Sid Meier's Civilization: Revolution 2 |
Sid Meier's Civilization — легендарная и уникальная стратегическая серия, бессменным продюсером и духовным руководителем которой является Сид Мейер. Только эта игра раз от разу вручает вам в руки не сколько даже судьбу одной из великих мировых цивилизаций, а ключи от всей истории человечества. Так вот, дорогие мои, запомните раз и навсегда: Sid Meier's Civilization: Revolution 2 не имеет со всем этим ничего общего.
Первая мобильная игра серии появилась аж в 2009 году и смотрелась крайне недурно. Немногим хуже консольной версии: приличная графика, неплохой функционал, фирменное упрощение в стиле «все поделить на два» — игра прекрасно себя чувствовала как и на консолях, так и на iPhone. Ну, а от криков «Да это же та самая Цива, но для туалета!» попросту не было отбоя. От новой итерации великой серии не требовалось многого, лишь повторить формулу геймплея, да подкрутить под современные стандарты графику и интерфейс. Получилось ровным счетом ничего. Чтобы не быть пустословным, а сказанное выше не выглядело лишь недовольными криками ворчливого фаната, сразу перейдем к доказательствам.
Для сохранения объективности стоит начать с немногих преимуществ игры, и практически единственным ее достойным элементом является неплохая графика и визуальная составляющая в целом: солдатики, портреты мировых лидеров, которых здесь аж 18 штук (хотя некоторые государства представлены сразу двумя — своего рода инновация), кустики и прочая мелочевка нарисованы на удивление опрятно и детализировано, из чего и растут ноги первой пачки проблем игры. Представьте себе типичную партию в Civilization V на поздних стадиях игры и на огромной карте, подобная вакханалия происходит в мобильной версии каждый раз, когда в поле зрения оказывается четыре или более юнитов: фремрейт падает, а планшет готов попросту расплавиться в руках. Вот, кажется, что разработчики сделали все, чтобы избежать этого, до неприличия ограничили размеры карты, максимально урезали дипломатию, чтобы не нагружать лишними размышлениями AI, который и без этого элементарно сходит с ума за первые несколько десятков ходов: объявляет войну, упираясь в границы вашего государства, теряет в бою огромное количество войск, стараясь стянуть подкрепления, в буквальном смысле несколько десятилетий блуждающие вокруг острова размеров в две клетки. На ваших глазах будет происходит такой эпичный Верден, перед которым зерг раш очумелых самураев из Total War: Shogun 2 покажется легкой прогулкой вдоль границы России с Монголией. Вдоволь насмотревшись на чисто технические проблемы игры, перед глазами всплывают ее многочисленные неверные и топорные дизайнерские решения, которые забивают еще пол дюжины гвоздей в крышку гроба Sid Meier's Civilization: Revolution 2 .
С одной стороны интерфейс достаточно удобен, но вот информативность остается под сомнением. Ну, а возможности подстроить его под собственные нужды, как в Civilization V, конечно же, нет
Первые признаки неладного игра падает вам сама, еще при попадании в главное меню. Здесь не играет чарующая и местами волшебная музыка, которая присутствует в Civilization 5 и Civilization 4. На фоне, конечно же, есть кое-какие мелодии, но вот они никак не вписываются в ту атмосферу неизвестности и приключения, к которой мы с годами так привыкли. Уникальное, к слову, чувство для стратегической-то игры.
Ну, а дальше, как водится, больше. Уже к середине первой партии становится ясно, насколько неаккуратно были изменены и урезаны механики в мобильной версии. Это касается без каких-либо преувеличений всего. Культура, технологии, экономика и производства — на развитие всего этого тратится просто неприлично много ресурсов спинного мозга, тапай себе на экран, только не промахнись. Но все-таки стоит похвалить команду, они добросовестно перенесли все основные механики четвертой части, включая уже устаревшую тактику «собери тридцать танков в стопку». Спасибо, как же мне этого не хватало! Ясное дело, что ни о каком глобальном стратегическом планировании на десятилетия и века вперед речи идти не может, приходится бесконечно долго решать локальные проблемы, которые порой и возникают-то по вине некорректного управления. К удивлению, есть и упрощения, которые смотрятся более чем уместно на тачпаде: дороги строятся в один клик, кнопочка “следующий ход” также выглядит симпатично.
Казалось бы, на экране разворачивается совершено бытовая ситуация, а вот лексический казус убивает весь шарм
На фоне всего этого безобразия даже отвратительный баланс войск кажется несчастной мухой в тазике оливье. Все, что будет написано ниже, абсолютно серьезно и не несет в себе комического смысла: суровые мужики с клинками на перевес, имея боевой опыт в несколько столетий, могут без особых усилий терпеть атаки мушкетеров, обстрелы артиллерии и при этом очень так не слабо отвечать им, нанося колоссальный урон. И вот после десятка ходов, проведенных в лесу, неопрятные мечники отправляются на штурм города, сметая сопротивление презренных солдатиков наполеоновской эпохи. И вот только в эту секунду осознаешь, что в Civilization Revolution 2 нет ничегошеньки из того, что миллионы игроков так любят в серии. Ни глубины, ни отточенной в каждой мелочи механики, ни эстетики, которая заставляет с горящими глазами снова, проклиная семью, друзей и всех, кто только может помешать, начинать очередную партию.
А понять, почему же все так гадко, очень просто: ответственна за проект студия, имя которой 2K China. Именно эти люди создали посредственные Bioshock 2, Bureau: XCOM Declassified. Даже с учетом всех недостатков игры, начав партию, тяжело остановиться. Скелет серии Civilization, изобретенный аж 25 лет назад, настолько крепок, что даже самыми неумелыми руками его нельзя просто взять и разрушить.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |