-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tsche

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1200


Майкл Джексон,система Станиславского и еще много всего разного..Часть 1.

Вторник, 26 Марта 2013 г. 17:20 + в цитатник
Цитата сообщения Elena_Pesko Майкл Джексон,система Станиславского и еще много всего разного..Часть 1.

Начало.
http://www.liveinternet.ru/users/elena_pesko/post267055029/

Итак , продолжим....
Тему актерского мастерства..

.......
Понятно, что Майкл был одарен от рождения .
Уже в юном возрасте пел с таким знанием жизни.. с такими взрослыми эмоциями,
что было многим казалось это невероятным.

Плюс такой опыт, как участие во многих представления, шоу на телевидение с
братьями в также в юном возрасте,


.....
И каждым годом это мастерство росло и росло.
Ведь Майкл впитывал , как губка всё что видел, слышал..
Соединял несоединимое ..
и оттачивал всё больше и больше свой дар от бога.
И читал.. читал.. искал СВОЙ НЕПОВТОРИМЫЙ СТИЛЬ..
*****************
И потому, чтобы попытаться частично понять КАК это происходило,
вернемся к Станиславского и его системе..

Что же далее интересного -по системе Станиславского ?
На что надо обратить внимание АКТЕРУ.
Пробежимся...
Взаимодействие.
Возникнув первоначально, как оживление многократно испытанного в жизни,
сценическое чувство в дальнейшем приводится в связь
с вымышленными сценическими поводами.
Чувство правды и вера...
При помощи верных и увлекательных мотивировок, актер превращает для себя,
а, следовательно, и для зрителя вымысел в художественную правду.
Воображение и фантазия.
АКТЕР должен самого себя ощущает действующим в качестве образа.
Воображая что-то из жизни героя, актер не отделяет себя от него.
Действие.
Актер создает ОБРАЗ при помощи своего поведения и действий.

За исключением отдельных случаев, все в жизни, а следовательно,
и на сцене должно быть логично и последовательно.
************************
Вот читаю и понимаю, что можно взять любой эпизод, любое видео Майкла , и оно
будет иллюстрацией к вышеизложенному..

Мне особо понравилось ЭТО:

При помощи верных и увлекательных мотивировок, актер превращает для себя,
а, следовательно, и для зрителя вымысел в художественную правду.

вот еще от Сист.Станиславского:
"Если бы…" и предлагаемые обстоятельства.

Прием творческого перевоплощения в сценический образ, состоящий в том,
что актер создает в своем воображении те или иные обстоятельства внешней среды
и ставит перед собой вопрос:
Что бы я стал делать, если бы эти обстоятельства были не вымыслом воображения,
а подлинной реальностью.



Прием "Если бы"...
предохраняет актера от штампа
и побуждает его самостоятельно творить.

Не знаю...мне вдруг вспомнился эпизод с Таней..сколько было обсуждений..
И хоть пример некорректен, но это действо превратилось в легенду..
Так и хочется сказать - "Если бы.."


https://www.youtube.com/watch?v=hgOrvbumJqU
....
Хотя.. поди разбери у Майкла, КАК БЫЛО -то дело?
И было ли дело???
Зато - признаем все - "ЭТО действо" СТАЛО ЛЕГЕНДОЙ!!!
.......................
Надеюсь, все согласны, что на сцене, в видео,
Майкл использовал этот прием повсеместно..
далее...
Линия стремлений.
Для переживания нужна сплошная (относительно) линия жизни роли и пьесы.

Вместо создания многих логических линий для каждого из элементов все внимание
актера должно быть направлено в конечном счете на создание одной главной линии,
то есть логики действия актера на сцене.
........................
Я думаю, что все выступления - туры Майкла построены по этой логике..
А может и не только они..
....
А вот очень интересный момент...
Речь на сцене.
Техника сценической речи представляет собой тот строительный материал,
с помощью которого содержание сценического образа развивает свою выразительную форму.

Техника сценической речи, разумеется, не исчерпывает собой весь тот материал, в котором творит актер,
но она является важнейшим его составным элементом.

К.С. Станиславский настойчиво говорит, что точная и яркая передача внутренней жизни образа
полностью зависит от точного соответствующего ему голосового и произносительного выражения.
.....................................
Мне кажется, что Майкл всю жизнь пытался освоить ораторское мастерство.
И искал подсказки абсолютно из разных источников..

Ведь ему надо было выступать публично , а это речь на сцене, и УМЕТЬ
ДОНЕСТИ свою мысль, заставить публику выслушать его.

Майкл постепенно освоил ЭТО.
Но, видимо, так и не преодолел свою не- любовь!! к таким
выступлениям. А когда условия чуть-чуть менялись, ему было не очень комфортно.
Что я имею ввиду?
Например, этот эпизод.
мне очень нравится это видео..
Michael Jackson's speech on "Bambi Awards 2002"
Так как МАЙКЛ здесь РЕАЛЬНО СТЕСНЯЕТСЯ,
что ему НАДО одеть очки.. Я не думаю, что это тако вот Образ им задуман)))).
И потому..
Сколько смотрю, столько и улыбаюсь по-хорошему..
Может Майклу сложно признать публично свои
человеческие слабости .Так вот открыто.
Почему именно здесь стеснялся?
Может потому, что впервые достает эти очки?
Ведь Майкл привык удивлять публику?

Совершенно неожиданно мне подумалось, что именно ЭТО Майкл и не смог обыграть..
Придумать такое, чтобы это выглядело ПО-МАЙКЛОВСКИ...
И потому, он просто смирился в тот момент.
Или в этом тоже, есть некое очарование Джексона, еще одна его грань.
Да- он плохо видит. что поделать?



Но ничего, фанам это тоже очень скоро понравится.

********************
А вот еще от любимого Станиславского..
Внешняя характерность
создается с помощью грима, пластики, костюма, речи и др.

Внешняя характерность может создаваться интуитивно, а также и чисто технически,
механически от простого внешнего трюка.

Актер может добывать внешнюю характерность из себя, от других, из реальной и воображаемой жизни,
по интуиции или из наблюдений над самим собой или другими, из житейского опыта, от знакомых,
из картин, гравюр, рисунков, книг, повестей, романов или от простого случая - все равно.

Главное - не потерять внутренне самого себя.
......
Комментарии по этому пункту, я оставлю на потом...
Еще вернусь к этой тема . Так она очень интересная и загадочная.


А пока временно нырну еще в одну кроличью нору.
Таково мое желание. Сама себе хозяйка)))

.................................
Многие, и я том числе, делала пост о Марселе Марсо.


Так как всегда важно знать о гениальных актерах, оказавших на Майкла влияние...
...
И тема Марселя Марсо сразу тогда потянула за собой и тему " Чаплина".

И значит, нельзя не упоминуть о НЕМ..

НЕМОЙ ГЕНИЙ... - КУМИР МАЙКЛА ДЖЕКСОНА.


Так что, повторюсь,
если уж начала говорить об актерском мастерстве, гениальных людях, которые
оказали на Майкла огромное влияние, не получается
не упомянуть И ВЕЛИКОГО ЧАРЛИ ..


Когда собирала материал , касающийся фильма "Великий диктатор" , наткнулась на один
материал, который меня потряс одним свойством:

ВСЁ что было написано о Чаплине, как великом актере,
можно было и соотнести и к Майклу Джексону.

Почти всё...

Почему?
Да потому что, Майкл очень многому научился И у НЕГО.
Взял на вооружение. И применил на практике.

Как и систему Станислаского и еще много- много всего.
.......
Поэтому, я просто дословно приведу часть этого материала.
И снабжу его фотографиями, гифками.
И в том числе и Майкла.
Так что .. можно будет наглядно увидеть как и что..
И так... приступаю.
**********************
Продолжение следует..
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку