О богах и рогах.
Рог изобилия (лат. корну копиэ — cornu copie). Рог, переполненный плодами земли, – символ не только изобилия,процветания и удачи, но также и божественной щедрости. Древние ассоциации между рогом и изобилием легли в основу античной истории. Атрибут Флоры, богини счастья Фортуны, Геи, Цереры — богини земледелия, изобилия и земли, а также атрибутом Осени, аллегорических фигур Мира, Согласия, Гостеприимства и Европы. Западный ветер Зефир, обвенчанный с Флорой, рассыпает цветы из рога изобилия.
Атрибут божеств вегетации, виноделия и судьбы, а также Богинь-Матерей.
Рог, из которого сыплются плоды и цветы, является весьма древним символическим мотивом.
«скульптурные изображения женщин – прародительниц рода»
Макоши с рогом.
1 – Рельеф на камне «женщина с рогом». Лоссель. Франция. Высота 43 см [2, ст. Каменный век].
2 – «скифское» изваяние. 7 – 3 вв. до н.э.
3 – Макошь. Одна грань Сбручского идола.
Кроме пещерной живописи и рисунка, памятниками палеолитического искусства являются различные виды скульптуры, которые в относительном обилии дошли до нас.
«палеолитическое искусство связано с женскими культами эпохи материнского рода, с охотничьей магией и тотемизмом» «Образ Великой Матери идет из палеолита, где он выражает идею плодовитости (палеолитические «Венеры»)».
Рельефное изображение женщины, поименованное П.И. Борисковским как «рельефы на камне – женщина с рогом» [Каменный век], является прекрасным палеолитическим изображением славянской богини Макоши, найденным в пещере Лоссель, во Франции. Мы видим аналогичный «рог изобилия (в античном искусстве обычно наполненный плодами) в руке Макоши на Збручском идоле», а также в руке другого скульптурного изображения женщины (Малые гирлы).
У земледельческих племен Великая Мать мыслилась, с одной стороны, космогонически как Прародительница Мира, мать богов и всего сущего, а с другой – как Мать-Земля, Мать-сыра-земля и в силу этого – покровительница урожая.
На русской почве это выразилось в образе богини Макоши – единственного женского божества, включенного Владимиром в свой дохристианский пантеон»
Богиня Макошь – подательница всяких благ, поэтому на Образах и Кумирах Богини Макоши её очень часто изображали с Рогом Изобилия или его символическим изображением в виде Небесного Ковша из Семи Звезд.
Богородица Макошь – Небесная (Сва) Богородица, Справедливая Богиня счастливого жребия и Судьбы.
Макошь (Мокошь) - Богиня всей Судьбы, старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме.
Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр (M o i r a i, мойра, букв. "доля", "часть", отсюда "участь", которую получает каждый при рождении), а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе.
В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми. В Риме Доля называлась Фортуной и имела такое же значение.
Макошь - богиня плодородия, мать урожаев, имеет 12 годовых праздников,
иногда изображена с рогами.
Священное животное Мокоши — коза. Символом этой богини является пряжа, клубок шерсти, веретено, их и приносили на Её капища.
Капи (изображения) Мокоши могли быть изготовлены из «женских пород дерева», в первую очередь — из осины. Капь Мокоши зачастую могла быть также рогата или иметь в руках рог изобилия.
В римской мифологии имя богини изобилия - Копия (Copia, при copia - богатство, множество; мощь, сила, могущество). Соответственно рог изобилия в латыни - cornu copiae.
Рог изобилия богини Копии
Фортуна с Рогом изобилия.
Фортуна — древнеримская богиня судьбы. Изображается Фортуна обыкновенно в виде одетой женщины, опирающейся одной рукой на колесо, а другой держащей рог изобилия.
Лада-Матушка (Матерь Сва) - Мать Небесная, Богородица, Мать Большинства Богов Расы Великой и покровительница Чертога Лося во Сварожьем Круге. (дух Сварога)
В «Велесовой книге» Матерь-Сва также предстаёт в образе Птицы. Как заботливая мать, она принесла на крыльях небесный огонь для своих детей-славян, научила хранить его в очагах, а также разводить скот, служащий одеждой и пропитанием.
«Матерь - та прекрасная Птица, которая принесла пращурам нашим огонь в дома их, а также агнца /дала/, - говорится в дощ. 7-Б.
Позднее, после реформы Князя Владимира, Рог Изобилия, исходящий от Птицы Сва, стал называться Сва-Рог и являть собой Солнце.