-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tsche

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1200


Несколько слов об архетипах

Пятница, 25 Октября 2013 г. 20:26 + в цитатник
Цитата сообщения ЗердаПермь Несколько слов об архетипах

«Когда Джексон принимает конкретную архетипную позу», – отмечает Констанс Пирс, – «его физическое тело превращается в символическую, элегантную каллиграфию, через которую Божественный разум проводит жесты взрывных эмоций или глубинного сострадания. Артист становится шаманом, он берет нашу массивную совокупную «тень» и целиком выбрасывает ее на свет». 
Джо Вогель. Человек в музыке
 
 
"Внутри нас существует загадочный мир Архетипов. В нас звучит идущий из глубины веков зов, стремление к совершенству, к добру, к согласию, к любви. Этот зов, сильный и могущественный, никогда не умрет, никогда не покинет нас, никогда не состарится. Не имеет значения, сколько времени прошло и сколько теперь нам лет, ибо зов остается… В таинственных глубинах нашей души живет Мечта — и зовет, зовет, зовет…"  Х. А. Ливрага
 
 
Традиции всех культур хранят мифы, которые очень ясно рассказывают об этом. Мифы — это не просто легенды и предания, мифы — это модели создания мира, рождения и развития жизни. В них участвуют боги и богини, герои и музы. У каждого из них своя роль, каждый олицетворяет свою силу природы и свои качества души человека — свой архетип. Архетипы — это первичные образы, общечеловеческие символы, положенные в основу мифов, фольклора и переходящие из поколения в поколение. Они прояв­ляются у всех народов и во все эпохи.
 
Человек всегда интуитивно познавал архетипы Отца и Матери и воплощал их в своей жиз­ни, постепенно осознавая роли и задачи мужчины и женщины в семье, обществе, государстве, истории. Архетипы становились ориентиром в воспитании девушки и юноши и основой становления личности человека. История богата примерами людей, которые своей жизнью — убеждениями и действиями — воплощали архетипальные качества. Мы восхищаемся их следами и подвигами, уважаем их мудрость и великодушие, мы благодарны им за исполненный долг.
 
Есть ли и для нас место в истории среди примеров великих мужчин и женщин?
 
Наш мир пронизан дуальностью. Во всех культурах мы находим символы, олицетворяющие два начала Жизни, два принципа, рождающие единство и гармонию мироздания: Ян и Инь, Солнце и Луна, Бог-Отец и Великая Мать. Эти два принципа всегда взаимодействуют меж­ду собой и дополняют друг друга. Она — рождает, хранит и оберегает Жизнь во всех ее проявлениях. Он — олицетворяет со­бой закон, порядок, справедливость, твор­чество. Она несет в себе жизнь, энергию, любовь и мудрость. Он — закон, волю, созидание и разум. Из этих основных начал и потенциалов рождаются модели проявления жизни.
 
Она — Великая Мать, Наставница, Му­за и Созидательница, он — Отец-Правитель, Воин, Творец и Пророк.
 
Правитель
 
 
Архетип Правителя восходит к прин­­ципу Великого Отца, присутствующему во всех культурах и цивилизациях. В древнегреческом пантеоне принцип правителя-законодателя олицетворяет Зевс, в Древнем Риме ему соответствует Юпитер, в Египте — Осирис, в индуизме — бог-громовержец Индра, у древних славян — Перун.
 
Обращаясь к традициям древности, мы ви­дим идеальный образ Правителя — наместника Бога на земле. Правитель является посредником и каналом между ми­ром божественным и миром земным. Он дарит жизнь и благословение. Он несет стабильность и целостность, дарит радость и мудрость. Он видит в других как сильные, так и слабые стороны. Он уважает и поощряет людей, указывает путь к становлению их собственного сознания. Правитель не является источником закона, он стоит на службе у высшего закона Неба, олицетворяя справедливость.
 
"Я уважаю секреты и магию природы. Именно поэтому я так сержусь, когда вижу, что происходит в мире. Что каждое мгновение я слышу, как в Амазонии вырубают огромные площади лесов размером с футбольное поле. Такие вещи действительно беспокоят меня. Поэтому я и пишу такие песни. Чтобы дать людям прозрение и надежду. Я люблю нашу планету. Я люблю деревья. У меня просто мания – я обожаю их цвета и то, как они сменяют листву. Я люблю это! Я обожаю это! И я уважаю эти вещи. Я чувствую, что природа отчаянно пытается восполнить то, что люди сделали с планетой. Планета больна, ее лихорадит. И если мы не исправим это сейчас, мы отправимся по дороге в один конец, откуда нет возврата. Это наш последний шанс исправить проблему. Это похоже на скоростной поезд. Когда придет время – все, шансов больше не будет. Люди обычно говорят «Ах, но они же обо всем позаботятся, правительство позаботится. Они? Кто такие эти они? Все начинается с нас! Есть только мы! Иначе это никогда не будет сделано".  - Майкл Джексон, июнь 2009 фильм This is It
 
История человечества помнит многих достойных правителей. Это и Перикл в Афинах (V в. до н.э.), Козимо и Лоренцо Медичи во Флоренции в период Ренес­сан­са, чешский король Карл IV (XIV в.), российский император Петр I и многие другие.
 
Эти правители, которые иногда получали титул Pater Patria (Отец Отечест­ва), относились к подданным как к своим детям и видели главную свою задачу в том, чтобы дать людям надлежащее воспитание, обеспечить условия для внутреннего роста. Их правление обычно становилось «золотым веком» — периодом расцвета наук, искусств, образования, подъема духовности. Такие правители от­дава­ли все свои силы будущим поколениям, закладывали основы для появления нового человека — человека образованного, культурного, мыслящего.
 
Каждый из нас может узнать этот архетип в себе, когда ощущает ответственность за людей в своей жизни. Это могут быть наши близкие, наши друзья — те, кого мы храним и защищаем. Это может быть и идея, которая нам дорога.
 
 
Воин
 
 
Воинская (исп. mаrcial) философия — это учение, основанное на символике Марса. Оно подразумевает борьбу противников, цель которой — установление всеобщей гармонии. В древней Индии подобный принцип воплощал Картикея, в Египте воинам покровительствовала Сохмет, в Греции — Арес и Афина, в Древнем Риме — Марс.
 
Воин — человек, смыслом жизни которого является восстановление и поддержание справедливости в окружающем мире и внутри самого себя. Ключевые понятия для Воина — честь, служение и защита. Человек становится Воином, когда служит: ордену, правителю, стране, благородной идее. Оружие и доспехи яв­ля­ются символами истинных качеств души Воина: меч — это воля, щит — кодекс че­сти, убеждения.
 
Подлинное искусство воина заключается в умении преодолеть себя во имя того, чему он служит. И подлинный воин, когда сражается, не испытывает ненависти, он сражается не «против», а «за». Там, где есть ненависть, уходит героическое. Мифы дают нам ключ к пониманию сути Воина: возлюбленная Ареса — это Афродита. Героическое существует там, где есть любовь.
 
Ведь там, где ненависть, существует и страх. Воспитание и становление воина — это способность преодолевать страх и собственные ограничения. И основа это­го воспитания, ось и внутренний стержень — это кодекс чести.
 
Понятие кодекса чести красной нитью проходит через все воинские традиции Востока и Запада. И оно никогда не устареет: подобно Одиссею, который, чтобы избежать искушения сирен, велел привязать себя к мачте корабля, нам также важно иметь внутренний стержень, который не позволит забыть все, что нам дорого, и потерять самих себя.
 
Понятие служения связано с осознанием духовного родства. Поэтому воины древности говорили: «я сын Ареса», «я сын Геракла», тем самым связывая себя узами родства с примером, достойным подражания.
 
Для мужчины очень важен смысл жиз­ни и цель, идеал, которому он служит. Если мужчина обретает этот смысл, он получает неисчерпаемый источник энергии, он способен совершать невозможное. Для мужчины очень важно осознать, чему он посвящает свою жизнь, ради чего живет и за что умирает. Поэтому так важ­но, чтобы его цели были хоть немного вы­ше проблем и обстоятельств.
 
"Действительно ли я считаю, что мы можем исцелить этот мир, который изрешечен войной и геноцидом даже в наши дни? Действительно ли я считаю, что мы можем исцелить наших детей, тех самых детей, которые могут войти в свои школы с оружием и ненавистью и расстрелять своих одноклассников, как это случилось в Колумбайне? Или детей, которые могли забить беззащитного ребенка до смерти, как в трагический истории Джейми Булгера? Конечно, я так считаю, иначе я не был бы здесь сегодня вечером. 
Но всё начинается с прощения, потому что для того, чтобы исцелить мир, мы сначала должны исцелить самих себя. А чтобы исцелить детей, мы сначала должны исцелить ребенка, который находится внутри каждого из нас. Как взрослый и как родитель, я понимаю, что я не могу быть ни полноценным человеческим существом, ни родителем, способным на любовь без условий, до тех пор, пока я не похороню привидения своего собственного детства." - Майкл Джексон. "Исцели  детей" - речь в Оксфорде
 
 
Пророк
 
 
Быть Пророком — значит глубоко проникать в суть вещей и явлений, устремлять взор души в мир идей и открывать их людям. В греческом пантеоне Пророка олицетворяют Прометей, принесший людям огонь Разума, и Гермес — вестник богов. Гермес открывает душе человека три мира: небесный мир богов, земной мир и подземное царство, мир тайн. Он передает волю Зевса и посылает людям пророческие и судьбоносные сны. В индийском пантеоне божество Ганеша приносит людям священные тексты, в Древнем Египте священную мудрость олицетворял бог Тот.
 
Пророк — это мыслитель и энтузиаст, мечтатель и идеалист. Он открывает смысл жизни и законы мироздания, обладает даром красноречия, связывает воедино прошлое, настоящее и будущее. Пророк указывает пути постижения истины через науку, искусство, литературу, философию и религию. Он ищет идеальное во всем и обращается к лучшему в человеке. Пророк способен пробудить всю силу человеческого духа и соединить человека с его судьбой и с Богом.
 
Он охвачен любовью к человеку и человечеству, он преображается сам и способен пробуждать душу, вырывать сознание человека из обыденности и повседневности.
 
Пророки поворачивают колесо истории. Они указывают людям то будущее, которое пока еще далеко. Действенная сила Пророков в том, что для них это будущее уже является настоящим. Он видят мир не таким, каков он есть, а таким, каким он должен быть, и живут в соответствии с этим ви́дением.
 
"Однако с 1995 года (и особенно за последние годы) Earth Song приобрела чрезвычайно много поклонников за свое предвидение и мощь. После такой несвоевременной кончины Джексона до многих внезапно дошло, что до «Неудобной правды» Элла Гора, еще до «Аватара» и «Валл-и», до того, как фраза «сделаться зеленым» вошла в обиход, Майкл Джексон уже трубил об опасности, и не только об экологических катастрофах, но и о СПИДе, нищете, мире и благополучии детей. В девяностых он был наиболее влиятельным публичным человеком, говорившим об этих вещах по всему миру. За последние годы Earth Song неоднократно перепевалась на популярных шоу вроде American Idol, The X Factor и на церемонии награждений Грэмми. Ее также исполняли симфонические оркестры по всему миру – от Лондона до Японии. Она и сейчас остается самой любимой песней Майкла Джексона.
Ее влияние продолжает резонировать для новых поколений. После просмотра видеоклипа Earth Song один чувствительный десятилетний мальчуган так растрогался, что старался всем рассказать, что знает об этом послании. Он не знал большинства этих проблем, указанных в песне, и сказал своей бабушке, что «песня заставила его понять, как важно заботиться о планете». Такие истории могут показаться незначительными, если учитывать их в масштабе и сложности проблем, с которыми сталкивается человечество. Но это семена. Они представляют сопротивление статусу кво, который не только является несправедливым, но и не дает поддерживать жизнь на земле" - Джо Вогель Earth Song. Магнум опус
 
 
Душа мужчины засыпает, если его жизнью правят обыденность, рутина и ме­лочность. Он способен наполнить жизнь духом приключения, ощутить манящий аромат неведомого и невозможного. Он сбывается в действии — в своих поступках, в воплощенных мечтах. В его воле — жить пустыми фантазиями или сделать свою мечту или мечту другого человека реальностью.
 
«Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя», — говорит герой романа Александра Грина.
 
Творец
 
 
Архетип Творца — это Разум в действии, способность воспринимать идеи, понимать законы природы и облекать их в формы. Ему покровительствовали Гефест в Греции, Птах и Хнум в Египте, Вулкан в Риме, Эр в Вавилоне. Творец ищет законы Красоты и Гармонии, чтобы воплощать их в совершенных формах. Он обладает активным умом, сильным и деятельным воображением, способен пре­образить самого себя и мир вокруг. Смысл его творчества — не самовыражение, а воплощение универсальных законов природы. Творчество, не осененное любовью, может рождать разрушительные вещи и явления. Ведь неслучайно законной супругой Гефеста в греческих мифах становится Афродита. Сила Люб­ви необходима и Воину, и Творцу, чтобы направить их энергию в созидательное русло.  
 
Поиск решения, творческий подход к самым разным ситуациям, способность преобразить, трансформировать — все это дает силы душе мужчины, становится пищей для его восприимчивого, открытого к идеям ума, источником огромного вдохновения и неотъемлемой частью внутренней жизни.
 
"Люди спрашивают меня, как я делаю музыку. Я говорю, что просто вхожу в неё. Это как войти в реку и слиться с течением. У каждого момента в реке есть своя песня. Я стою в этом моменте и слушаю. То, что я слышу, никогда не бывает одинаковым. Прогулка по лесу приносит светлую, потрескивающую песню: листва шелестит на ветру, птицы щебечут и белки бранятся, веточки хрустят под ногами, и стук моего сердца объединяет всё это. Когда сливаешься с течением, музыка внутри и снаружи, и это одно и то же. Так долго, как я могу слушать момент, у меня всегда будет музыка" - Майкл Джексон
 
******************************************
 
Архетипы — это мосты, способные вер­нуть нам подлинность и дать новый смысл жизни. Они взывают к нашей Воле, Люб­ви и Разуму, к нашей Мудрости и Интуиции. И каждый из нас, подобно лире в ру­ках Аполлона, может отозваться на их зов и зазвучать в ответ — открывая чувство сопричастности, верности долгу и стой­кости перед трудностями, великую силу творчества, любви и служения в сво­ем серд­це… И насколько прекрасна будет му­­зыка жизни, когда мы ощутим единство и созвучие всех струн своей души! 
 
 
 
"Майкл Джексон был... - это сложно выразить в двух словах, а на то, чтобы рассказать истории, которые это иллюстрируют, потребуются часы, - он был самым поразительным человеком, которого я встречал в своей жизни. Он был способен смотреть на кончик пальца, смотреть на муху, смотреть на самую незначительную вещь и был способен видеть в ней бесконечность. Он был глубоко добрым человеком: его великодушие по отношению к ближним и чувство долга перед ними практически не знало границ. Он чувствовал, что Бог наградил его изумительным талантом, который и заключался в этом умении видеть совершенно потрясающие вещи почти во всем, на что бы он ни взглянул. И он считал, что обязан поделиться этими впечатлениями с вами, со мной - со всеми, с кем только мог на этой планете, - и он посвятил всю свою жизнь тому, чтобы выполнить это обязательство. Он был... - опять же, обобщения звучат блекло. Он превосходил все, что я когда-либо мог себе вообразить. А ведь, не забывайте, я работал с Бетт Мидлер и Бобом Марли, с AC/DC, и Aerosmith, с Kiss, и Queen, и даже с Билли Джоелом и Полом Саймоном - со всевозможными удивительными людьми. Но даже если поставить рядом пятерых таких людей, все равно не получится один Майкл Джексон".
-- Говард Блум, бывший публицист Джексонов
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку