Цитата сообщения Elena_Pesko
Так.. Не о чём. Ассоциации. Следуя на ПЧЕЛОЙ.Часть 1
Прежде чем продолжить , давайте затронем одну тему...
Майкл.. Зарождение образов..
А что могло служить отправной точкой для его
визуальных, художественных идей.
Когда мыслеобразы Майкла Джексона
становились реальностью..
И что служило вдохновением для него.
Что-то мы знаем., так как об этом поведал сам Майкл..
Но чаще, мы может только фантазировать на эту тему..
Причем чисто субъективно.
И получается эдакая гремучая смесь ))
ИБО представить себе КАК мыслил Майкл невозможно вообще...
Но может в этом весьма занимательном поиске и
рождается то, к чему и стремился Майкл.
Именно ЛИЧНОСТНОЕ путешествие в мир Майкла Джексона.
Итак.. мы начинали здесь
http://www.liveinternet.ru/users/elena_pesko/post226056330/
http://www.liveinternet.ru/users/elena_pesko/post226516754/
И начиналось оно с этой удивительной песни,
Michael Jackson - Stranger In Moscow
И Клипа на эту песню ..
В котором была пчела, пролетающая мимо бездомного...
Симолично.. не правда ли?
У пчелы много символов..
В том числе и этот
- Пчела была эмблемой Афродиты, а затем — символом Девы Марии..
Имя " Мария" , оно нам еще встретиться...
*************
Итак... а что могло послужить толчком именно для такого клипа?
Видимо события, которые происходили с Майклом в то время
имеют непосредственное отношение к клипу ..
И не только события..
Цепочка странных совпадений - Образов, которые МОГЛИ бы дать
толчком для идей видео-ряда, концепции "Stranger In Moscow "
Беру на себя смелость пофантазировать..
)))Уж простите..
*******
Итак..
Песня зародилась в Москве..
ЭТО МЕСТО , где жил Майкл, а именно,
гостиница Метрополь - Metropol
А напротив гостиницы Метрополь была гостиница Москва.
Она находилась в поле видимости, прямо перед глазами Майкла..
А это кадр из "Stranger In Moscow "
По мне оочень похоже..Почему бы и нет..
НО.. в клипе Майкла явно не Москва
Просто очень похоже..
Видимо, НАДО было показать ТАК.
И мы поймемь далее - почему.
А какой же ЭТО ГОРОД?
А это мы сейчас узнаем..
Пчелка нас ведет.. В ассоциации..
В наше придуманное путешествие..
И довольное большое ))
Итак...
***********
Вам не кажется удивительным, что название гостиницы в Москве,
да и сами строения,
так сильно напоминает название
фильма ...черно- белого фильма,
немецкого культового режиссера Фрица Ланга?
Немецкое название - Metropolis..
Metropol - Metropolis, КАК ПОХОЖИ название гостиницы, где жил Майкл в 1993 году..
И название фильма...
Место, где зарождалась песня "Stranger In Moscow "..
И чем ЭТО не образы - ассоциации, которые могли дать Майклу
первоначальный толчк..
И могли показаться неким мистическим
совпадением для самого Майкла..
События картины... образы.. место где Майкл находился..
И ВСЁ то, что случилось ПОТОМ..
И что легло в основу создания это удивительного шедевра
"Stranger In Moscow "..
**********
Быть может , истина где-то рядом?
*********
Давайте рассмотрим этот фильм.
Может образы из него, по ассоциации с названием и могли лечь в основу, ПРООБРАЗ
видео-ряда клипа Stranger In Moscow
Итак... Приступим)
о Метрополисе..
Именно без «Метрополиса»( и некоторых других фантаст.картин)
Фрица Ланга не было бы
и доброй половины современных фантастических фильмов..
Его картины вошли в историю немецкой киноклассики,
однако идея его фильмов оставалась неизменной.
*********
Человек для него всегда был чем-то большим,
нежели просто беспомощной марионеткой в руках судьбы,
в этой вселенной хаоса, деградации и насилия.
В отличие от машины этот человек чувствовал ...
в отличие от зла он был способен на жертву ради другого человека
в отличие от животного и толпы он
был способен подавить первобытные инстинкты и жажду мести
*********
А вот что особенно интересно для нас!!!:
- Сам Ланг впоследствии говорил,
что идея этого фильма пришла к нему,
когда с борта корабля он впервые увидел Нью-Йорк !!!
город, который уже тогда поражал любого своим бешеным ритмом,
высокими небоскрёбами и нескончаемыми потоками машин.
Мириады огней, спешащих людей, всё ускоряется и устремляется ввысь.
Взяв за отправную точку в своём фильме этот город,
режиссёр «Метрополиса»
создал образ Нью-Йорка будущего,
Нью-Йорка в квадрате,
«супер-Нью-Йорка»
******************************
В представлении режиссёра ТАК бы выглядел
город будущего в 2000 году.
Нью-Йорк ...
Так что... думаю в клипе Майкла и есть ЭТОТ ГОРОД..
Город будущего -Нью-Йорк
И Майкл в НЁМ находится...
***********
Но продолжим..
*********
20-е годы прошлого столетия всё более увеличивался
расколом между богатыми и бедными.
В Метрополисе Ланг это показал..
В его" городе будущего наверху "..,
а город реально находится НАВЕРХУ!!!,
живут припеваючи
аристократы и владельцы огромных корпораций,
резвятся в роскошных садах,
убранных в восточном стиле, их дети,
не думая ни о чём.
А внизу под землёй , В НИЖНЕМ ГОРОДЕ !!
всю эту махину огромного города
двигают и развивают
усталые «муравьи-человечки»,
стоящие в ровных шеренгах, изнывающие от усталости,
но вынужденные трудиться из страха быть уничтоженными,
хотя, казалось бы, что может быть
ничтожнее их теперешнего положения.
Так что , «Метрополис» - это нечто большее,
чем просто очередной научно-фантастический фильм
( мне нравится этот муз.ролик с кадрами этого фильма)
************
И ещё одна очень важная сторона этой многозначной картины.
Дело в том, что фильм Фрица Ланга
помимо прочего положил начало жанру утопии
(вернее, антиутопии) в кинематографе,
жанру, который пользуется успехом и сегодня.
Почему останавливаюсь на этом..
Ну потому что мы знакомы с одной утопией..
ЭТО - НЕВЕРЛЕНД...
Так что же означает «утопия».
У этого термина есть два основных значения:
1) несуществующее место и
2) совершенная страна.
3)совершенный и идеальный мир, который может
существовать только в нашем воображении
и нигде больше.
Это раъяснение распространяется и на кино.
Двадцатый же век ввёл в обиход ЕЩЕ ОДНО!
Антоним термина – АНТИУТОПИЮ!
И фильм "Метрополис" и отразил ВСЕ!!!
эти страхи..
А именно:
-Будущее становилось к людям всё ближе,
и становилось реальностью.
А реальность уже не идеальна,
видение будущего всё мрачнее по мере того,
как мы осознаём, что движемся не совсем туда,
куда нам хотелось бы.
Совершенный мир переворачивается:
технический прогресс как атрибут остаётся, но то,
какой ценой он достигнут,
сводит на нет прогресс духовный !!
************************
Что ж... сегодня ЭТИ страхи только возросли, и фильмов на эту тему
ВСЁ БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ...
********
Если рассказывать в двух словах, то «Метрополис»
– это история города будущего,
разделённого на две половины – внизу живут безликие,
безымянные рабочие,
наверху – праздные богачи.
******
Фредер, сын Фредерсена – одного из правителей города,
влюбляется в девушку МАРИЮ из подземного города и проникает к рабочим.
МАРИЯ в катакомбах ведёт агитацию среди рабочих.
Изобретатель Ротванг по просьбе Фредерсена захватывает Марию
и придаёт её обличие живому роботу.
Ротванг, вопреки желаниям Фредерсена хочет с помощью лже-пророка
подговорить всех рабочих уничтожить машины, питающие Метрополис энергией.
Машины вскоре уничтожаются, Метрополис погружается во тьму,
а подземные города рабочих с оставшимися там детьми заливают потоки воды.
.
Вам ничего ЭТО ОПЯТЬ не напоминает?
" Метрополис", его сюжет?
Например, события в нашей стране,
которые произошли СРАЗУ после того,
как Майк покинул Россию
Майкл был в сентябре 1993 года.
Он был приглашён в российскую столицу в рамках всемирного концертного тура,
посвящённого выходу альбома Dangerous..
Ещё более символичным стало проведение концерта в Лужниках 15 сентября 1993 года.
Собственно, уже через 6 дней Борис Ельцин
и должен был издать Указ № 1400 о роспуске Верховного совета и положить
начало противостоянию, завершившемуся кровавыми событиями 3-4 октября.
Именно эта грань наиболее чётко отделила советский период истории России от постсоветского.
И в том, что последние дни этой советской истории завершились концертом с участием Майкла Джексона,
можно усматривать какую-то грустную иронию,
как и в том, что концерт был очень тяжелым– сцена в Лужниках не могла функционировать
в полную силу под проливным дождём,
да и публике пришлось вымокнуть до нитки в старых, ещё не оборудованных крышей Лужниках.
Да и сам Майкл, чуть не отменил ЭТОТ концерт.
По причинах о которых мы тоже, еще поговорим..
********************************************
Не кажется, что очень много совпадений..
Название фильма.. События..
Но и САМА ЖИЗНЬ Майкла складывалась очень сложно, тур проходил в экстремальной
психической нагрузке..И БУДУЩЕЕ БЫЛО НЕИЗВЕСТНЫМ..
Когда песня вдруг зазвучала в голове Майкла..
Как в "Метрополис"
-Будущее становилось к людям всё ближе, приближалось..
и становилось реальность
.......
А вот когда снимался клип, события уже закончились, и Майкл жил УЖЕ В СОВСЕМ ДРУГОЙ
РЕАЛЬНОСТИ .. Но Майкл ПОМНИЛ и ту прошлую реальность и ту, в которой он находился теперь.
И для меня - ЭТА ПЕСНЯ , и КЛИП на нее ЕСТЬ ТОТ самый ТУННЕЛЬ, переход из одной реальности в другую..
Или ТОТ самый ПУТЬ- ПУТЬ -СИМВОЛ, КОТОРЫЙ ПРОШЁЛ МАЙКЛ..
Но в фильме " Метрополис", существуют разные уровни, город поделен
на верхний и нижний...
Мне кажется, что у Майкла Джексона этот город будущего, Нью-Йорк соединился
в единой целое...И верхний и нижний... ОН СОЕДИНЕН ТЕМ ПУТЕМ,
по которому идет Майкл.
.. Причем и то, и другое-- некий образ - метафора.
Майкл просто идет..
И переходит из верхнего города в нижний...
От того Майкла, который был наверху к другому Майклу.. ,
который был распят.. его хотели уничтожить, но он, несмотря ни на что,
ЕСТЬ.. Он - ХИСТОРИ !
И вода , а в Метрополисе есть вода, ЭТО
наводнение, в клипе Майкла иной образ -дождь..
И в Москве есть дождь..который сродни НАВОДНЕНИЮ..
Вот еще одна ассоциация...Которая могла быть
.
Да.... спасибо Пчелка )))
******
А знаете,
есть и еще очень важный персонаж..
Мария.. Мария - из подземного города .
Вас еще не заитересовал этот образ?
Надеюсь, всё еще впереди..
Пчела ведет и ведет за собой..
Вот два образа..
Мария.. и женщина из "Stranger In Moscow "
продолжение следует..
источники
спасибо)
http://www.jonathanrosenbaum.com/?p=6204
http://www.liveinternet.ru/users/elena_pesko/post220562012/
http://www.liveinternet.ru/community/keep_the_faith_mjj/post136419065/
http://goodcinema.ru/?q=node/2612
http://istoriya-kino.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st005.shtml