-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в TopolTania

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2023
Записей: 2
Комментариев: 0
Написано: 3





17-е апреля, Риччоне, Италия, отвечаю на вопросы

Понедельник, 15 Мая 2023 г. 12:26 + в цитатник
https://www.liveinternet.ru...499063342/
Исходное сообщение Editorskoe


Вопрос
Что делать с затыками? Пишешь, все здорово, а потом застреваешь на месяцы, никак не сдвинуться?

Ответ
Можно подходить по-разному к этой проблеме. Можно говорить о психологических приемах, отвлечься, не писать, заняться редактурой и пр. Но есть и другой аспект. Чаще всего «затык» – это недостаток информации, вы недостаточно знаете своего героя, свой мир. Вот надо покопать в эту сторону и затык уйдет. Скажем так, накопленная информация – прорвет плотину.

Вопрос
Какие есть преимущества и какие недостатки работы в большом издательском холдинге?

Ответ.
Начну с плохого, чтобы закончить на мажорной ноте. Холдинг – это завод, это работа на конвейере, это количественные показатели, которые могут идти в ущерб качественным. Это сложная структура принятия решений, просто в силу протяженности цепочек. Масса горизонтальных и вертикальных связей, которые создают формальные и неформальные схемы. Большая машина – должна быть достаточно сложной.
Диктат рентабельности. Иначе просто не работает.
И всегда именно мы виноваты во всем. 

Хорошее. Устойчивость. Когда ты издаешь много книг, то неудача одной-двух – это не проблема – это опыт. Финансовый потенциал. Практически ты можешь инвестировать любые суммы, но этого надо добиться.
Огромные логистические возможности. В тех масштабах, в которых торгует АСТ – не в состоянии работать больше никто.
Большая команда. Так или иначе, но даже за пределами редакции – суперпрофи, к которым ты можешь обратиться за помощью – и помогут.

Вопрос
Прошло больше года. Ощутима ли сейчас авторская реакция на 24.02?

Ответ.
Конечно. Авторы – тоже люди. Есть несколько тенденций. 
Первая – нехорошая. Также, как это происходит при любых заметных событиях, но в степени – попытка воспользоваться, оседлать спекулятивную волну. И совершенно неважно на чьей позиции находится автор.
Вторая – понятная. Глубочайшая депрессия, неспособность что-либо делать.
Третья – неожиданная. Переход к стратегическому мышлению. Понимание того, что, если уж писать, то так и такое, что будет читаться вне зависимости от даты на календаре, национальности и гражданства автора.
Четвертая – самая соблазнительная, но малореальная. Сделать вид, что ничего не изменилось.  

Вопрос
Какие отношения между издателем и авторов вы считаете правильными? Дружба, начальник-подчиненный, заказчик-исполнитель?

Ответ.
Попытаюсь ответить. 
Мне кажется, мы слишком бедны, чтобы пытаться выстроить отношения типа начальник-подчиненный и заказчик-исполнитель. Для этого надо платить очень много, причем не только и не столько автору, сколько еще в развитие гарантированного сбыта. Кроме того, по крайней мере в художественной прозе, в прозе качественного нон-фикшена – автор приходит в профессию за свободой. Он поэтому здесь. И вот какие тут начальники/заказчики?
Скорее речь идет о квалифицированным партнерстве. Где автор внимательно выбирает того, кто сможет монетизировать его права, а издатель выбирает текст, с котором сможет быть эффективен.
Дружба. Это прекрасно, если она появляется. Но это уже в сторону судьбы. Вероятно, все же чаще – глубокое уважение, часто - восхищение.

Вопрос
Самые трудные книги в работе редакции?

Ответ
Книги, которые по тем или иным причинам, делаются нештатно, вне процедуры. Очень быстро, или в нарушении издательских правил. Часто с книгами к какой-нибудь дате, редко, если есть некий заказ. Тут все просто – мы не умеем хорошо делать заказные книги. Это отдельная специальность работать на клиента, переговоры, построение других непривычных отношений.
Разумеется, есть и фактор книг, просто нетипичных для редакции… Фотоальбомы, блокноты вдохновения, календари удачи и пр. 
Потому и стараемся не связываться ни с одним из этих случаев, а если уж связываться, так чтобы – ух!

Вопрос
Насколько упали ваши продажи?

Ответ
Не упали. Увеличились. И в деньгах, и в штуках.

Вопрос
Вы можете предсказать тираж?

Ответ
Я могу предсказать почти со стопроцентной гарантией – провал книги. Я хочу ошибаться, но за последнее время нехорошие предчувствия меня ни разу не подвели. А вот прогнозы позитивные не носят такого уверенного характера. 
Но судя по тому, что редакция развивается, наш совокупный редакционный разум ошибок делает мало. Но надо понимать, что есть большая база для анализа и загадка всегда в неведомой сфере, в новых направлениях.

Ваши вопросы к следующему 17-му - можно оставлять прямо в комментариях.


Здравствуйте! По какой причине ответственный сотрудник издательства не отвечает на вопросы автора о прохождении процесса рассмотрения рукописи? Либо автору приходится вымаливать ответ. А зачастую со стороны издательства это бывают просто отписки. Это установка руководства издательства или отсутствие воспитания конкретного специалиста? Другая причина? И да, ответ в стиле "вас много, а нас единицы" давно не работает. Если издательство после прочтения синопсиса и части рукописи запросило текст целиком, а потом замолчало, заставляя автора выпрашивать ответы - это как-то не комильфо и сотрудников компании, и её руководство не красит, на мой взгляд. А на Ваш? Спасибо.

Дневник TopolTania

Понедельник, 15 Мая 2023 г. 12:15 + в цитатник
Всем привет!


Поиск сообщений в TopolTania
Страницы: [1] Календарь