Исторический детектив В.Лаврова "Блуд на крови" читать,скачивать или слушать бесплат...
ВСЕГДА ЛИ НУЖНО ПРОЩАТЬ - (0)ВСЕГДА ЛИ НУЖНО ПРОЩАТЬ Прощение. Надо ли всегда прощать, и почему это не стоит делать. В ...
Мария Метлицкая "Вечный запах флоксов" (Рассказы разных лет) - (0)Мария Метлицкая "Вечный запах флоксов" (Рассказы разных лет) Жизнь без близких людей невозможна...
Высказывания старейшего в мире психотерапевта — Ирвина Ялома, которые действуют как холодный душ. - (0)Высказывания старейшего в мире психотерапевта — Ирвина Ялома, которые действуют как холодный душ. ...
Что самое трудное в жизни женщины - (0)Что самое трудное в жизни женщины Что самое трудное в жизни женщины В Ведах даны ответы на все...
Брошь своими руками из бисера - Своими руками из подручного материала - Zen Designer - (0)
Мастер-классы по росписи стекла: ваза, чашка и подсвечники - РУКОДЕЛЬНЫЙ РУНЕТ - (0)
Царственная роскошь украшений Аллы Масленниковой - РУКОДЕЛЬНЫЙ РУНЕТ - (0)
Всем рыбам рыба: мастер-класс по лепке и росписи - РУКОДЕЛЬНЫЙ РУНЕТ - (0)
Арт Клей - ювелирные изделия в домашних условиях - РУКОДЕЛЬНЫЙ РУНЕТ - (0)
Бусины с растительным орнаментом. МК Ольги Сыпковой |
Техника не новая, придуманная не мной, и тем, кто давно дружит с полимерной глиной, безусловно, знакома. В этом мастер-классе рассказываю и показываю, как я делаю бусины с растительными штампами от начала и до конца. Начнем:
Нам понадобится:
Первым делом изготовим молды (формы), с которых будем делать красивую растительную текстуру наших бусин. Для этого берем силиконовый герметик и смешиваем с крахмалом:
Должна получиться эластичная масса, похожая на тесто. Масса не должна быть слишком тугой, иначе комок быстро затвердеет, и Вы не успеете снять слепок, но и слишком мягкой тоже не должна оставаться, иначе с ней трудно работать. Когда начнете смешивать, то опытным путем определите необходимую консистенцию.
Дальше делаем небольшую лепешечку (по размеру слепка, который хотите получить в итоге) и размещаем на ней наши растения
Аккуратно вдавливаем их в силиконовую массу. Я это делаю с помощью стекла, так проще наблюдать процесс
Скажу сразу, нажим не везде одинаков, т.к. объем у всех цветочков разный и, разумеется, более объемные цветы впечатаются в мягкую массу глубже, а по тому на них нажим должен быть меньше. Есть вариант сделать отпечатки послойно. Сначала прижать менее объемные цветы и травинки, потом снять стекло и добавить более объемные объекты и снова придавить. В любом случае, если сразу не получилось, то можно попробовать еще раз, пока масса не застыла.
Если результат нас устроил, то аккуратно снимаем травинки и оставляем формы застывать. Не засекала, сколько времени на это уходит, т.к. обычно работаю вечером и оставляю заготовки на ночь.
Отлично! Теперь у нас есть все необходимое для создания бусин с растительными штампами.
Полимерную глину хорошо разминаем и снимаем отпечаток с формы
Сразу скажу про глину... точнее про ее цвет. Больше всего мне нравятся штампы на белой глине. Их и тонировать веселее, но Вы можете поэкспериментировать с разными цветами.
Если это будет кулон, или как у меня деталь для будущего браслета, то можно сразу облагородить обратную сторону, придав красивую текстуру, используя все, что под руку подвернется, пемза, губка, смятая бумага и т.д. (у меня крупная наждачная бумага)
И аккуратно снимаем:
Отпечатки получаются достаточно четкими и рельефными. Если у Вас не получилось, то,возможно, Вы не слишком хорошо вдавили глину в форму. Если форма слишком глубокая и глину снять сложно, то перед тем, как снимать отпечаток, форму можно слегка присыпать крахмалом.
Следующие бусины я делаю двухсторонние.
все тоже самое
и делаем "бутерброд"
Вот таких заготовок я наделала
В первый оттиск добавляю люверсы (крепления для браслета)
и запекаю на кривой поверхности (баночка от детского питания)
Все! Все в печку! Запекаем, как указано на упаковке с глиной.
Этап следующий - превращаем наши заготовки в неповторимые шедевры!
В принципе, запеченные бусины уже можно тонировать, но я люблю сначала их немного поцарапать наждачкой в некоторых местах. Так краска въедается в глину глубже и тонировка становится интересней, но это уже на вкус творца.
Итак... шлифую и царапаю
вынимаю люверсы и вклеиваю их на место
Приступаем к тонировке, начиная с черного цвета. Всегда начинайте с самого темного, иначе более светлые краски потом перекроете более темной и их не будет видно или получится грязно
Полностью прокрашиваем каждую бусину.
Тут нужно обратить внимание на такой момент - качество краски. Если краска хорошая, густая и покрывает бусину плотным слоем, то нельзя дать ей высохнуть. Иначе стереть ее будет практически невозможно, а зашкурить в данной технике не получится, т.к. рельеф просто не позволит, и бусина будет испорчена! А если краска не самая лучшая, жидкая и ложится тонким прозрачным слоем, как у меня на фото (мне даже на 2 раза покрывать пришлось), то даем ей подсохнуть, чтобы она лучше закрепилась на бусине, иначе сотрется почти вся и толку не будет.
Итак, прокрасили. И стираем влажной тряпочкой. Таким образом краска должна остаться только в углублениях и проявить рельеф бусин
Дальше в ход идут другие цвета. Тут как художнику угодно. Но т.к. все-таки мотивы растительные, то и цвета я беру натуральные
Можно добавлять цвета по очереди, можно как я - сразу разных намешать.
(как видно на фото, эти краски гораздо лучшего качества и дважды красить не пришлось, слои яркие и плотные)
Опять стираем излишки краски
Добиваемся результата, который нас устраивает и... Теперь бусинки нужно оживить!
С помощью все той же наждачной бумаги (достаточно крупная) слегка шлифуем наши бусины, тем самым проявляя рельеф рисунка. Краска сотрется только на самых выступающих местах и рисунок станет еще четче!
Когда шлифуем бусины, летит достаточно много пыли, так что можно запастись масочкой, чтобы не дышать этим делом. А чтобы результат работы было лучше видно, не забываем сметать пыль с бусинок с помощью щетки или жесткой кисти
Практически готово! Можно и на этом остановиться, но я люблю добавить немного небрежности и, набрав немного краски (в данном случае белой и охры) прямо на палец, легонько прохожусь по выпуклым местам бусин.
Все! Можно еще лаком матовым покрыть, но только матовым и только специальным для пластики! Глянцевым лаком я уже однажды испортила всю красоту. Из-за блеска весь рельеф потерялся.
Я лаком не покрываю, мне нравится именно так, но Вам экспериментировать никто не мешает.
Бусины готовы, можно приступать к сборке.
Спасибо за внимание, всем творческих успехов! И да не покинет нас всех вдохновение!
Серия сообщений "Молды":
Часть 1 - Молд своими руками
Часть 2 - Молды и фактуры
...
Часть 19 - Розы из холодного фарфора, как сделать молды и другие полезности для лепки
Часть 20 - Простой молд для физалиса. МК Елены Гребенниковой
Часть 21 - Бусины с растительным орнаментом. МК Ольги Сыпковой
Часть 22 - Бюджетные двухсторонние молды. МК Наталии
Часть 23 - Лавочки - скамеечки для кукол. Автор мк ОльGун
Часть 24 - Молды от ОльGун
Рубрики: | Лепка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |