-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tora_Asakura

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 199





Так и думал!

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 16:11 + в цитатник
Когда я год назад сильно хотел начать заниматься кендзюцу, у меня была надежда, что эти занятия не просто позволят избавиться от дурацкой вялости в теле, когда потеряна спортивная форма, но и каким-то образом дадут возможность воспитать характер (как именно, я и представить не мог, но надеялся, что как-нибудь, да помогут). И вот я в течение последнего года два раза в неделю, отложив все возможные дела, езжу на тренировки. И в последнее время наблюдаю удивительную картину: выполнение ката (а в Катори-синто-рю ката - парные) даёт какое-то глубокое спокойствие и железобетонное чувство уверенности в себе, которое так необходимо в моей профессии, богатой на отказы и прочие стрессы.

Недавно приехал на тренировку в расстроенных чувствах, с плохим настроением и совершенно потерянной верой в себя. Так пара часов формализованного боя заново вернули уверенность в том, что весь мир только и ждёт возможности помочь в моих начинаниях... А как приходится пропускать тренировку - так сразу ломка начинается...

Чувствую себя кендзюцузависимым, но понимаю, что стать начальником отдела продаж на таком конкурентном рынке, как директ-маркетинг, и быть успешным в этой роли смогу только с помощью катаны.

Домо аригато годзаимас!

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Интуиция, блин!

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 16:11 + в цитатник
Пришёл тут на работу новый коллега. Вбежал давеча в комнату - смог разглядеть его первый раз при свете дня. Кого-то он мне напомнил. Вдруг осенило - шефа! Точно так же "на первый взгляд - унылое говно!" Неужели, думаю!? Подзываю к себе, спрашиваю а когда мол, мил человек, у тебя день рождения? И он мне называет дату на 3 дня позже шефского хэппибёздэя! Вот и не верь после этого гороскопам и интуиции! :)

Метки:  

Верный признак!

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 16:22 + в цитатник
Я вдруг понял: когда на работе ничего делать не хочется - её пора менять :)

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 30 Марта 2010 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Apraxis [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

теракты в метро. я не хочу молчать.



Пипл, активировались смс-мошенники
Это касается не только москвичей, но и Питера тоже!

molnija.livejournal.com/761912.html
мне в обед пришла смс
"Уважаемы Россияне, убедительно просим Вас оказать посильную помощь пострадавшим от терактов в Московском метро. Все средства будут перечислены в НИИ Склифосовского. Стоимость смс 45 руб без налогов"
позвонила оператору, мне сказали, что ни о чем подобном Склифу или реальной благотворительной организации они пока не слышали. и самый финиш - стоимость смс на сей чудный номер не 45, а почти сто рублей.

Вам также может прийти паническая смс с незнакомого номера от якобы пострадавшего, с просьбой положить деньги - не кладите деньги на счет неизвестным номерам!

Буду признательна за репост


О свободе воли

Среда, 24 Марта 2010 г. 13:17 + в цитатник
Написал вот несколько лет назад:

"Вопрос свободы воли достаточно интересен. Интерес заключён уже в том, что оба понятия – и «свобода» и «воля» нуждаются в прояснении, поскольку их смысл постоянно затемняется и путается в повседневном говорении. Начнём с того, что свобода по отношению к личности обладает двумя аспектами – негативным (свобода от…) и позитивным (свобода для…). В первом своём аспекте она формальна, поскольку описывается лишь наличием или отсутствием довлеющих над личностью обстоятельств. Во втором своём аспекте она содержательна, поскольку подразумевает наличие у личности воли к выбору (из нескольких вариантов) и преследованию неких самостоятельно ("независимо от..." и ответственно) выбранных целей. Причём это могут быть как данные, «пред-найденные» варианты, так и созданные личностью для себя более или менее сознательно. «Воля», собственно говоря, и есть способность личности создавать для себя «варианты», ставить собственные цели и упрямо стремиться к их достижению, преодолевая препятствия, которые появляются по мере движения к ним. Наличие такой «воли» – условие возможности личности как таковой.
Поскольку реализоваться как личность человек способен лишь в обществе себе подобных, то ни один человек «не свободен» (и не может быть «свободен» в силу специфики своей природы) от тех отношений, что связывают его с окружающими его людьми, круг которых меняется от одного жизненного этапа к другому. Глупо было бы это отрицать. Но в то же время остаётся возможность реализации свободы в её позитивном, содержательном плане. Это не значит, что каждый и всегда этой возможностью пользуется. Поскольку формальная зависимость от множества обстоятельств и отношений способна ограничивать и обезволивать каждого из нас.
Однако всякое проявление того, что можно назвать «свободной волей» в то же время проявляет и тем самым - формирует индивидуальность каждой личности, провоцируя проявление её собственных особенностей точно так же, как шлифовка проявляет своеобразие узора стальной полосы. Если этого движения не происходит, то и формирования индивидуальности не случается. И тогда возможности каждой личности в плане её индивидуальности и свободы так и остаются нереализованными «возможностями».
Другими словами – каждый из нас свободен в той степени, в какой он индивидуален и самостоятелен; насколько он готов к самостоятельной оценке ситуации и самостоятельному поведению в ней. Поскольку всякая индивидуальность уникальна, то и путь её развития свободен уже потому, что он принципиально не может быть занят другими.
В конечном итоге: обстоятельства, в которых действует личность, не только ограничивают «свободу для…», но и являются условием её возможности, создавая условия («материал») для самостоятельного деяния.

Метки:  

"Японцы любят харакири" (с)

Четверг, 11 Марта 2010 г. 15:43 + в цитатник
Харакири – один из самых известных в мире экзотических обычаев, который вызывает к себе интерес и множество разговоров. Раз уж речь об этом зашла в посте Катя_Дизайнер_Иванова: http://blog.kp.ru/users/2577607/post122362197/page1.html#BlCom548184902, то попробую собрать в одном месте всё, что я там набубнил

Самую обширную статью о "харакири" ("хара" - живот, а "кири" - резать) я в своё время нашёл в книге Спеваковского "Самураи - военное сословие Японии". С тех пор мне хорошо запомнилось, что в рамках японской культуры вскрыть себе живот - значит показать искренность (вызывая на откровенность японцы предлагают поговорить, "вскрыв животы"). Первые случаи исполнения обряда произошли в 11 веке. Об этом писали классики (Мори Огай). Последний случай публичного харакири - самоубийство Юкио Мисимы в 1970 году. Японские режиссёры сняли несколько сильных фильмов, сюжеты которых вращаются вокруг харакири.

Самоубийство подобным образом было крайне мучительным, однако в том, чтобы ослаблять страдания просто не было смысла. Вся суть харакири в том и была заключена, чтобы уйти из жизни мучительно, чтобы показать силу духа. Самые суровые самураи делали харакири бамбуковым мечом, просто раздирая себе живот. Это считалось одним из высших проявлений мужества. "Негодяй" по-японски - "харагитанай", то есть "человек с маленьким животом" ("живот" = "душа", то есть "малодушный" по-русски).
Кайсякунин, обрывающий страдания длинным мечом - это уже дань малодушию. Этот обычай стал популярным уже после прекращения боевых действий, когда дух мужества в самурайстве стал угасать.

Спеваковский возводит этот обычай к диким племенам, которые в исторические времена уже были вытеснены на север Японского архипелага - айнам. Существует, кстати, гипотеза, что первые самурайские отряды формировались именно для того, чтобы сражаться с айнами, они были вроде древнеяпонских казаков :) И однозначно говорит о том, что смысл "сеппуку" - разрешить все возможные противоречия уходом из жизни, причём чтобы это не выглядело малодушным бегством, этот уход должен быть мучительным. На самом деле харакири именно что было способом решения ЛЮБЫХ проблемных ситуаций. Если кто смотрел/читал роман Д. Клейвелла "Сёгун", тот меня поймёт :) там Марико (прообразом которой была знаменитая христианка Хосокава Грация) покончила с собой, чтобы не попасть в руки противника своего господина перед решающей битвой. Ну и таких ситуаций было множество. В эпоху Эдо харакири превратили в благородный способ казни, когда имущество ушедшего таким образом преступника могло избежать конфискации. Однако не стоит забывать, что японцы типологизируют харакири. Кроме общего понятия "сеппуку" была ещё и "дзюнси", «цуйфуку» (смерть за господином). Сеппуку совершали верные вассалы, чтобы указать господину на его ошибки (самый яркий эпизод произошёл в биографии Оды Нобунаги, когда один его опекун покончил с собой, чтобы призвать господина взяться за ум). Таким образом в эпоху Эдо привлекали внимание правительства к каким-то проблемам... Влюблённые в то же время совершали двойное самоубийство, чтобы связать свои судьбы в следующей жизни (синдзю).

На самом деле в случае самураев "воля к смерти" давала шанс сохранить жизнь в эпоху постоянных военных стычек. Это чистая психология: если в бою ты боишься и думаешь как уцелеть, то пропустишь роковой удар; но если ты бьёшься так, словно уже простился с жизнью, то при прочих равных твоему противнику придётся несладко. Уэсуги Кэнсин в 16 веке сказал: "Те, кто хотят жить - умирают; те, кто хотят умереть - живут. Всё решает дух. Познайте дух, постигните его и тогда вы поймёте, что есть в вас нечто превыше жизни и смерти - то, что в воде не тонет и в огне не горит"... Совершенно закономерно столетия угрозы физическому бытию настырно давили на бытие духовное, заставляя прибегать к нему как к последнему способу уцелеть.

Большое значение имела и вера в реинкарнацию. По сути, для древнего японца биография не кончается смертью. Это всего лишь остановочный пункт. Смерть, конечно, страшила (кого она не страшит?) Однако уверенность в последующем продолжении жизни размыкало её в вечность и превращало смерть в своего рода испытание на прочность и человечность.

Не спасёшься от доли кровавой,
Что земным предназначила твердь.
Но молчи! Несравненное право -
Самому выбирать свою смерть!

Наверно, именно по этой причине японцы превратили добровольный уход из жизни - харакири - в хорошо срежиссированный спектакль, действие которого развёртывается по чёткому сценарию. И задача этого сценария - по мере возможности лишить смерть безобразия, точнее сказать, компенсировать безобразие физической смерти торжеством духа и мужества. В этой мрачной эстетике, в этом рождении красоты духа из мучений и крови и таится, как видимо, та притягательность, которая то и дело привлекает внимание европейцев к этому феномену. Хотя, кстати, европейцы были сильно шокированы этим обычаем. Мори Огай прекрасно описал это в рассказе "Инцидент в Сакаи". Cовершенно случайно нашёл занятные статьи на эту тему:

http://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1413&page=1
http://forum.krasanime.com/thread768.html

А ещё гениальная в своей ироничности статья о харакири в наши дни:
http://www.gazetanv.ru/archive/2007/70/5142/



Метки:  

Уйти или остаться...

Четверг, 25 Февраля 2010 г. 17:21 + в цитатник
Непростой вопрос. Два с половиной года работаю в одной и той же компании, хорошие отношения с шефом и чаще всего вполне душевно общаюсь с коллегами. Однако и особых перспектив роста не наблюдаю. Последние полтора года вполне стабильный уровень белого дохода.

Теперь мне предлагают перейти в контору того же рыночного сегмента, где уже работает мой бывший коллега, поскольку в продажах мною уже накоплен известный опыт и авторитет... Там обещают и профессиональный рост, и карьеру и что угодно. Я им нужен для уже для того, чтобы в короткие сроки загрузить производство работой. Вроде бы по уму получить письменное подтверждение обещаний - и вперёд. Только вот как-то нелегко расстаться с привычным комфортным окружением, коллегами... %)
Вот и думай тут.

Полка с книгами про самураев

Вторник, 09 Февраля 2010 г. 15:35 + в цитатник
Изрядно у меня за последние 15 лет скопилось книг про самураев :) я старался покупать по этой теме всё, до чего дотягивались руки :) вот результат:

И катана:

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 09 Февраля 2010 г. 13:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Fox-ik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История самураев

http://japan.rpg.ru/store/store-samurai.shtml

В общем-то сайт ролевой игры, но книги достойны того, чтобы  с ними ознакомились)


Куниёси в Музее искусств им. Пушкина

Вторник, 09 Февраля 2010 г. 12:00 + в цитатник
Наконец-то я попал на выставку гравюр Куниёси! С удовольствием посмотрел оригиналы гравюр, репродукциями которых в книге М.В. Успенского "Самураи восточной столицы" обзавёлся ещё в конце 90-х годов. Олов-Кретчмер издал прекрасный каталог выставки, ценность которого для меня едва ли не выше самой выставки :)
Вот снимок обеих книг рядом:



Они занятно дополняют друг друга, поскольку в "Самураях восточной столицы" прекрасные комментарии к гравюрам и Орлов-Кретчмер прямо указывает на то, что пользовался текстами книги "Самураи восточной столицы" за исключением комментариев, которые являются интеллектуальной собственностью Михаила Успенского. А в "Эстетике возмездия самурая" - прекрасное качество полиграфии. Так вот и приходится их читать: рассматривать гравюры в одной книге, а комментарии к ним читать к другой :) Ну и крайне ценно, конечно, то, что в коллекции Орлова-Кретчмера есть листы, которых нет в коллекции Эрмитажа и которые, вследствие этого, не описаны Успенским.

Так выглядит открытый лист книги М.В. Успенского:


Метки:  

Art of War - выставка мистификаций

Вторник, 09 Февраля 2010 г. 11:08 + в цитатник
Как это ни грустно, однако тема японской культуры на просторах родных полей изучена мало и, видимо, по этой причине становится предметом мистификаций и мошенничества. Я общаюсь с ребятами из интернет-магазина, который продаёт катаны китайского и корейского производства. У ребят честный бизнес - я стараюсь на выставках холодного оружия отслеживать ситуацию на рынках, так много раз убеждался, что они дают приемлемые клинки по самым низким ценам (сам покупал их клинки и подолгу с ними возился). Так слышал от них, что далеко не все клинки, выставленные на этой выставке, были подлинными (говорю о клинках, поскольку доспехи меня, честно говоря, волнуют мало) и видел их пренебрежительное отношение к этой конкретно выставке.

А тут наткнулся на занятный пост: http://witchkaito.livejournal.com/671160.html

Грустная, надо сказать, история :( А мораль проста: люди, будьте бдительны!

Метки:  

Бусидо - правда и вымысел.

Пятница, 05 Февраля 2010 г. 13:13 + в цитатник
С тех самых пор, как сквозь изъеденный ржавчиной железный занавес начали просачиваться сведения о кодексе чести самураев - бусидо - не утихают восторги в его адрес. Самураи видятся рыцарями без страха и упрёка, как их порой и называют. По мне так стоит более трезво смотреть на вещи и понимать, что всё было отнюдь не так радужно, как иногда кажется. Самурайский этос был чужд любому европейскому этосу. Именно этим он и притягивает и отталкивает.
В чём же суть самурайского этоса? Его стержнем является личная гордость - за себя, свои подвиги, своих предков, свой клан. Гордость, доходящая до гордыни. Помимо того, образцовый самурай и в бою и в мирной жизни беспрекословно подчиняется своему господину и его интересам. По сути каждый самурай каждый час своей жизни (если только он не станет ронином, потеряв клановый статус) состоит на действительной военной службе. Если того потребуют интересы господина, следует отдать ради них всё, включая собственную жизнь и жизнь любого из своих близких. Есть ли ограничение этой верности? Да, есть: личная честь самого самурая, как он её понимает или, точнее чувство чести - "гири". Образцовый самурай стремится к победе без компромиссов и оглядки на средства её достижения. Цена победы значения не имеет, важен результат. Потому с древности художники изображают самураев со свирепыми лицами - только свирепость приносит победу в битве. Буддизм со временем несколько смягчил нравы, однако до самой революции Мэйдзи (1866-1869 годы) мир самураев не знал жалости - прав был тот, кто обладал большим социальным статусом или искуснее владел мечом.
По сути мир самураев был вошедшим в привычку миром Дикого Запада, где нравы были крайне просты и жестоки, и миром правила сила двух самурайских мечей. Никто в этом мире не мог чувствовать себя в безопасности. Даже сёгун во времена расцвета самого могучего сёгуната - сёгуната Токугава - жил в страхе перед заговорами и князьями могущественных кланов, которые могли поднять мятеж. Я уж не говорю о социальных низах, поскольку самурай мог с полным правом убить крестьянина, никому не давая объяснений о причине своего поступка.
Этот мир был жесток. Он рождал героев и чудовищ. Он рождал химер - героев с лицами чудовищ и чудовищ с лицами героев. Этот мир был необычен и до сих пор таит в себе особую, присущую только ему, привлекательность. Он стоит внимания.
Однако не стоит забывать и о том, что выжить в нём было отнюдь не просто...

Метки:  

Кино про самураев: шедевры

Среда, 03 Февраля 2010 г. 12:05 + в цитатник
Безумно жаль, что у нас в стране издаётся так мало японского кино. Мы знаем только Куросаву, Такеши Китано и немного - Хироси Инагаки. Ну в последнее время были изданы гениальные фильмы Ёдзи Ямады. Кто ещё может назвать имена японских режиссёров? А ведь их - множество. И в их числе немало тех, чьи фильмы оставляют неизгладимый след. Вот моё любимое кино. И поскольку я болен самураями, то уж не обессудьте, и кино - в большинстве своём про них :)

01. Hisshiken torisashi / Sword of Desperation (2010) (реж. Hideyuki Hirayama) - скоро переведу
02. Одиннадцать самураев (реж. Эйити Кудо)
03. Тринадцать убийц (реж. Эйити Кудо)
04. Hakuoki (Хроника расцветающей вишни) / Вишнёвый цвет / Месть самураев (реж. Мори Казуо)
05. Бунт самураев (реж. Масаки Кобаяси)
06. Харакири (реж. Масаки Кобаяси)
07. Семья Абэ (реж. Киндзи Фукасаку)
08. Убей! (Сын судьбы, Ikiru!) (реж. Кэндзи Мисуми)
09. Гоёкин (Золото сёгуна), (реж. Хидэо Гося)
10. Принцесса Сэн и Хидэёри (реж. Масахиро Макино)
11. Самурайская трилогия (Сумрачный самурай, Скрытый клинок, Любовь и честь) (реж. Ёдзи Ямада)
12. Когда пройдёт дождь (реж. Такаси Коизуми)
13. Duel of blood & sand (Натиск против выдержки) (реж. Мацуда Садацугу)
14. Копьё отваги (реж. Дзюндзи Курата)
15. Один из сорока семи (Chusingura 1/47), (реж. Сюнсаку Каваке)
16. Самурай (Миямото Мусаси), трилогия, (реж. Хироси Инагаки)
17. Неумолчная песня цикад (Semishigure), (реж. Мицуо Куроцути)
18. Синсенгуми - убийцы ради чести (реж. Тадаси Савасима)
19. Повесть о жестокости бусидо (реж. Имаи Тадаси)
20. Последний самурай (Наблюдая эпоху заходящего солнца) (реж. Кэндзи Мисуми)
21. Затоичи (реж. Такеси Китано)
22. Затоичи и сундук золота (реж. Кацуо Икэхиро)
23. Миямото Мусаси, (реж. Кэндзи Мидзогути)
24. Верность в эпоху Гэнроку (реж. Кэндзи Мидзогути), 1944 год
25. Падение замка Ако (реж. Киндзи Фукасаку)
26. Заговор клана Ягю (Самурай сёгуна) (реж. Киндзи Фукасаку)
27. И небеса и земля (реж. Харуки Кадокава)
28. Одинокий волк и его ребёнок (реж. Кэндзи Мисуми) - шесть серий
29. Квартал ронинов (реж. Казуо Куроки)
30. Куклы (реж. Такеси Китано)
31. Знамёна самураев (Furin kazan) (реж. Хироси Инагаки)
32. Убийца! Кара небес (реж. Хидэо Гося)
33. Тень воина (Кагемуся) (реж. Акира Куросава)
34. Семь самураев (реж. Акира Куросава)
35. Ода Нобунага, 2 серии (реж. Накадзима Садао)
36. Месть (Adauchi) (реж. Имаи Тадаси)
37. Великое убийство предателя (реж. Танака Токудзо)
38. Пик предательства (реж. Киндзи Фукасаку)
39. Третья тень (реж. Иноуэ Умэцугу)
40. Муса воин (реж. Сун Су Ким)
41. Битва у Красной скалы 1-2 (реж. Джон Ву)
42. Династия Цинь (1-5 серия) (реж. Хуан Ян Чжун)
43. Скрытая крепость (реж. Акира Куросава)
44. Месть Юкинодзё (реж. Кон Итикава)
45. Охотник в темноте (реж. Хидэо Гося)
46. Шинсенгуми (реж. Митани Коки, тайга-драма, 50 серий)

Пока, наверное, так :)
А Вы что смотрите?

Метки:  


Процитировано 9 раз

Россия и Япония - когда же будем дружить?

Среда, 03 Февраля 2010 г. 11:32 + в цитатник
Почему-то у нас в стране крайне наивное представление о ближайшем восточном соседе, который оказывает на глобальную цивилизацию уже достаточно сильное влияние. Даже смешно: весь англоязычный мир неплохо знаком с Японией, а вот мы - вовсе нет. Оно, конечно, у нас до сих пор не заключен мирный договор и мы не можем поделить Курильские острова. Но ведь и не нами сбрасывались на японские острова ядерные бомбы, не мы оккупировали их в течение десятка лет и не мы предписывали им как вести себя на мировой арене.

Дневник Tora_Asakura

Среда, 03 Февраля 2010 г. 10:47 + в цитатник
Интересуюсь историей и культурой самураев, люблю японское холодное оружие


Поиск сообщений в Tora_Asakura
Страницы: [1] Календарь