У нас новая машина!!! |
|
Саша идет в садик! |
Мы получили путевку в сад. Не в тот, в который нас сначала пригласили, а в другой! Я пошла в комиссию узнавать/отказываться и неожиданно мне предложили в другой сад - один из тех в который я хотела. И даже сразу дали путевку! Вот так!
|
Садик |
Я в шоке! Только что позвонили, сказали что Саша попал в садик. Это конечно прекрасно. Но! Удивительно что - 1. Мы в этот садик не записывались. 2. Мы записывались на 2009 год!!! Обалдеть. Люди годами ждут, уже детям 3-4 года а они не попадают, а мы раньше записанного срока. Я конечно сказала, что да-да, Но сама не уверена. Сад плохой по отзывам, к тому же готовится к сносу. Да и вообще не планировали мы вроде. Если в б еще в хороший... Ладно есть время до 1 апреля - когда получать путевку. И главное не понятно - если отказаться, то очередь то наша не пропадет? Попадем ли в следующем году и в тот что хотим. Ээээхх.....
|
3 дня улета |
|
Двухлетний Саша |
До сих иногда поражает, что этот самостоятельный, сообразительный и самоуверенный (все на С :)) мальчишка и есть мой сынок, тот малыш, родившийся два года назад. Выглядит Саша маленьким и по росту и на лицо, как мне кто то тут сказал, его часто поначалу принимают за более младшего по возрасту. Но ведет себя скорее как более старший. Он очень деловой, активный и как я уже сказала самостоятельный и всегда знает чего хочет. "Сам" - это любимое слово. Совершенно не боится идти куда-то или оставаться где-то один, к маме не липнет (ну только изредка и недолго). Хотя при этом остается довольно ласковым, любит целовать и обнимать и когда его целуют и обнимают, но это проявляется в основном дома. Но вот дома только недавно научился заниматься чем-то один, раньше играл в -основном только с кем-то из взрослых и делать свои дела особо не давал. Папа - это его фаворит, и когда папа дома - прохода ему не дает :). И что приятно, чаще всего с ним можно договориться практически обо всем, он хорошо воспринимает объяснения и в целом слушается. Хотя конечно бывает и что скандалит, особенно когда тербует своего, но не часто. Недавно был период пару недель он много скандали. Наверно кризис 2х лет :).
Говорит Саша уже очень неплохо. Не все понятно, но сказать может уже практически все и даже довольно сложные слова и предложения строит. Например "Папа нашел Сасин пон (телефон)", "Мама, идем бабе комнату", и т.п.
|
САШЕНЬКЕ 2 ГОДА !!!!!!!!!!!!!!!!! |
Ничего себе! Уже целых 2 года живет на свете этот чудо человечище!!! Уже не малыш совсем! А крайне самостоятельный и инициативный мужчинка. Говорит уже очень много! Шпарит постоянно! Еще не развернутыми предложениями, но уже вполне фразами. Сказать может уже почти все, практически все слова полностью, даже сложные пытается. Он очень классный, веселый, потрясающий мальчишка!
Сашулька, с двухлетием тебя! Расти здоровым и умным! Мы тебя любим!
|
С НОВЫМ ГОДОМ И РОЖДЕСТВОМ! |
Всех поздравляю с прошедшими праздниками и желаю всех благ!
Мы на праздники были на даче, прекрасно отдохнуи!
|
Елочка |
|
Скоро скоро Новый год! |
|
Саше 1 год 10 месяцев! |
Здоровый мужик уже!
Говорит много всего, повторить может почти все. Но большинство слов еще в виде одного слога,многие и полностью произноит. Использует речь активно в общении, хотя фразы пока строит мало. Ест сам, иногда не хочет, тогда кормим. Стал на гршок проситься наконец то! Бывают и промахи, но главное, что понимает, что проситься надо. Пытается сам раздеваться, рубашку-носки снимает, молнии расстегивает. Штаны может надеть-снять только с помощью. Что еще нового. Недавно научился прыгать и висеть на кольцах.
А еще сегодня у нас с мужем праздинк - 7 лет как мы вместе!
|
Сашин словарный запас |
все время растет. Многие слова он уже довольно хорошо. Большинство, конечно остается в виде одного слога, но некоторые и полностью. Например ВАННЯ (ванная), БОЙНО (больно), МОНО (можно), ПИИВЕ (привет), ТАНЯ, ПОК (СОК :) ) и многие другие. Повторить (хотя один слог) может уже практически все.
Вчера мы с ним вот так "рассказывали" сказку Курочку рябу:
БАБА И ДЕДЕ- КОКО - ЯИ - БИЙ-БИЙ -ПИ-ПИ-ПИ - УПА - БУХ - БАБА И ДЕДЕ УУУ - КО-КО - ЯИ :).
Все сопровождается соответствующими жестами :). Остальное произносила я.
|
Я Саша! |
Только что на вопрос "Кто играет на пианино?" Саша тыкнул пальцем себе в грудь и сказал "САША!". Свое имя он вообще то умел и раньше произносить, но только если ему говорили "Скажи Саша" - он повторял. И недавно, "стал показывать на себя пальцем в значении "и мне", "мое" или на вопрос "где Саша?". А тут уж настоящее самоосознание!
К слову сказать на пианино он играет просто замечательно, очень увлечнно, может сыграть "мишку" в низком регистре и "мышку" в высоком, и свои "произведения" - не долбит по клавишам, а имено играет и "аккорды" всеми пальцами и "мелодии" одним пальчиком, делает это подолгу и с огромным удовольствием.
|
Покупки |
|
ГВ |
Сашенька уже 4 дня живет без ГВ. Закончилась эта эпоха. А мне жалко, прямо очень, что не буду его больше комрить... Теперь уж до следующего ребеночка :).
|
Лексикон :) |
Вот сегодня В ГО! (пописал в горшок ), ТИК-ТАК, КИС-КИС,
из недавних ГО (горячий), ДЛЕ (дрель),УПА (упало). А еще БУБОТ (бутерброт), ОПО (топор), НО (темно)
|
Монтессори |
Ходим мы как я уже сказала на занятия Монтессори 2 раза в неделю.
Кроме Монтессори класса там есть еще игровая со спорткомплексом, горкой, сухим бассейном и кучей электронных игрушек. Короче полтора часа сплошного удовольствия. Одни раз бывает музыка, а другой "круг" с пальчиковыи стишками и потешками. Мне, конечно бы хотелось, что б таких занятий было побольше, но методика не предусматривает :). Ежели кто не знает, то Монессори - это когда ребенок может сам выбирать, чем хочет заниматься. А пособия стоят но плочках и ре может брать, что хочет. Но игрушки-пособия так конечно потрясающие! и главное их столько! И очень мне нравится, что есть "спортивная часть.
Сашка от всего этого в восторге.
|
Сашкины занятия |
Развивающими занятиями занимаемся не очень много, честно говоря - маме лень :). Зато ходим на занятия МОНТЕССОРИ 2 раза в неделю. Саше очень нравится.
Очень много читаем, читать Сашка готов хоть каждый день. Обычно 2 раза в день смотрит Беб Энштейн. Маловато занимемся творчеством - краски стоят, а я все ленюсь с ним рисовать. На занятиях он рисовал красками с большим удовольствием. Иногда лепим, рисуем мелками-фломастерами, наклейки клеим. Вот купила магнитную рисовалку - черкал с удовольствием. Надо еще освоить аппликацию.
Из развивалок успехи с рамками-вкладышами - научидся вкладывать, хотя не всегда получается повернуть, чтобы вставить. Но хорошо понимает, что куда надо вставлять.
Саша освоил понятия большой и маленький (впревые как раз на занятии). Есть в лексиконе и соответствующие слова БО-БО и МАА (тоненьким таким голоском) - любимое слово, выискивает все маленькое и называет. Также усвоено и понятие один - показывает один пальчик и говорит ДИН. Также и отвечает на вопрос - Сколько тебе лет. Также говорит ТИ (три) и ПЯ (пять), и показывет пальчиком поочередно на предметы, произнося эти слова и еще что то бормоча (типа считает). В речи большие подвижки - повторяет очень многое, чаще всего первый слог.
Из игрушек фавориты новые - посудка, может "варить" минут 10 подряд несколько раз в день и инструменты (женское и мужское занятие :). Вчера прбежала в ванну на жалобный папин крик - оказалось что Саша "рубит" топором игрушечного зайца, папа как-то остолбенел и не знал, что делать. Зайца отобрала, сказала, что зверушек рубить нельзя, а надо пожалеть и выдала вместо него пластиковую кружку - типо полено. Он ее рубил минут 20 :). И сегодня еще с утра полчаса.
|
А что у нас |
Я работаю в Психологическом центре "Лана". Веду группу кратковременного пребывания для 2-леток и развивалки для 3-леток. Не каждый день и всего по паре часов. С Сашей сидит бабушка и один день папа. Саша реагирует совершенно нормально. Иногда приходит ко мне в центр и чем-нибудь там с удовольствием занимается.
Саша стал наконец нормально есть. Помогло простое решение - никакого кусочничества, ничего не давать между едой, всю еду убрать. Теперь у нас все чин по чину - завтрак, обед и ужин, сам бежит в стульчик и надевает слюнявчик. Ест почти все сам и без уговоров. Иногда часть съест, а потом докармливаю или читаю-показываю картинку, а он доедает. С удовольствием ест и кашу и суп, иногда котлеты. Еда такая же как и у нас.
Саша очень неплохо ходит на горшок. Иногда стал проситься - дергает себя за штаны и пищит или приносит горшок. Чаще пока еще сами сажаем, не сопротивляется. Иногда конечно бывает и описается.
Саша понимает совершенно все. Обожает читать - готов читать хоть целый день. Другое любимое занятие - гулять.
Мы окончательно отучаем Сашу от груди. Засыпать вечером уже научился, может заснуть уже не только с папой (целый месяц его укладывал папа), но и со мной. На ночь читаем, он лежит у себя в кроватке, частенько обнявшись с папой и засыпает, почти всегда очень быстро. Сейчас отучаем и ночью. Первый раз был ужасен - Саша проснулся в 12 и не спал до 3.30. На следующую ночь получше - просыпался несколько раз, но быстрее удавалось усыпить. Последнюю еще лучше. Усыпляет папа. Осталось одно кормление под утро.
|
Сегодня мой профессиональный праздник! |
О как оказывается! День воспитателя и дошкольного работника!
а я ж теперь еще и работаю к тому же!!!
|
Новые слова |
действительно появляются постоянно и записывать их не успеваю.
ПУП и ПОПА :), ВОЛК, КАА - каша, БАА - бабочка (не знала, что он уже оказывается давно говорит это слово, а сегодня показал на бабочку в книжке, причем новой и назвал), ТАП - тапки, ГОКА (горка), КАХ-КАХ - качаться. а недавно появилось очень важное слово КАКА - соответсвенно какать, причем он уже несколько раз так просился на горшок.
|
Хочу научить Сашу |
висеть на перекладине - как? непонятно. цепляться он цепляется, но не всегда и висит только с моей поддержкой
рисовать круг
лепить колбаску - вроде умел, а сейчас не делает
играть в лото, т.е. соотносить парные картинки
вставлять рамки-вкладыши - иногда делает, но не очень успешно
|
Истерика |
|
Что то с работой у меня непонятно |
|
Речь |
В последнее время Саша стал активно развиваться в плане речи. Новые слова в его лексиконе появляются каждый день. Очень хочеться их записывать, но не уверена, что удастся. Повторить он может вообще очень многое, но часто больше эти слова не использует. Но через какое-то время некоторые из них "закрепляются".
Любимое слово - ТРАКТ (трактор) :). Попытаюсь еще перечислить. Сегодня вот появилось слово КУРТКА и, главное - он впервые попытался произнести свое имя - САСА! Еще в обиходе АМ или НЯМ (кушать), ЯГА (ягодка), КУКА (кукуруза), БРР (машина), КАКА (какать), МЯЧ, УТЮГ. И еще много, сразу и не вспомнишь. Также произноит имена некоторых родственников - Оля, Аня, Тата. Вот недавно указав на соответсвующую картинку сказал ВОЛК. Вообще очень многие животные обозначаются издаваемыми ими звуками. Практически все домашние, а также тигр, лев (рычание) и медведь (ворчание) и некоторые другие.
|
Занятия |
Мы сегодня с Сашей в первый раз ходили на занятия.
Предыстория такая. Решила я попытаться найти себе работу на 2-3 дня по полдня. С Ашаей в это время может посидеть бабушка, один день папа. Обзвонила все детские центры в округе - не нужен ли педагог. В одном центре мне предложили придти на собеседование. Я им вроде понравилась и педагог им нужен. Сегодня смотрела их занятия и буду окончательно обсуждать все с директором - берут ли они меня. Но вроде бы да, по крайней мере я очень надеюсь. Самое замечательное, что центр находится в 10 минутах ходьбы от дома.
Сам центр нам очень понравился и педагог приятная. Кроме нас был еще только один мальчик с мамой. Занятие состояло из чередования потешек-песенок с движениями и игр с пособиями-игрушками. Я с некоторой тревогой ждала, как поведет себя Саша, т к он очень непоседлив и на месте оставаться почти не может, а ингдда на него нападает такое хулиганство, что он все раскидывает. И что меня удивило он вел себяпрактически идеально. Делал почти все, что предлагала педагог - и хлопал, и топал, и танцевал, показывал части тела. Повторял, конечно не все движения, тем более, что все в довольно быстром темпе, но большинство. Очень ему понравилась игра с зайкой, с которым надо было здороваться, а потом он прятался и надо было его искать. Саша почти не отвлекался на игрушки. Даже удавалось уоговорить его положить игрушку на полку и идти играть или поделиться с мальчиком. Класть на место самому пока не очень получалось. Больше всего ему понравился игрушечный утюг и телефон. А игрушки там лежат на полочках и их видно. Переодически педагог разрешает поиграть во что хочешь, а потом снова собирает детей на общую игру. Вот это-то и сложно, детки отвлекаются, хватают игрушки. Другого мальчика маме почти не удавалось вовлечь в общую игру. Педагог, конечно же успокаивала маму, что это ничего, пускай посмотрит, позже он включится. По-моему такой поведение в начале совершенно нормально. А на Сашином лице несколько раз отражался выбор - побежать ли помотреть что делает мальчик или поиграть с тетей. И все таки он выбирал тетю! В конце занятия была творческая часть - изготовление поделки. Нужно было наклеить яблочко, подрисовать палочку мелком и слепить червячка с глазками из перчинок. Все это Саше очень понравилось. Он с удовольствием притащил стульчик, уселся, наклеил яблочко. Лепил он не очень сосредоточенно, тем более, что пластитлин твердоват, но все таки попытался покатать колбаску (раньше не делал этого) и прилепить глазки. Прикрепил червячка на яблочка, почеркал мелком и все пытался подцепить червячка мелком как вилкой и отправить в рот :). Даже не хотель слезать со стульчика и желал еще творить! В конце занятия дети задували свечку, что Саша прекрасно выполнил, даже два раза (т к другой мальчик дуть еще не умеет и он ему помог). Уходить ему видимо не хотелось, но папа соблазнил его качелями. По моему Саше понравилось, нам с папой тоже.
|
Спасибо |
|
Лягушки-путешественники |
Мы снова в Москве. А впоследнее время мотаемся по разным интересным местам.
После Абхазии съездили на Волгу. 3 дня жили с Сашкой в палатке, все очень понравилось. Потом снова были на даче, вернулись в Москву и в эту пятницу поехали на свадьбу к нашим друзьям на их дачу. На Ковбойскую свадьбу! Там мы задержались по причине сломавшейся машины. Произошло это прямо на дороге, ночью, причем сломалась она так, что сделать вообще ничего было нельзя, даже никакие сигналы не работали, полная темень.. После кратковременной паники (усугубившейся почти полным отсутствием денег на телефонах) нам удалось остановить доброго человека, которы дотащил нас на тросе обратно до дачи (благо мы недалеко уехали). А та уже на следующеее утро папа невесты починил нам машину и мы поехали на следующую тусовку :) - на ДР нашего лучшего друга в Бутовский лес.
Надо сказать, что Саша стойко переносит все перемещения. На новом месте быстро осваивается, начинает носится и самостоятельно тусоваться. Ведет себя отлично. Только вчера под вечер все таки уже совсем устал и не слезал у папы с рук. Ну тут мы и двинули домой.
|
Успех |
|