-Цитатник

Праотцы отцов - (1)

Авраам родил Ицхака, Ицхак родил Якова © все читали библию, ну или хотя бы примерно знают, о к...

Время и память - (23)

френдоклип 2019 мне немного грустно. грустно от того, что наши ряды всё реже. разбегается тепла...

Избито, но жизненно. - (14)

Манифест Валентин и Герман! Это спецальный пост для топа, чтобы вы, наконец-таки, об...

хочется надеяться, что всем нам еще рано - (1)

уважаю умеющих ткать ажурное кружево слов

Советское кино - (5)

Кинозал советского кино. Смотреть фильмы онлайн Жанры ...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Видео

Предчувствия
Смотрели: 86 (1)
Налетай, девки!
Смотрели: 421 (3)
Паспортный контроль
Смотрели: 234 (1)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tric_trac

 -Интересы

мне никогда не скучно жить

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.11.2005
Записей: 3349
Комментариев: 48774
Написано: 92447


Неинтернациональное

Пятница, 05 Сентября 2008 г. 03:54 + в цитатник

Когда был в Дальнем, по китайски - Далянь, - меня всё время преследовала эта мелодия, не давала спокойно спать, есть и всё остальное. Мне хотелось посетить Порт-Артур, поклониться могилам героев.
Странно, все китайцы, которых я знаю, - нормальные люди, но, как только я высказывал своё желание посетить Порт-Артур, отводили глаза и потом, после паузы, говорили, что это невозможно. Психанув, я, уже униженный многократными отказами, не побоялся унизить и их, спросив: "Сколько?"
- По 30 долларов с человека, едем завтра.
... ну, торговые люди, арабам тренироваться и тренироваться...

Саму крепость русским показывают, как чёрного кота ночью и с закрытыми глазами: нет ни одного вида на Лаотешаньский пролив, вообще нет ни одного вида на море. Впечатление угольного мешка. Всё время думаешь: "Японцы? Море? Это где?" В залы музея приглашают выборочно. Есть и такие, в которые вхожи все, даже инглишмены, но только не русские. Туда - нельзя! Категорически нельзя.

Приехали на кладбище. Оно разделено на две части: первая, когда заходишь, это наши герои-лётчики, погибшие во время Корейской войны 1953 года. О ней, об этой войне, мало кто помнит. Ну, разве что те, кто просмотрел душевный американский сериал "M*A*S*H*", да и то - в розовых тонах.
Эта часть кладбища ещё ухожена. Травка подстрижена, обелиски с самолётиками целы... А перед входом - два монумента: один, метров под тридцать - русский солдат со знаменем. Из мрамора. И второй - красивый и символичный памятник: русский матрос и русский солдат склоняют знамёна над вечным огнём. Оба - полные кавалеры солдатского ордена Славы. И всё бы хорошо, да вот только на гимнастёрке и фланельке ордена выдраны. С мясом. Остались лишь следы. И огонь не горит.

Царское кладбище, как оказалось, было сооружено японцами. Хоронили наших, отдавая дань героизму и бесстрашию, с которым сражались, с которым погибали. Выть хотелось, когда видел могилу, а над ней надпись: "В этой могиле похоронены 1300 русских солдат, честно исполнивших свой долг"... Могила с крестом, где было начертано лишь одно слово: "Священник", мозаичный Иисус Навин, наполовину разбитый камнями... а у забора, в куче, в свалке - груда памятников, свезённых сюда со всего Даляня. Советских памятников... Девочки-переводчицы плохо понимали оттенки русской речи и, когда на недоумённый вопрос соотечественника, :"Почему это здесь?" я, заводясь, ответил: "Да чтоб русского духа в Дальнем не было, правильно?" - и, обернулся к переводчице.
-Правильно... - пролепетала она.

Хорошо, что на русском кладбище Порт-Артура не было китайцев. Счастье их просто. Не знаю, что сделал бы.

Возвращались молча.

Проезжая мимо набережной (красивое место, погода...), я попросил водителя остановиться.
- Нельзя. Иностранцам - нельзя.
- Да вон же иностранцы ходят! Или ты хочешь сказать, что это китайцы? Ведь явные янки!!!
- Нельзя... русским - нельзя...

... Одно хорошо: песня, которая меня просто преследовала, которая звала и просила, чтобы я посетил Порт-Артур, из категории навязчиво-обязательных, стала просто любимой:

Прослушать запись Скачать файл

теперь слушаю её, упёршись лбом в стекло.
Прослушать запись Скачать файл

Рубрики:  опять про море
musique
Метки:  

Процитировано 1 раз

Jassy   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 04:22 (ссылка)
Страшно как...
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 04:47 (ссылка)
Jassy, жызня такая.
Вот представь, Маша, каждый день меня эта песня преследовала, до тех пор, пока Порт-Артур не посетил.
Приложишься лбом в гостиничной высотке, на пятидесятом этаже, к окну, которое в целях безопасности наглухо замуровано и слышишь... :"Страааааашно вокруг..."
Ответить С цитатой В цитатник
Jassy   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 04:55 (ссылка)
Боря, я дома одна, прослушала+пост твой, меня аж в холод бросило. Очень сильное впечатление.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 05:04 (ссылка)
так и было, Маша.
Я уж потом вариации "Варяга" слушаю с бессильной злобой.
Злобы не надо. Да и мелодия, как утверждают, спизд... ну, в общем, не совсем наша, но...
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 05:07 (ссылка)
У меня в в "musique" есть пост "Митьки". Тогда страшно переживал.
Ответить С цитатой В цитатник
Jassy   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 05:07 (ссылка)
Это жутко. Забвение - такое страшное и такое холодное слово...
Ответить С цитатой В цитатник
Jassy   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 05:08 (ссылка)
Исходное сообщение tric_trac
У меня в в "musique" есть пост "Митьки". Тогда страшно переживал.


мы вчера по пьянке слушали митьковский "Варяг". Но там совсем другая плоскость переживаний.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 05:14 (ссылка)
Jassy, когда слышу мелодию "Варяга", встаю. Для меня это тот же гимн.
Ответить С цитатой В цитатник
Jassy   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 05:17 (ссылка)
tric_trac, ты прав. Так и нужно.
Ответить С цитатой В цитатник
Jassy   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 05:18 (ссылка)
Просто, Боря, в "Варяге" есть гордость и пафос... А в этой песне толко вот этот страшный холод забвения... Морозом по спине.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 05:19 (ссылка)
мы, лысые, в октябре 1974, поднимались по парадному трапу ДВВИМУ. Нас встречали "Варягом" после трёх месяцев колхоза.

Костя сказал: "Спасибо, сынки!"
Для меня это было... ну, как георгиевский крест. Как признание. Выдюжали.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 05:21 (ссылка)
Jassy, а это тоже прамять. Альтернативное "На сопках Манчжурии".
Нот - семь. Слов - неисчислимо.
Ответить С цитатой В цитатник
Jassy   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 05:26 (ссылка)
Я мелодию узнала. Я ж не дебилка. Просто такого пугающего варианта я не слышала...
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 05:57 (ссылка)
ну, для... не знаю чего.
Торкнуло тебя, Маша... и хорошо. Чего я буду распинаться?
А вот представь: ученики наши, встают в макдональдсе и...
Смешно.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 05:59 (ссылка)
Jassy, это хорошо, что не дебилка.
Ответить С цитатой В цитатник
МАРУСЯ_43   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 06:27 (ссылка)
до стыдного мало знаю об истории Порт-Артура...
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 08:22 (ссылка)
Это мелодия вальса "На сопках Маньчжурии"?
Мне говорили, что вальс сочинил капельмейстер армейского оркестра во время Русско-японской войны.
Мой папа бывал в Порт-Артуре, он был консулом, мы жили в Мукдене. Как раз во время корейской войны. Нам тоже доставалось, бывали авиационные налеты, стрельба по ночам. Стекла были заклеены крест-накрест, чтобы не вылететь при бомбежках. На окнах были черные бумажные светонепроницаемые шторы.
Летчики, едущие в Корею, у нас в консульстве останавливались. Помню, из Кореи привезли гроб, говорили, что умер сотрудник посольства. Но мы, дети, откуда-то знали, что это убитый летчик. Гроб стоял перед входом в консульство во дворе, ярко освещенный. На следующее утро - как будто ничего не было.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 09:10 (ссылка)
Про любую войну когда задумываешься, а тем более к чему-то, какому-то ее свидетельству прикоснешься - страшно, жутко делается...
Ответить С цитатой В цитатник
Tbor   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 09:16 (ссылка)
Обидно.Это крысиность какая-то - защищали,жизнь отдавали и -забвение.о На фоне сегодняшней действительности очень радует такое сообщения из дневника человека,живущего в Болгарии:"3 Марта - национальный праздник Болгарии.Десятки памятников ,посвященных памяти героев , сотни улиц,площадей,населенных мест носят названия русских полководцев : ген.Гурко и ген.Скобелев, ген.Столетов и Радецкий...Храм- памятник у вершины Шипки и храм - памятник "Александр Невский" - построены для того,чтобы полагать молитвы за 110 тысяч наших соотечественников,проливших кровь свою за освобождение болгар от турецкого рабства, не вернувшихся в родные места , где остались их матери , жены , невесты и дети...
Светлая память всем ,погибшим за освобождение Болгарии"
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 10:43 (ссылка)
uthf_5042, Мукден... хорошо звучит. По-старому.
Теперь - Шеньян.
Был я в Мукдене. Для нас - очень крупный город, 8 миллионов жителей. Для китайцев - обыденность.
Люблю бродить там, где почти нет лаоваев (значение слова знаю). Китайцы, по моему мнению, и отзывчивы, и памятливы. Ну, а то, что они нацмены, и говорить не надо.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 10:45 (ссылка)
Tbor, спасибо.
Я уж разуверился, думал, "братушки" совсем продались.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 10:48 (ссылка)
Jassy, я многое выкладываю. Может, зря, что "охапкой", без комментариев.
Ну, вроде, и не "Музыкальный киоск" тут. И я не Элеонора Беляева.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_П_Коноплева   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 11:29 (ссылка)
tric_trac, что такое лаовай? Я не знаю, хотя до сих пор помню некоторые китайские слова.
Нас, русских, китайцы в те годы искренне любили и называли "сулянь". Не знаю точно, что это значило: русский или советский.
Китайские дети нас не любили, дразнили и плевались. Я во время одной из баталий получила огромную шишку на лбу. Учителя в школе пытались объяснить нам, что нас принимают за англичан или американцев, это их не любят.
Однажды мы поехали на первомайское представление на стадионе. Только вышли из машины (а возили нас в кузове грузовика, переделанном в фургон крашеными в синий цвет досками) - китайские пионерки кинулись к нам, схватили меня под руки и, весело щебеча, поволокли к трибунам. Я по привычке отбивалась, крича: Буяо, буяо! (не надо!)
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 12:13 (ссылка)
uthf_5042, лаовай - это чёрт заграничный. Для китайцев любой не-китаец - лаовай. Чертяки мы. Мусор Поднебесной. Хыыыыыыыыыыы... а если примерить, то как?

Радует в таком нацменстве только одно: у японцев иностранец - "гэйдзИн".
"дурак" - "бАка"
Догадайся, что значит для американца "бака-гэйдзин". Правильно: американец.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 12:20 (ссылка)
uthf_5042, вам, наверно, надо подружиться:
http://www.liveinternet.ru/users/songmeili/profile/
Очень интересный человек. Мы мало пишем друг другу, но связь я ощущаю.

Я даже знаю, почему.
Ответить С цитатой В цитатник
songmeili   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 12:52 (ссылка)
tric_trac, Я тоже знаю!Вот ведь люблю ,несмотря на многое!Далянь -это вообще больное!Образованные китайцы- интеллигенты старшего поколения стараются абстрагироваться от своего "ханьства",скорбно качают головами,мол обе стороны виноваты.Но не народ,а вожди.Муж 20 с лишним лет назад,ездил с военной делегацией в Дальний.Тоже не везде пустили.
Ответить С цитатой В цитатник
tric_trac   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 13:51 (ссылка)
songmeili, дай нам время мудрости!
Пусть даст.
Ответить С цитатой В цитатник
songmeili   обратиться по имени Пятница, 05 Сентября 2008 г. 14:25 (ссылка)
tric_trac, Очень хочется,чтобы наступили Эра милосердия,Эра мудрости...Только может мы всё же утописты?!
Вот сейчас Китай стал моден,туда едут все,кому охота пришла. И по делу, и просто так.Вот радоваться бы этому!А я частенько злюсь.Злюсь,когда читаю записи побывавших в Китае.Ну ведь пишут такую чушь!Разносят её по интернету.Почему-то,как правило,с позиций белого,побывавшего у туземцев.Так и хочется расправить крылья и встать на защиту великого народа.А с другой стороны,китайцы расползающиеся по всему миру...Ох,сложно всё!До мудрости нам всем далеко.
А насчёт лаоваев, я как-то запустила шутку,наверное,китайцы где-то её и рассказывают.Однажды на рынке мне надоело,что каждый тычет пальцем и кричит:лаовай!Я взяла и крикнула,тоже пальцем тыкнув:лаонэй!"вай"-это " внешний",а "нэй"-это "внутренний".Этакая игра слов.Получилось смешно.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 06 Сентября 2008 г. 22:02 (ссылка)
Странно, вы все рассуждаете о не любви к нашему народу из вне - китайцы, японцы,американцы и т.д. А разве мы сами любим себя? Может нужно прежде любить свои могилы и чтить память всоих предков? Меня, например приводит в ужас вид кладбища в нашем городе - неухоженные кресты! Это страшно! И намного страшней чем там далеко...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
tric_trac   обратиться по имени Воскресенье, 07 Сентября 2008 г. 00:28 (ссылка)
Аноним, всё относительно. Для Вас, возможно, и далеко. Для меня - близко. И с памятью у меня всё в порядке.
Могилы моих предков находятся за 10000 километров от того места, где я сейчас живу. И ничего, постоянно выкраиваю возможность приехать, поклониться.

Что же касается любви, то любить надо живых. А мёртвых - чтить.
Так что, НИЧЕГО СТРАННОГО.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку