На днях посетил спектакльодного из любительских театров, под гордым названием
«Экспериментально-психологический театр "UNO"». Боже, кто дал им право назвать себяактерами?!
«Это провал!»- саркастичносказал я, моей давней подруге, исполнительнице одной из ролей!
Немногоо спектакле. За основу для идеи, по-другому не сказать, были взяты произведениео жизни Джона Ленона. В каждой из частей спектакля, точнее сцен, были поставленыотрывки, но столь бездарно и абсолютно некрасиво. Режиссер не смогла донестиидею, которую скорей всего, даже не могла сформулировать сама для себя.
Нарушаявсе законы сцены и не использую ни одного всем знакомого театрального хода,они, кучка «прыщей», как назвал бы их наш звукорежиссер, попытались прикоснутьсяк великому, и облажались.
Утверждаячто они выражают протест, они позабыли о том, что зритель должен понимать смыслпроисходящего на сцене, и в первую очередь, понимать в чем протест.
Перваяже сцена убила меня, и мои профессиональные знания. Что за немой театр вы нампоказали?! Люди под музыку ходят, и ртами шевелят. Запомните, так делатьнельзя. Все надо передавать через действие, «психофизику», а не тупо открыватьрот. Почитай те умную книгу. Этика Станиславского.
-«Надо было читать книгу!»- сказала мне подруга. Видимо она не знала, что не всезрители читают одно и то же. И по странному закону мира, не готовятся к походув театр, читая то или иное произведение. Им надо было применит телевизионныйтрюк- бегущая строка! Тогда бы было все понятно!
Аэти затянутые сцены. Паутина ЕКИ Она(именно так хотелось назвать это), ломки (3минуты он корячился по полу). РЕБЯТА так нельзя. Долго, скучно, нудно. И самое главное,потом спокойно встал и пошел. Меня учили быть в образе до самого конца, то- естьдо самого последнего шага, когда твоетело полностью скрылось за кулисы.
Кулисы-отдельная история. Никогда, слышите, никогда не трогайте кулисы, если вы стоитеза ними, не ходите как слоны в посудной лавке. За время спектакля кулиса недолжна пошевелиться ни разу(кроме моментов предусмотренных сценарием ирежиссерской задумки).
Режиссерскаязадумка. Господи, режиссер в принципе знает что это такое ?! Это не то что выподумали. Любой может придумать что- то и попытаться поставить это. НО!!! Невсякий сможет сделать это правильно! Видимо амбиции- это не все, что нужнорежиссеру!
-«Что он щас сказал!?» - скакала Юля, сидевшая по соседству со мной. Ага, я тоженичего не понимал. С речь «напутано». Актер должен говорить так, чтобы его былослышно на другом конце зала, противоположного сцене. Но справился с этим толькоодин актер, точнее актриса. Остальные, что- то бубнили себе под нос. При том нерасставляя смысловых ударений, мы называем это- «сел на текст», что было видно,когда они с четкой арифметической прогрессией забывали текст. Они его простозаучили, чего в принципе делать нельзя. Когда ты готовишь роль, по Станиславскому,ты должен в нее вжиться. И совсем не обязательно говорить слово в слово, что написанов сценарии, если проза, конечно.
Личнокаждого актера описывать не буду. Один говорит со странным придыханием, другаяходит по сцене, как подросток, думающий, что махать руками и трястись откаждого шага, создает эффект- «смотрите, я чувствую себя так свободно, я сценыне боюсь»-ГЛУПОСТЬ. И все громко топают. Ну ходите вы на носочка, если неполучается тихо.
Ямог бы долго говорить об этом спектакле, но не хочу. Скажу просто- «Ребята попробовали, провалились.» но на то они и падения,что бы потом взлетать. Мой совет, пригласите режиссера для режиссера. И поубавьтепафоса, ведь вам так далеко даже допервокурсников, театральных вузов! И помойте уже сцену и не гадьте на нее впроцессе!
«Какобычно система "выходного билета" - вы сами оцениваете стоимостьспектакля!»- судим сами, я бы не дал ни цента, пока!