось отказаться от оперной манеры исполнения.
Ольга Васильева, исполнительница роли Марии: «Надо уметь петь прямым звуком. Для меня лично это очень тяжело».
Александр Леногов, исполнитель роли Тони: «Я бы сказал, что это все очень непросто. Пришлось приложить много усилий, много заниматься. Многочисленные репетиции будут продолжаться, номера и музыкальный материал будут накатываться».
Впервые за много лет ради мюзикла в «Балтийский дом» пригласили сводный оркестр под управлением дирижера. «Вестсайдскую историю» Леонарда Бернстайна можно танцевать и петь только под живую музыку.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |