-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tsche

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1200


Тайный рок-н-ролл Майкла Джексона

Воскресенье, 10 Августа 2014 г. 19:53 + в цитатник
Цитата сообщения ЗердаПермь Тайный рок-н-ролл Майкла Джексона

Майкл Джексон навсегда стал известен как Король поп-музыки. Однако в течение своей музыкальной карьеры, повсеместно бившей рекорды, он время от времени проявлял интерес к рок-н-роллу, сотрудничая с некоторыми из лучших музыкантов в этом жанре. Давайте вспомним о легендарных личностях, которым повезло оказаться в одной студии с Джексоном.

Кенни Логгинс

4356311_EastVanDisco (700x693, 349Kb)

В ретроспективе кажется странным, что песня с вокалом Майкла Джексона не была издана синглом. Но именно это случилось с Who’s Right, Who’s Wrong, треком, вошедшим в альбом Кенни Логгинса Keep the Fire. В припевах этой песни явственно слышится бэк-вокал Майкла.



 

Пол Маккартни

4356311_tumblr_n4lepaUwgR1qh2u5uo1_400 (334x480, 95Kb)

Одним из немногих людей, чья слава, возможно, затмила известность Джексона, был Пол Маккартни. Бывший участник группы «Битлз» написал песню Girlfriend для альбома Джексона Off the Wall, тем самым положив начало некогда крепкой дружбы между знаменитостями. Позднее Маккартни спел дуэтом с Майклом в песне The Girl Is Mine в альбоме Thriller, а Джексон вернул ему услугу, поучаствовав в дуэте Say Say Say для альбома Маккартни Pipes of Peace.

 The Girl Is Mine добралась до второго места в лучшей сотне по версии журнала Billboard в 1983 году, в то время как Say Say Say стала в этом же хит-параде номером один. Вероятно, самое удивительное в этом треке то, что в хит-параде Billboard он считается одним из самых грандиозных хитов Майкла Джексона.

Дружбе Джексона и Маккартни был нанесен непоправимый урон, когда год спустя Джексон выкупил права на более чем 250 песен «Битлз» прямо под носом у Маккартни. Словно этого было мало, в 1987 году Джексон еще больше разозлил Маккартни, когда дал разрешение на использование песни Revolution знаменитой ливерпульской четверки в рекламном ролике кроссовок Nike.

После внезапной смерти Джексона в 2009 году Маккартни сказал, что не держит на него зла, и добавил, что «Майкл был невероятно талантливым мальчиком-мужчиной с доброй нежной душой. Для меня было великой честью общаться и работать с ним».

Дэйв Мэйсон

4356311_619440_1294949568774_full (524x700, 139Kb)

Дэйв Мэйсон больше известен своим хитом 1977 года, We Just Disagree, а также знаменит как участник джаз-рок-группы Traffic и как наемный студийный гитарист. Вместе с Джексоном он спел дуэтом в песне Save Me. Этот фанковый трек вошел в альбом МэйсонаOld Crest on a New Wave, но особым успехом не пользовался, добравшись лишь до 71-й позиции в лучшей сотне хитов Billboard.



 

Эдди Ван Хален

4356311_michaeljacksonvanhalencorbis46010046070 (460x307, 33Kb)

Сотрудничество Джексона с рок-звездами не закончилось на Поле Маккартни. Эдди Ван Хален, гитарист группыVan Halen, согласился бесплатно записать сольную партию гитары в песне Beat It для альбомаThriller (таким образом он оказывал продюсеру Куинси Джонсу услугу). По словам очевидцев, Ван Хален записал свое 20-секундное соло меньше чем за полчаса.

В интервью телеканалу CNN Ван Хален рассказал, что он считал, будто бы его коллеги по группе никогда не узнают о его участии в создании альбома Thriller. «Я сказал себе: “Да кто узнает, что я играл на пластинке этого мальчишки? Никто не будет знать”».

Однако его коллеги отнеслись к этой записи далеко не так радужно. «Кое-кто совершенно не был в восторге от того, что я играю где-то за пределами нашей группы. Но Дэвид Ли Рот [вокалист] в тот момент был в путешествии, Майк Энтони [басист] поехал в Диснейленд, Эл Ван Хален [барабанщик] – в Канаде или где-то еще, а я сидел дома один. Поэтому и решил, что они никогда не узнают».

Предлагая альтернативную аранжировку для Beat It, Ван Хален понятия не имел, как Джексон отреагирует на изменения, которые тот внес в песню.

«Я как раз заканчивал второе соло, когда в студию вошел Майкл, – вспоминает он. – Знаете, артисты ведь сумасшедшие. Мы все немного странные. Я не знал, как он отреагирует на то, что я делаю. Поэтому я предупредил его, прежде чем дать ему послушать трек: мол, послушай, я поменял середину твоей песни. Я уже представлял себе, как его телохранители сейчас вышвырнут меня из студии за то, что я поиздевался над его песней. Ну, или ему это понравится. Он послушал, повернулся ко мне и сказал: “Ух ты, спасибо тебе за то, что проявил страсть к этой музыке, а не просто пришел и сыграл соло, ты улучшил ее”.

 



Все слышали соло Ван Халена в Beat It, но лишь избранным повезло присутствовать при живом исполнении этой партии. Благодаря счастливому совпадению графиков Ван Хален оказался в том же городе, где выступали Джексоны с туром Victory. Это было в Далласе 14 июля 1984 года. Для Джексона это был грандиозный год, как и для Ван Халена – оба были на пике успеха и только что выпустили пластинки, надолго определившие их карьеру. Естественно, с учетом того, что Эдди записал такую выразительную гитарную партию в песне, ставшей номером один, они не могли упустить возможность воссоздать это волшебство перед живой аудиторией.

На видео Джексон выкрикивает имя Эдди за несколько мгновений до того, как тот выходит на сцену. Разумеется, в карьере легендарного гитариста это одно из многих выдающихся соло, но его участие вBeat It остается для самого Ван Халена очень личным и важным моментом. В своем интервью 2011 года он рассказал, что это стало его любимым сотрудничеством из всех. «Когда я приехал в студию, у меня ушло 15 минут на то, чтобы заново аранжировать песню, я сыграл два сольника и сказал, что они могут выбрать тот, который им понравится больше. А затем пришел Майкл и сказал: “Классно, мне очень нравится вот эта высокая быстрая партия!” Я открыто веселился, записывая ее. Это невероятно для такого маленького музыкального отрывка, записанного за такой короткий срок, и тут он вырастает в нечто, совершенно превосходящее все самые смелые фантазии».

Ван Халену буквально сразу было дано осознать, какое огромное влияние имеет эта запись. Он стоял в очереди в музыкальном магазине, когда там включили Beat It. «Звучит гитарное соло, и я слышу, как какие-то ребята впереди меня переговариваются: мол, только послушай, этот парень пытается звучать, как Эдди Ван Хален. Я похлопал одного из них по плечу и сказал: “Но это действительно я!” Это было здорово. Я очень уважаю Майкла. Нам всем очень его не хватает. Мне было бы любопытно послушать то, что он делал бы сейчас».

Фредди Меркьюри

4356311_51f7dea1ecd9e (616x376, 39Kb)

В 1983 году Фредди Меркьюри провел шесть часов в домашней студии Джексона, записывая вокал для трех песен –There Must Be More to Life Than This, State of Shock иVictory. Оба музыканта решили, что песни недостаточно хороши для официального релиза. Впоследствии их скопировали и слили публике, хотя первые две были изданы в других формах (см. ниже). В 2013 году гитарист группы Queen, Брайан Мэй, заявил, что намеревается издать эти песни в следующем альбоме.

 



 

Мик Джаггер

4356311_tumblr_ky2u4eCD1P1qb5m80 (502x400, 51Kb)

Альбом Thriller все еще занимал высокие позиции в хит-парадах, когда Майкл Джексон решил поработать с очередным знаменитым рокером. Он на короткое время воссоединился со своими братьями в студии для записи альбома Victory, а затем записал хит State of Shock дуэтом с Миком Джаггером, солистомRolling Stones.

Брюс Свиден, звукоинженер, работавший в студии над этим проектом, вспоминает, как Джексон велел Джаггеру «прогреть связки» при подготовке к записи. И хотя для некоторых то, что Майкл Джексон что-то там указывает солисту «Роллингов», прозвучит нелепым, Свиден подтвердил, что Джаггер с удовольствием подчинился. Вне сомнений, это стало доказательством того, насколько глубоко Джаггер уважал Джексона.

«Мик не стал спорить. К тому времени уже все знали, насколько хорош Майкл, – сказал Свиден. – Если Майкл Джексон говорит, что надо распеться, ты идешь и распеваешься – даже если ты Мик Джаггер».

 



 

We Are The World (1985)

4356311_PromioAdForWeAreTheWorldmichaeljackson358108655024501 (502x450, 49Kb)

С целью собрать средства для голодающих в Африке Джексон и Лайонел Ричи написали песню We Are The World. При участии продюсера Куинси Джонса они собрали невероятную команду из самых известных музыкантов. Среди рокеров, участвовавших в записи песни, были Брюс Спрингстин, Боб Дилан, Билли Джоэл и Пол Саймон. Песня целый месяц оставалась хитом номер один и собрала 63 млн. долларов.

 

Стив Стивенс

4356311_162654_004_jpgc05049e7cad7c646280ae12cfc7b6682 (528x700, 79Kb)

Когда пришло время записывать следующий альбом после Thriller, Куинси Джонс позвонил продюсеру Теду Темплмену и поинтересовался, кого тот может порекомендовать для исполнения гитарного соло в песне Dirty Diana, которая впоследствии станет очередным хитом номер один. Не желая повторяться и снова приглашать в студию Эдди Ван Халена, Темплмен порекомендовал гитариста, работавшего с Билли Айдолом – Стива Стивенса.

Когда Джонс позвонил Стивенсу, гитарист поначалу не поверил в то, что говорил ему человек на другом конце линии. «Я жил в Нью-Йорке, и тут мне звонит Куинси Джонс, – рассказывал он. – Зазвонил телефон, я поднял трубку и решил, что кто-то прикалывается надо мной. Я повесил трубку, но телефон зазвонил снова, и Куинси сказал мне: “Не вешай трубку, я предлагаю реальную сделку!”»

По словам Стивенса, оригинальная версия Dirty Diana, в которой он записывал свою партию, была длиной более семи минут, и он никак не ожидал, что песня окажется такой мрачной и тяжелой.

«Майкл был очень музыкален. То, что он просил меня сделать, было очень круто, потрясающие идеи. Он понимал мой стиль и манеру игры и пытался извлечь из меня все самое лучшее. Это была отличная сессия».

 

Слэш

4356311_21MJ (542x450, 49Kb)

Желание Джексона поработать с нетрадиционными для его стиля музыкантами продолжилась в 1991 году, в альбоме Dangerous. Поп-звезда выбрала гитариста Guns N’ Roses, Слэша, для сольной партии гитары в песнеGive In To Me, хотя многие ошибочно полагают, что легендарный гитарист играл в другом сингле Джексона, Black or White.

Слэш сам опроверг эти слухи в своем интервью 2010 года: «Я не играл в той песне. Звуки гитары [в той песне] слишком жизнерадостные. Они не похожи на меня, все это знают. От меня никто не ожидал бы таких звуков, но все почему-то решили, что это играю именно я».

Разумеется, это не помешало Слэшу и Джексону неоднократно выступать с Black or White на одной сцене.

Вероятно, слушатели, услышав в интро к Black or White гитарное соло, которое в самом деле исполнял Слэш, решили, что он играл и в самой песне. На самом же деле все гитарные партии в Black or White, кроме интро, играл Билл Боттрелл.

Источник: Ultimate Classic Rock

Перевод: Юлия Сирош

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку