Eugen Cicero
Извините, но я вновь вынужден вернуться к приёму изложения сути, который я называю «Как сейчас помню…»
Как сейчас помню: конец шестидесятых, по телевидению идёт с утра до 23 часов московская программа и с 8 до 20 часов республиканское телевидение, которое слово в слово дублирует центр. Не скажу ,что средневековый мрак стлался над жителями Союза. Было много хорошего и самое главное, что мы все были молоды, здоровы и получали от поцелуев удовольствие…(секса в то время в СССР не было и об этом я не могу ничего внятного сказать)
Кто хотел посидеть 8-10 лет в тюрьме или пожизненно валяться в психушках, тот занимался САМИздатом, читал ТАМиздат , а нам молодым и здоровым хотелось целоваться и слушать Битлов и джаз. Для этого мы переделывали радиоприёмники, мотали специальные приборы(контуры), добавляли и убавляли в них витки .Эти ухищрения давали возможность слушать радио в частотном диапазоне, где не глушили звук.
В Молдавии мы были в привилегированном положении. Наша соседка Румыния всеми силами хотела показать Москве свою непокорность и особый путь к Коммунизму, который прокладывали Николае и Елена Чаушеску. По радио звучала западная музыка, по ТВ показывали американские мультики Диснея. Мои продвинутые приятели записывали всё на ленточный магнитофоны и потом монтировали отдельные альбомы Битлов, джаза и всё «толкали» на Одесском толчке. Вот в те времена я впервые познакомился с классической музыкой…Да! Да! Я с классикой познакомился, слушая у румын джазового пианиста Эудженио Чичеу. Он так ловко использовал классику длясвоих обработок, что сначала не понимаешь, как будто бы этого музыканта слушаете впервые, а музыка знакомая. И только потом, вы догадываетесь, что знакомая составляющая это то или иное классическое произведение.
Перебирал свои старые записи, наткнулся на него и нахлынули воспоминания. Напрасно я его не оценил в свое время, гоняясь за Ролингами и Битлами Дело в том, что его исполнение требует внимательного прослушивания, и тогда можно получить огромное удовольствие.
Играет классику в джазе, но его прочтение классики, в отличие подобных исполнителей, отличается необыкновенной глубиной прочтения оригинала.
Не пользуется штампами, его утончённость и лёгкая небрежность не раздражает, а заставляет еще раз послушать оригинал, сравнить.
Радует то, что, в инете я нашел немало записей.
Eugen Cicero, настоящее имя Эуджен Чичеу, рум. Eugen Ciceu
27 июня 1940, Клуж-Напока — 5 декабря 1997, Цюрих — немецкий академический и джазовый пианист румынского происхождения. А также отец музыканта Роже Цицеро.
Сын румынского православного священника RogeCicero. С детства пел в церковном хоре, с четырёхлетнего возраста учился игре на фортепиано, в 6 лет впервые выступил с городским оркестром, исполнив концерт Вольфганга Амадея Моцарта. С 11 лет занимался под руководством видного румынского музыкального педагога Аурелии Чонка, затем учился в Бухарестской консерватории у Аны Питиш. С 1962 г. начал преподавать сам. В том же году во время гастролей в Берлине бежал в Западный Берлин, жил и работал в Германии, а с 1982 г. в Швейцарии. В 1965 г. одновременно вышли альбом с произведениями Фридерика Шопена и альбом «Rokoko Jazz». Эуджен Чичеу наиболее известен своими джазовыми вариациями на темы академической музыки.
Приятного прослушивания!
|