Забытые художники. Клавдий Васильевич Лебедев (1852-1916) |
Забытые художники.
Клавдий Васильевич Лебедев
(1852-1916)
Родился в 1852 году в крестьянской семье. Обучение живописи проходил в Строгановском училище и Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Василия Григорьевича Перова и Евграфа Семеновича Сорокина. В 1881 году Лебедев был награжден большой серебряной медалью и получил звание классного художника третьей степени.
Клавдий Васильевич Лебедев писал свои картины в жанре историческом и бытовом, создавал произведения в духе реализма на современные темы и темы русской истории X-XVII столетий. Оставил большое наследие в виде исторических полотен и акварелей со сценами из "домашнего быта" княжеской и боярской Руси. С 1877 года Лебедев участвовал в выставках Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Петербургской Академии Художеств, Товарищества передвижников.
Боярская свадьба, 1883, Третьяковская галерея
Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча, 1889, ГТГ
Царь Иван Грозный просит игумена Кирилла постричь его в монахи, 1898, Национальный художественный музей Республики Беларусь
Иван Грозный
Освоение русскими новых земель, 1904
С 1891 года Клавдий Лебедев стал действующим членом художественного объединения Товарищества передвижных художественных выставок. В 1893 году принимал участие во Всемирной художественной выставке в Чикаго.
В 1897 году Клавдий Лебедев был удостоен звания академика живописи, в 1906 году избран действительным членом Академии художеств. Лебедев очень много работал по теме церковной и религиозной живописи. Клавдий Васильевич Лебедев создал иконы для иконостаса болгарской церкви Святого Стефана в Стамбуле. Совместно с художником Алексеем Ивановичем Корзухиным Лебедев расписывал Вознесенский собор в городе Елец. Более ста созданных художником эскизов и рисунков хранятся в собрании церковно-археологического кабинета Московской духовной академии. Оригинальные акварели и рисунки Лебедева также хранятся в музее истории религии.
Источник:http://smallbay.ru/artrussia/lebedev_klavdy.html
К боярину с наветом, 1904,
Государственная Третьяковская галерея
В вагоне
"Девушка с тамбурином"
К сыну
Насильственный постриг.
Пляска, 1900, Государственный
музей Республики Казахстан, Алматы К боярину с наветом, 1904,
Подъячий, 1912 год,
Вязниковский историко-художественный музей
"Сострунка медведя в лесу"
1907
Бумага, масло. 23 x 34 см
Государственный Русский музей, С.-Петербург
"Проводы"
Холст, масло 66,7 х 90,3 см
Челябинская областная картинная галерея
"Никита Зотов обучает царевича Петра Алексеевича"
1903
Холст, масло
"Царевна Несмеяна"
Холст, масло
«Размолвка на террасе»
Портрет мальчика
Марфа Посадница. Уничтожение новгородского веча
"Рождество Господа нашего Иисуса Христа"
"Крещение киевлян". Конец XIX века
"В тереме".
Церковно-археологический кабинет Московской духовной академии представляет вниманию досточтимой публики уникальное собрание работ художника – выпускника Императорской Академии художеств Клавдия Васильевича Лебедева.
Произведения Клавдия Васильевича из фондов Церковно-археологического кабинета выставлялись лишь однажды в далеком городе Якутске на выставке: «Рисунки великих отечественных классиков: от Виктора Васнецова до Суорун Омоллоона», приурочен-ной к целому ряду юбилейных событий: 20-летию возрождения Якутской епархии Рус-ской Православной Церкви, 155-летию Якутской Духовной семинарии и 350-летию Якутского Спасского монастыря.
Имя этого художника сегодня известно не многим. Однако в свое время, на рубеже XIX – XX веков, Лебедев был известен среди художников как один из лучших рисовальщиков. Он трудился над иллюстрированием нескольких книжных изданий. К.В.Лебедев в своем творчестве отразил многие исторические события. В художественных образах он излагал свое видение отечественной истории. За работу «Смерть царя Федора Алексеевича» в 1897 году Лебедев был удостоен звания академика.
Стоит особо отметить, что Клавдий Васильевич совместно с академиком Алексеем Ивановичем Корзухиным принимал непосредственное участие в росписи Вознесенского Елецкого собора, построенного известнейшим архитектором Константином Тоном. Собор возводился 44 года, а его роспись заняла долгие шесть лет. Стены собора украсили 220 стенных росписей вышеназванных художников.
Многие работы Клавдия Васильевича Лебедева, хранящиеся в Академической частной коллекции, имеют отношение к стенной росписи Вознесенского Елецкого собора.
Святитель с благословляющей десницей (правой рукой) и Евангелием в левой руке. Черно-белый карандашный рисунок на листе бумаги.
Размер листа: 320 Х 111.
ИЗО фонд ЦАКа
Храм с колокольней.
Черно-белый карандашный рисунок на плотном листе бумаги.
Размер листа: 278 Х 203.
Образ святителя (предположительно, святителя Ермогена, Патриарха Московского) Черно-белый карандашный рисунок с белыми акварельными деталями на листе бумаги, наклеенном на фиолетовый картон.
Размер картона: 361 Х 204
Образ Святителя 1881 г.
Черно-белый карандашный рисунок с акварельными белыми деталями на листе бумаги, наклеенном на лист картона.
Размер картона: 405 Х 206. Размер бумаги: 405 Х 198
Образ Святителя 1881 г.
Черно-белый карандашный рисунок с белыми акварельными деталями на листе бумаги, наклеенном на лист картона.
Размер картона: 398 Х 217. Размер бумаги: 349 Х 186.
Образ Святителя 1881 г.
Черно-белый карандашный рисунок с белыми акварельными деталями на листе бумаги, наклеенном на лист картона.
Размер картона: 390 Х 216. Размер бумаги: 335 Х 172
Образ св. кн. Владимира и св. кн. Ольги.
Черно-белый карандашный рисунок с белыми акварельными деталями на сером листе бумаги. Размер листа: 275 Х 220. Размер рисунка № 1: 216 Х 115, размер рисунка № 2: 216 Х 115
Образ св. кн. Владимира и св. кн. Ольги
Образ св. Андрея Боголюбского и св. Михаила Черниговского. 1885 г.
Черно-белый карандашный рисунок на плотном листе бумаги.
Размер листа: 327 Х 244.
Образ св. ап. Андрея Первозванного.
Черно-белый карандашный рисунок на листе картона.
Размер листа: 443 Х 242.
Рубрики: | Культура, искусство Классическая живопись Графика Художники |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |