-Цитатник

Разлиновка — шаблоны разлинованных листов всех форматов. - (0)

Разлиновка — шаблоны разлинованных листов всех форматов. Если вам нужен разлинованный листок, в к...

ЛОСКУТНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ. - (1)

ЛОСКУТНЫЕ ОТРАЖЕНИЯ. Многие из нас влюблены в крейзи квилт. Оказывается, Мастера лоскутков при...

Рисуем милое личико матрешке . - (0)

Рисуем милое личико матрешке ... Автор мастер-класса Дина Гусева (GusevaDina) пишет: Се...

Тульский пряник... не выходя из дома - (0)

Тульский пряник... не выходя из дома Рецепт необычный, попробуйте обязательно!!! По мнению мои...

Роза из атласной ленты за 1 минуту. Мастер-класс - (0)

Роза из атласной ленты за 1 минуту. Мастер-класс Автор fasolika (Марина) Хочу поделит...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Екатеринбург
Екатеринбург
18:26 19.05.2011
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Аришка
Аришка
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tomikt

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.01.2011
Записей: 6254
Комментариев: 590
Написано: 7364


Реклама - двигатель!.. Наблюдаем жизнь в царской России через рекламу

Четверг, 28 Июля 2011 г. 20:38 + в цитатник
Цитата сообщения Lunicka Реклама - двигатель!.. Наблюдаем жизнь в царской России через рекламу

Можно ли судить о том, как жили наши предки, по рекламным плакатам? Что ели, что пили, чем занимались в свободное время и даже какие из вредных привычек были наиболее популярны? С некоторой долей вероятности, наверное, можно. Думаю, прадедушки и прабабушки тоже не на все сто процентов доверяли рекламе - как и мы сейчас.

Я, размещая в этом сообщении плакаты дореволюционной эпохи, постаралась найти еще дополнительную информацию не только о рекламодателях и их товарах, но и авторах этих плакатов, потому что среди этих художников есть не просто известные, но даже классики изобразительного искусства мирового уровня. Не все удалось найти - к сожалению. Но то, что нашлось, мне показалось очень интересным.

Вот интересно, современные именитые художники, делают когда-нибудь афиши или рекламные плакаты?.. 

Купцы Авраам Капон и Самуил Габай были выходцами из Крыма, потомками хазар - караимами. Они основали табачную фабрику "Ява" в Москве. Поначалу весь штат рабочих состоял из двух человек - разорившихся крестьян Рубцовых. С 1912 года начался выпуск знаменитых папирос "Ява". Папиросы производились из табака, привезённого с индонезийского острова Ява.

«Высочайше утвержденное товарищество табачной фабрики С. Габай в Москве», Неизвестный художник, 1890

«Дедушка, кури Нарзан фабрики товарищества С. Габай... Москва», Неизвестный художник, 1890

Табачная фабрика «Дукат» основана в 1891 г. московским купцом первой гильдии Ильей Пигитом. Предприятие производило дешевый «картузный» табак, который был рассчитан на массового покупателя. К началу XX века фабрика освоила выпуск папирос.

«Курите лучшие папиросы! Фабрики Дукат в Москве», Неизвестный художник, 1890

Мода давать товару имена великих соотечественников сильна по сей день. С коробки папирос фабрики Колобова и Боброва (десять штук – пятак) смотрит генерал Скобелев.

«Герой. Белый генерал. Папиросы фабрики Колобова и Боброва», Неизвестный художник, 1890

«Выставка афиш в Строгановском училище», Кекушева Е., 1897

«Международная выставка художественных афиш», Порфиров И. Ф., 1897

Основатель фабрики - Фердинанд Теодор фон Эйнем, немецкий подданный, который в 1850 году приехал в Москву в надежде начать свое дело. Вначале он занялся производством пиленого сахара, потом (в 1851 году) организовал на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколада и конфет.

«Какао т-ва Эйнем. Москва», Неизвестный художник, 1897

«Мой первый шаг за печением Эйнем», Неизвестный художник, 1900

Автор плаката - Леон Николаевич Бакст (настоящее имя — Лейб-Хаим Израилевич, или Лев Самойлович Розенберг; 1866—1924) — российский художник, сценограф, книжный иллюстратор, мастер станковой живописи и театральной графики, один из виднейших деятелей объединения «Мир искусства» и театрально-художественных проектов С. П. Дягилева.

«Большой благотворительный базар кукол», Бакст Л. С., 1899

Джон Гриевз основал в 1876 году в Бердянске сначала мастерскую, а затем завод земледельческих машин, после октябрьского переворота названный Первомайским.

«Заводы земледельческих машин и орудий. Джон Гриевзъ и Ко», Неизвестный художник, 1900

Военно-подковный завод Посселя -  теперь это завод "Эскалатор" в Санкт-Петербурге . 

«Заводы Посселя», Неизвестный художник, 1900

В 1853 г. в Россию приехал француз Адольф Сиу и вместе с женой решил начать собственное кондитерское дело. В ноябре 1855 г. на Тверской в доме Варгина (на месте совр. дома № 8) открывается кондитерский магазин, а в подвале - небольшая фабричка, или скорее мастерская, где работали муж и жена Сиу вместе с мастером и учеником. Впоследствии переименована в  фабрику «Большевик».

«Впереди всех печенье С. Сиу и Ко», Неизвестный художник, 1900

В прейскуранте известной парижской фирмы «Е. Пино» значилось 80 наименований духов, а отечественная «А. Ралле и Ко» производила 675 наименований парфюмерных товаров. В начале лета 1843 года в Москве на Вятской улице французским подданным, купцом Альфонсом Антоновичем Ралле была построена парфюмерная фабрика Ралле. До этого времени в России существовали так называемые помадные заведения и небольшие парфюмерные лаборатории, которые в основном производили спиртовые эссенции, косметические мази и кремы. В строгом смысле они не могли быть отнесены к парфюмерным изделиям, поэтому именно с 1843 года можно вести отсчёт существования российской парфюмерной промышленности. 

Компания имела 60 высших наград на выставках. Многие современные парфюмерные фирмы могут только позавидовать подобному успеху. В советское время эта фабрика была преименована в фабрику «Свобода».

«„Императис“. Товарищество А. Ралле и Ко», Неизвестный художник, 1900

«Гильзы А. Викторсон. Москва», Неизвестный художник, 1900

«Гильзы Викторсон старшего», Неизвестный художник, 1900

«Гильзы Исаджанова. Москва. Не рвутся по шву», Неизвестный художник, 1900

«Гильзы Победа с ватой Гаванна... Торгового дома А. Койлю и Ко», Неизвестный художник, 1900

Табачное дело семьи Шапошниковых началось с открытия в 1853 году магазина на Караванной улице (Клинский проспект, №25, г. Санкт-Петербург). Его открыла энергичная и предприимчивая купчиха Пелагея Степановна Шапошникова. 

«Крем не табак, а сливки... Табачной фабрики А. Н. Шапошникова», Неизвестный художник, 1900 (книга про Буратино тогда еще не была написана и про Карабаса-Барабаса даже не слыхали, а то реклама выглядела бы как-то иначе)

Пишущая машинка Ундервуд, производившаяся с 1896 года, стала первой популярной машинкой с фронтальным расположением рычажно-литерной корзины.

«Всемирная победа! Первая лучшая американская пишущая машина Ундервуд», Неизвестный художник, 1900

Гарное масло. Название это (от "гореть", "гарь") предложено И. Ю. Давыдовым в 1885 г. Этим названием с  XIX века стали отличать появившееся в Москве поддельное деревянное масло, предназначенное преимущественно для возжигания в лампадках и состоявшее из смеси растительных и минеральных масел. Мыло, изготовленное из этого масла давало крупные стойкие радужные пузыри, так что реклама как раз содержала ценную информацию.

«„А.М. Жуков“. С.-Петербург. Москва. Н. Новгород. Мыло. Гарное масло», Неизвестный художник, 1900

В середине XIX в. предприимчивый ярославский мужик Алексей Жуков приехал в Петербург. Купив на Боровой ул. лавку, он стал торговать мылом и свечами. Затем открыл на берегу реки Лигвы (сейчас это Лиговский пр.) маленький мыловаренно-салотопенный заводик. В 1918 г завод был национализирован и ему присвоили имя Карпова - наркома химической промышленности. В 1991 (1996?) г. собственником предприятия стал трудовой коллектив, который дал ему название "Аист".

«Голубое мыло. А. М. Жуков», Неизвестный художник, 1900

Сергей Иванович Мальцов - основатель Брянского, Людиновского и др. заводов, которые среди всего прочего изготовляли и локомобили. Локомобиль, созданный С.И. Мальцовым,  принимал активное участие в русско-турецкой войне 1877-1878г.

«Акционерное общество Мальцовских заводов... Локомобили», Неизвестный художник, 1900

«Акционерное общество Мальцовских заводов... Переносные печи Метеор», Неизвестный художник, 1900

Дореволюционная ежедневная газета, основанная братьями Рябушинскими (династия российских предпринимателей, основателями династии стали калужские крестьяне — старообрядцы братья Василий Михайлович и Павел Михайлович, открывшие в 1830-х годах несколько текстильных фабрик), печатный орган торгово-промышленных кругов.

Автор плаката - Евгений Евгеньевич Лансере (4 сентября 1875, Павловск — 13 сентября 1946, Москва) — русский художник. Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой, племянник основателя и идеолога объединения «Мир Искусства» А. Н. Бенуа.

«Газета „Утро России“», Лансере Е. Е., 1900

«Треугольник» — первая в России резиновая фабрика. Свою историю отсчитывает с 1860 года, когда Фердинанд Краузкопф учредил Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры (ТРАРМ).

В 1918-ом завод был переименован в «Красный треугольник». В 1932 году завод начал производить синтетический каучук.

«Галоши Треугольник», Неизвестный художник, 1900

Родина дагестанского коньяка!

«Коньяк акционерного общества С. С. Тамазова в Кизляре», Неизвестный художник, 1900

Михаил Александрович Врубель  — русский художник рубежа XIX—XX веков, мастер универсальных возможностей, прославивший свое имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре, театральном искусстве.  Теперь мы можем видеть и плакат его работы.

«Выставка работ 36-ти художников», Врубель М. А., 1901

«Макароны. Наследники В.Я. Устинова в Казани с 1858г.», Неизвестный художник, 1902

В 1862 г. в Санкт-Петербурге было учреждено Калинкинское пиво-медоваренное товарищество (по местоположению завода - у Калинкина моста). Калинкинский пивоваренный завод был крупнейшим в Российской империи и производил к 1914 г. 5,5 млн ведер пива.

С 2007 г. завод стал называться "Пивоваренный завод им. Степана Разина".

«Калинкин. Пиво Калинкин», Неизвестный художник, 1903

Историческая выставка предметов искусства выставка проходила в Большом выставочном зале музея Училища барона Штиглица в Санкт-Петербурге. Непосредственной организацией выставки занимались принцесса Елена Георгиевна Саксен-Альтенбургская, князь А.С.Долгорукий, князь В.Н.Орлов, граф Д.И.Толстой, граф Я.Н.Ростовцев, академик М.П.Боткин. Выставлялись на ней предметы декоративно-прикладного искусства из частных собраний России и Австрии: предметы из глины, из благородных металлов, фарфор, камень, дерево, слоновая кость, олово и железо (оружие), миниатюры, тканые, шитые и плетеные предметы.

«Историческая выставка предметов искусства в пользу раненых...», Билибин И. Я., 1904

Морис Морисович Конради (29 мая 1896 — до 16 марта 1931) — русский офицер швейцарского происхождения, участник Первой мировой и Гражданской войн, затем эмигрант; и, между прочим(!) участвовал в подготовке убийства советского дипломата В. Воровского. Был владельцем кондитерских фабрик в Санкт-Петербурге и Москве.

«Какао овсянка М. Конради. С.-Петербург», Неизвестный художник, 1905

Павлова Анна Павловна (1881-1931), русская балерина. С 1899 года работала в Мариинском театре, в 1909 участвовала в Русских сезонах (Париж). Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов».

«Гастрольная афиша А. Павловой во Франции», Серов В. А., 1909

"Въ Россiи еще не было не только международныхъ, но и всероссiйскихъ выставокъ новђйшихъ изобрђтенiй. Настоящей международной выставкой новђйшихъ изобрђтенiй, имени Е.И.В. Наслђдника Цесаревича и Великаго Князя Алексђя Николаевича, устроенной состоящимъ подъ Высочайшимъ покровительствомъ, общественномъ Военной, Морской и Сельской техники, - сдђланъ въ этомъ направленiи первый починъ".

Обозрение международной выставки новейших изобретений, 1909 г.

«Международная выставка новейших изобретений», Дурново А. В., 1909

В 1896 году в Харькове была основана фабрика Товарищества «Жорж Борман» по производству бисквитов и шоколада, т. н. «Шоколадная фабрика». Продукция Товарищества «Жорж Борман» удостоена двух Гран-При на Всемирной выставке в Париже. В Харькове открыт фирменный магазин на Николаевской площади (ныне магазин "Ведмедик" ("Медвежонок")) - визитная карточка кондитерской фабрики.

«В питании сила. Какао Жорж Борман», Неизвестный художник, 1910

Алексей Александрович Бахрушин, известный меценат, каждый год организовывал благотворительные «Вербные базары» в залах Благородного собрания. Доходы от них направлялись в пользу детского попечительства Московской городской думы. 

«Вербный базар Московских городских попечительств...», Неизвестный художник, 1910

Владимир Леонидович Дуров (1863—1934) — российский дрессировщик и цирковой артист. Заслуженный артист Республики. В своем доме в Москве на ул. Божедомка, (ныне улица Дурова), Владимир Леонидович открыл театр живого уголка, который позже стал называться «Уголок Дурова» (ныне театр им. В. Л. Дурова и «Уголок дедушки Дурова») и давал платные представления с животными.

«Владимир Дуров. Заслуженный сатирик. Друг животных», Животовский С. В., 1910

"В ночь со 2 на 3 апреля с.г. в Атлантическом океане, на пути из Соутгемптона (Англия) в Нью-Йорк, трагически погиб, столкнувшись с громадной ледяной горою, пароход компании «White Star Line» - «Титаник». - писал журнал "Нива" за 1912 год.

«„Нива“. 1912», Самокиш Н. С., 1911

В России с 1909 года начала действовать Всероссийская лига борьбы с туберкулезом, ставшая инициатором ежегодного проведения «Дня белой ромашки». Начиная с 1911 года по всей России 20 апреля проходили «туберкулезные дни», когда дамы продавали искусственные белые ромашки, которые в дальнейшем заменили открытки с белым цветком и надписью «На борьбу с чахоткой».

«Купите цветок ромашки. Ваши копейки пойдут на борьбу с чахоткой в Н.Новгороде и губернии», Дурново А. В., 1913

«Во всех залах Российского Благородного собрания...», Васнецов В. М., 1914

Фирма "DELAUNAY-BELLEVILLE" прославилась роскошными легковыми автомобилями с круглыми радиаторами, которые имелись и в гараже русского императора Николая II. В годы первой мировой войны их прочные шасси служили для бронеавтомобилей и штабных машин.

«Делонэ-Белльвилль и Кейс. Центральный гараж. Автомобиль. Грузовики. Представительство и склад», Неизвестный художник, 1914

Как известно, войны традиционно требовали больших денег! Только в 1914 году военные расходы России составили 1,6 млрд рублей, а в 1915-м — 9 млрд2. Привычный источник заимствований — внешний рынок — не давал возможности получить эти суммы. В 1916г правительством для покрытия военных расходов было эмитировано два выпуска 5,5-процентного «военного» займа. Выручка по первому выпуску военного займа 1916 года составила 1,5 млрд, а по второму — 1,6 млрд рублей. 

«Военный 5 1/2% Заем», Неизвестный художник, 1916

 

Серия сообщений "Афишы,плакаты":
Часть 1 - Реклама - двигатель!.. Наблюдаем жизнь в царской России через рекламу
Часть 2 - Французский художник и дизайнер Жорж де Фёр . Афиши. ч.1

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку