-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tsche

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1200


В рай с Майклом Джексоном

Суббота, 04 Декабря 2010 г. 15:07 + в цитатник
Цитата сообщения libertygirl "В рай с Майклом Джексоном"

Как обещала помещаю выдержку из одноимённой книги Гонзага Сен Бри, которая вышла в мае 2010.
 

Автор стал компаньоном и летописцем во время поездки Майкла по Африке.
 

 

 

Небольшой семинар в Сан-кизито.

На следующий день мы отправились вглубь страны(Габон) в провинцию Волю-Нтем. Я был растроган выбором Майкла: он захотел посетить одну христианскую службу в церковном приходе Cв.Терезы, основанном "Белыми отцами" в 1920 году. В этой церкви, в её колледже на этот небольшой семинар все дети принесли цветы и плакат со словами: "Добро пожаловать домой Майкл!"  Как только шум и волнение успокоилось, он им сказал: "Я имел счастье принять Исуса Христа в моём сердце и начав славить Его, я испытал такую радость, что нет радости ни большей, ни равной. И я просто хочу сказать Господу, что я люблю и благодарю Его от всего моего сердца: моя жизнь была пустой и Бог заполнил её своей любовью." 

Начиная с 12 февраля 1992 года, Майкл проехал от севера страны (Габона), где находится город Уаём до юга, где мы отправились в Франсвиль. Там  мы пережили чудесный опыт истиного возвращения к истокам, увидев величественную долину Oгове. Мы оба были очарованы красотой речного бассейна, который хранил огромный запас воды. Я ему рассказал об итальянце Пьере Савоньяне де Базза, положившем начало французскому господству в верховьях Огову и Конго, натуралисте и гуманисте времён колонизации, любившем эти реки, и также что в 1913 Альберт Швайтцен основал знаменитый лепрозорий.

Так Майкл узнавал Франсвиль, его высокие равнины, водопады, каньоны. Именно здесь я присутствовал при одной фантастической сцене. Пигмеи, которые обычно никогда не покидают свои круглые шалаши, вышли на него посмотреть. Никогда ещё не собиралось столько народа на площади Независимости. В момент когда группа танцоров очаровывала звезду , особенно своим исключительным ударом в барабан, африканская природа вступила в свои права: на присутствующих обрушился тропический дождь, сопровождаемый молнией и громом, как ответ на бешеный танец. Пигмеи принялись раскачиваться в такт перед ним, а мегастар восседал на табурете в джунглях как вождь племени, пританцовывая, смотря, но  оставаясь сидеть!

В тот вечер Майкл Джексон решил, что мы проведём ночь в лесу. Мы остались в сердце Африки вместе с тем, кто уже как идол начать узнавать колдовскую силу и её действие. В отеле Лекони Палас он не спал. Несомненно, теперь он знал Бакотас, племя на севере страны: говорят, что когда они вытягиваются, превращаются в пантер! Он узнал, что серый краснохвостый габонский попугай в Порт-Жентиль это тот, кто лучше всех имитирует тембр его голоса.

Тем вечером на ужин Майкл изменил режим и впервые заказал курицу с жареными бананами. В продолжение нашего тет-а-тета  в открытых джунглях , он меня спросил: «Расскажи мне одну из своих тайных историй, ту, которая отражала бы твоё ощущение Франции». Я подумал мгновение и решил, что расскажу Крестовый поход детей:

- Это типично французская история началась в одном из красивейших мест в сердце Франции и связана с Африкой, Крестовый поход детей, одна из самых необычных, очаровательных, волнующих, малоизвестных и грустных историй. 25 июля 1212 года выросший в Вандомуа 15 летний подросток с прекрасным ликом призвал детей в своей деревне последовать за ним в иерусалим, освободить могилу Христа. Так начался детский крестовый поход. Согласно исторической хронике, несколько молодых парней шли через деревни и города французского королевства, как Божьи посланцы, распевая на французском: « Господи Иисус Христос, верни нам святую землю!»

Когда их видели и слышали другие дети, они последовали за ними, покинув мам, пап, друзей, так ничто не могло их удержать. Это был изумительный проповедник подросток, его называли Этьен из Клуае, по имени деревни откуда он вышел. Без оружия, единственной лишь мощью любви, поддерживаемый другими детьми, молодыми и невинными, он шёл из города в город и его группа неимоверно возросла. Как непреодолимая волна они достигли дворца в Париже в надежде встретиться с королём франции Филиппом Агюстом,. Затем Этьен повёл свой поход в Лион, Марсель, более 30 миль. Они думали, что в Марселе Бог разверзнет перед ними воды Средиземного моря. В ожидании чуда, торговцы дали им бесплатный транспорт до Иерусалима и они погрузились на 7 кораблей. Когда корабли достигли берега Северной Африки, дети были проданы в рабство. Так погасла великая надежда вместе с невинно пленёными, так закончился этот глоток чистой воды в песках пустыни. 

- Ты griot , сказал он. (рассказчик в Африке, связанный с духами)

Затем, после задумчивого молчания, он добавил с серьёзностью:

- Когда я вижу детей, я вижу Божий лик.

В десять вечера я от него ушёл. Оказалось, что в три часа утра он разбудил шеф-повара, чтобы попросить хлеба, и что на заре он заказал немного злаков. В семь часов утра, когда я вышел на свой балкон, как будто со мной было видение: он стоял на своём круглом балконе в профиль, как на носу корабля, тихий и спокойный, пристально глядящий  в розовую зарю, в зелёный пейзаж сезона дождей, окутанным синим туманом.

Он со своим очерченным носом, раздвоенным подборобком был неподвижен как соляная статуя на плато Батеке. Утром при встрече я приветствовал его «М боло», а он ответил «Самбой» столь любезно.

Несколько часов спустя я его встретил на рецепции отеля:

- Когда я увидел тебя сегодня утром на балконе, твой профиль на фоне зари, это было похоже на картину. Я говорю не из лести, а потому что прогрессирование света в тот момент напомнило мне фразу Леонардо да Винчи: «Смотрите на свет и любуйтесь красотой. Того что ты увидел вначале больше нет, того что ты увидишь потом ещё не существует.»

Молчание. Затем он мне ответил:

- Именно, моя страсть к живописи и способ увидеть её ближе пришла в изучении картин  Пуссена, которые меня захватили и вызвали первые впечатления. В пейзаже ты видишь не так как есть. Это не то что есть, что ты видишь. Чаще всего живопись это посредник между помыслом и тобой.

Он сделал намёк на художника Николо Пуссена, которому обязан  своим убранством Люксембургский дворец в Париже, который провёл большую часть жизни в Риме, где он закончил своё существование, после работы в Лувре как художник короля ЛуиХIII . Историки искусства определяют его как новатора при Луи ХIV.

-         Ты так загадочен…

-         Да, потому что Пуссен был таким тоже. Он был посвещён в эзотерические тайны и все его картины имеют связь со смертью и потусторонностью, но в символической форме, спрятанной в композициях и позах персонажей.

-         Ты говоришь о зашифрованной живописи, несущей некое послание?

-         Что мир недолговечен, а человек крошечный перед природой.

-         Так Пуссен классик или нет?

-         Классик в своей манере рисования, не совсем классик в его способе приблизиться к тайнам жизни и попытаться нам это передать.

-         Извини Майкл, но это несколько расплывчато, ты можешь мне объяснить как эти картины зашифрованы?

-         Ты не заметил, что Никола Пуссен использует в своих произведениях шифры, символы, иероглифы? Всё это чтобы указать нам на один смысл который открывает созерцание мудрости.

-         Но что лично тебе привнесла живопись Пуссена?

-         Что только отсутствие страсти может обеспечить вам отсутствие страдания.

-         Что ты думаешь рассматривая картину Les Bergers d Arcadie?(пастухи)

-         Что благодаря Никола Пуссену у меня есть место в окружении и место в космосе!

Жаль, что Пуссена не было с нами, чтобы прояснить наш спор. Он бы нам сказал: «Краски в живописи обман, который внушают глазам,  как красота слов в поэзии.»  Он нам объяснил почему « живопись не что иное род бестелесности». Он бы нам описал правило: « из под кисти художника не должна выходить ни одна линия, если сначала она не сформирована в сознании». «То что предстоит сделать, стоит сделать хорошо».

- Могу я тебя удивить сказал мне Майкл посмеиваясь

- Прошу

- Ты знаешь, что Никола Пуссен написал на свой манер Тайную вечеру да Винчи?

-  Я этого не знал

- Знаешь ли ты что он нарисовал Тайную вечеру два раза в своей серии «Таинства»?

- Вовсе нет.

Торжествующий и счастливый Майкл сразил меня своим откровением!

- Тебе известно, этот «Диалог мёртвых» составленный Фенелоном , учителем сына Луи XIV, изображает диалог о живописи Пуссена противоположно да Винчи?

Я улыбнулся. Вот путешествие, которое хорошо началось!

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку