-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tsche

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1200


История лунной походки

Четверг, 28 Марта 2013 г. 16:24 + в цитатник
Цитата сообщения ЗердаПермь История лунной походки

Пишет morinen здесь

В связи с 30-летней годовщиной выступления Майкла на шоу Motown 25, которая была позавчера, многие вспомнили его первую лунную походку. Ей, получается, тоже исполнилось 30 лет - во всяком случае лунной походке в инкарнации, подаренной ей Майклом. Одна статья довольно интересно прослеживает историю лунной походки аж в первую половину 20-го века:

Если мы отмечаем годовщину полета человека на Луну, то почему бы не вспомнить и о том, как Майкл Джексон впервые показал свое знаменитое танцевальное движение, лунную походку? 25 марта 1983 года, 30 лет назад, на записи концерта Motown 25 Джексон проскользил назад по сцене, и эти короткие несколько секунд волшебства превратили его из обычной суперзвезды в главную суперзвезду эпохи.





Но верить в то, что Майкл Джексон изобрел лунную походку, так же наивно, как верить в то, что Пи Дидди придумал ремиксы. Определить конкретного изобретателя лунной походки невозможно, как невозможно приписать изобретение рок-н-рола одному артисту. Это танцевальное движение было, как выразилась писательница Шанна Фриман, «продуктом более чем 70-летней эволюции танца». Кэб Каллоуэй утверждал, что исполнял подобный танец еще в 30-е годы. Самые ранние записи, где можно увидеть что-то сильно похожее на движение Джексона, принадлежат танцору Биллу Бейли. 





Но если хотите знать, где лунную походку увидел сам Джексон, то можно не гадать. Ответ содержится в одном слове: Shalamar.

Это участник группы Shalamar Джеффри Дэниел, весьма знаменитый в R&B/танцевальном сообществе танцор из сериала «Solid Gold», привлек внимание Майкла к движению, которое тогда называлось "the backslide" (скольжение назад). 




И Джексон, как оказалось, припрятал движение в кармане своих коротких брюк на несколько лет, прежде чем решил явить его миру на концерте Motown.

Как и положено, тот вечер 25 марта 1983 года уже оброс легендами. «Все, что вы видели в выступлении Майкла, он придумал прямо на ходу», - утверждал Джермейн Джексон, отдавая должное гениальной спонтанности Майкла в гораздо большей мере, чем это делал сам Майкл.

ЛаТойя рассказывает, как все было на самом деле: «Лунную походку танцевала молодежь на улицах, а уже потом ее перенял Майкл. Он пригласил парня по имени Джефри Дэниел, чтобы тот научил его движению…. И когда Майкл его показал, все решили, что это самая чудесная вещь на свете, - не подозревая, что танец уже давно существовал».

Майкл в своей автобиографии отдает должное предшественникам слегка скупо, хотя и открыто признает, что его ключевое движение на шоу Motown 25: Yesterday, Today, Forever было изобретено не им самим.

«Я уже репетировал это движение довольно давно, - писал он в своей автобиографии, так и названной “Лунная походка”. – И вечером за день до концерта, когда я был в кухне, я понял, что наконец покажу лунную походку зрителям на Motown 25. К тому моменту этот танец уже танцевали на улицах, но я немного его усовершенствовал. Это движение родилось в брейкдансе, чернокожие ребята придумали его, танцуя на улицах в гетто… Я решил, что мог бы ему научиться, - и перенял его. Меня научили трое ребят. Они показали мне основу, а потом я много тренировался сам. Отрабатывал его вместе с другими движениями. Я твердо решил, что во время бриджа “Billie Jean” пройду как бы вперед и назад одновременно, словно по луне».

«Трое ребят», на которых сослался Джексон, это очевидно Дэниел и его соотечественники, Герон «Каспер» Кэндидейт и Дерек «Кули» Джексон. Дэниел, к тому времени уже профессионал со стажем, был на три года старше Майкла Джексона (которому тогда было 24). Так что уж вам решать, был ли термин «ребята» уменьшительно-ласкательным или намеренно туманным, дабы выглядеть своим для представителей уличной культуры. 

Джексон был поклонником Дэниела. «Он смотрел мои выступления на “Soul Train”, - вспоминал Дэниел в телеинтервью. – Я тогда и понятия не имел, что пока я смотрю концерты Jackson Five, они смотрят мои… В1980 году наш коллектив Shalamar давал несколько шоу в Диснейленде, и люди много говорили о моем танце. Майкл привел малышку Дженет посмотреть», - вспоминал Дэниел. После шоу они познакомились, и это положило начало дружбе, которая повлекла за собой не только уроки лунной походки, но и участие Дэниела в музыкальных видео «Bad» и «Smooth Criminal».

Лучше всего видно, как Дэниел исполняет лунную походку, в записи шоу 1982 года «Top Of The Pops», которое наделало много шума в Англии. Дэниел не приписывает себе изобретение движения: он говорит, что оно появилось естественным путем из развивающихся стилей «popping» и «locking», подчеркивавших внезапные остановки и паузы в плавном и непрерывном танце.





Если все эти годы вы тайно недоумевали, почему движение называется «лунной походкой», но боялись в этом признаться, не переживайте – не вы один. Может быть, Джексону и казалось, что иллюзия движения «вперед и назад одновременно» выглядела так, «словно идешь по луне», но вряд ли много нашлось таких, кто при этом подумал: «Точно! Прямо как Нейл Армстронг!» Однако придуманное Майклом называние, конечно, прижилось.

«Майкл назвал это движение лунной походкой, - говорит Дэниел, - но на самом деле лунная походка – это другой танец». Во всяком случае, когда-то был другим. «Лунной походкой мы называли движение, которое создает иллюзию, будто ты на луне, где гравитация меньше земной. А Майкл как-то умудрился назвать backslide лунной походкой. Но с коммерческой точки зрения, наверное, это был удачный ход», - говорит Дэниел, сам усмехаясь тому, как скромно выразился.

Лунная походка Майкла Джексона не имеет ничего общего с законами гравитации. «Движение backslide на самом деле призвано создать впечатление, будто ты идешь вперед и внезапно под тобой включается эскалатор, который тянет тебя назад, - говорит Дэниел. – В этом и заключается иллюзия скольжения: ты будто бы идешь, но земля тянет тебя назад – так это выглядит, если делать движение правильно. Если ты сам себя явно вытягиваешь назад, если это видно по ногам, то это неправильное исполнение». 

До того, как движение назвали backslide, у него, вероятно, были и другие имена.

В середине 80-х, вскоре после того, как Джексон сделал лунную походку популярной, один из легендарных чернокожих артистов первой половины 20 века, Кэб Каллоуэй, по слухам исполнил ее во время своих шоу в Манхэттене. В статье 1985 года из издания The Crisis говорилось: «Когда его спросили, не внук-подросток ли научил его этому движению, Каллоуэй ответил: “Да вы что… мы его еще в 30-е годы танцевали! Только тогда оно называлось The Buzz”».





В записях танцев Каллоуэя 30-х годов можно увидеть много движений, которые позже эволюционировали в стили “popping” и “locking”, хотя поклонники современного хип-хопа вряд ли смогут разглядеть там конкретные параллели. Другие исполнители того периода тоже показывали скользящие движения, создававшие иллюзию перемещения (пусть и не вперед-назад), тогда как в реальности танцор оставался на месте.

Но если посмотреть на выступление Билла Бейли из 50-х, то там уже это движение присутствует практически в современном виде. Во всяком случае, есть эта иллюзия «эскалатора», о которой говорил Дэниел. Бейли скользил назад на протяжении почти 15 секунд, в отличие от пяти секунд в исполнении Майкла на Motown 25. Но Джексон добавил к своей версии танца характерные движения рукой и плечом.

Дэвид Боуи показывал нечто похожее на лунную походку во вступлении к номеру «Aladdin Sane». Конечно, тогда она еще не называлась «лунной походкой», зато Боуи и впрямь казался прибывшим с Луны.



Может быть, самым удивительным в выступлении Джексона на Motown 25 тридцать лет спустя кажется то, что его первой реакцией на собственный танец было чувство неуверенности.

«Мы начали работать с Майклом в 1980 году, но лунную походку он не исполнял перед зрителями вплоть до 1983 года, - вспоминал Дэниел в интервью журналу Time. – После того как он наконец исполнил ее, он спросил меня: “Ну, как получилось?” – “Почему ты ждал так долго?” – поинтересовался я. А он ответил: “Да все равно она как следует не вышла...” Я не поверил своим ушам. От этого выступления у всех крышу снесло, а он говорит, что что-то не вышло как следует. Что бы он ни думал о себе тогда, мы этого никогда не узнаем. Мы лишь знаем, что это было потрясающее выступление, принесшее ему невиданную популярность».

В своей автобиографии Джексон рассказал, почему был недоволен выступлением на Motown 25. Оказывается, дело было вовсе не в лунной походке.

«Я лишь помню, как в конце выступления открыл глаза и увидел перед собой это море стоящих и аплодирующих людей, - писал он. – Я чувствовал смешанные эмоции. Я знал, что сделал все возможное, и это было приятное чувство, очень приятное. Но в то же время я был разочарован в себе. Я планировал исполнить длительное вращение и закончить стойкой на носках, остановившись так на мгновение. Но у меня не получилось удержаться на носках достаточно долго. Я сделал вращение и приземлился на одну ногу. Мне хотелось просто остаться в таком положении, замереть, но это не совсем сработало. Когда я ушел со сцены, люди за кулисами наперебой поздравляли меня. А я все еще был расстроен из-за вращения. Я очень усердно к нему готовился, я ведь такой перфекционист! Но в то же время я понимал, что это один из самых счастливых моментов в моей жизни».

И хотя Джексон навсегда запомнил то расстройство от исполнения «Billie Jean», ему помогли это пережить. На следующий день после телепремьеры концерта, в мае 1983-го, Джексону позвонил Фред Астер. Джексон вспоминал в автобиографии: «Он сказал, дословно: “Ты чертовски хорошо двигаешься! Ох, ну ты и задал всем жару вчера вечером… Ты – агрессивный танцор. Я такой же. Я так же выступал со своей тростью”. Я встречал его раз или два до этого, но тогда он впервые позвонил мне. Это был величайший комплимент в моей жизни и единственный, которому мне очень хотелось верить… Позже он пригласил меня в гости и засыпал дополнительными комплиментами, так что я покраснел. Он разобрал мое выступление “Billie Jean” шаг за шагом. Потом пришел хореограф Гермес Пан, который ставил Фреду танцы в фильмах, и я показал им суть лунной походки». 




источник

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку