ШЕРЕМЕТЬЕВО еще то и немного уже этого... |
1 Здание первого аэровокзала.
Шереметьево - мой любимый аэропорт. Конечно, то что с ним сделали любить сложно, особенно новые терминалы. Посмотрите на шикарный Шереметьево-1 с потрясающим посадочным зданием, которое в народе получило название «рюмка»! Это же шедевр! Даже старый Шереметьево-2 с его медными потолками был очень милым. А что теперь? Построили новый терминал Д (стекляшка аэрофлотовкая), ну что это такое? Все какое-то тесное, с одного этаж на другой хрен пройдешь, ужасный дизайн интерьеров, ужасные материалы отделки. Провинциальный торговый центр, а не аэропорт. Про терминал Е и говорить не хочется. Он зажат между старым вторым терминалом (теперь Ф) и стекляшкой Д. По архитектуре он больше напоминает Ашан, а не аэропорт. В общем, все хорошее, что было в Шереметьево уничтожили.
Но все равно, я до сих пор помню и прекрасные медные потолки терминала 2 и шикарную рюмку терминала 1.
Я собрал подборку архивных снимков , посмотрите, каким красивым раньше был "Шарик".
Историческая справка Вики: "Изначально аэродром был построен как главный аэродром Военно-воздушных сил Советской армии. В 1959 году аэродром передали от Министерства обороны СССР в гражданскую авиацию. Официальной датой открытия Международного аэропорта Шереметьево считается 11 августа 1959 года. В этот день службы предприятия впервые обслужили лайнер Ту-104, доставивший пассажиров из Ленинграда.
Инициатором создания международного аэропорта был тогдашний глава советского государства Н.С. Хрущев. По свидетельствам современников, он настолько был поражен размахом аэропорта «Хитроу» в Лондоне, где пребывал с государственным визитом, что прилетев обратно в СССР и выйдя из самолёта на вновь построенном военном аэродроме ВВС СССР «Шереметьевский», оглядел пустырь и сказал: «Пора бы и у нас построить такой аэропорт».
Первым аэровокзалом Шереметьева стало небольшое здание Центрального пункта управления, располагающееся рядом с нынешним Терминалом B (Шереметьево-1).
2
3 Первые споттеры
Вскоре на месте нынешнего терминала Ш-2 появился международный терминал.
4
5
6
7 Правительственный терминал, 1960 год.
8
9 Зал ожидания
10 Павильон регистрации и оформления багажа
11
12 Дорога в Москву
13 Перрон
14 Строительство "Рюмки" Шереметьево-1, 1964 год
15 Перрон, окончание строительства первого терминала
3 сентября 1964 года аэровокзальный комплекс Шереметьево-1 принял первых пассажиров. Здание аэровокзала было построено в передовом по меркам конца 50-х архитектурном стиле и по своей оригинальности стало в своё время лучшим из отечественных сооружений подобного типа. Архитектурной доминантой явилось посадочное здание, которое в народе получило название «рюмка» и ставшее изюминкой в облике Международного аэропорта Шереметьево на долгие годы.
Аэропорт еще с одной взлетно-посадочной полосой. В нижней части снимка - международный терминал, существовавший до 1978 года. Источник: Рассекреченные спутниковые фото США, сделанное в 1966 году:
16
17 А это уже построенный Шереметьево-1, 1966 год
18
19
20 Выход на посадку 1966 год
21
22 "Невероятные приключения итальянцев в России". Интересно, что часть эпизода снималась в Шереметьево, а часть - в Домодедово.
23 Единственное на всё Шереметьево кафе (на 1м этаже), 1970 год
24
25 У SwissAir этот борт был с 1965 по октябрь 1969
26 Перрон,Ту-144 1969 год
27
28
29 Самый большой седан в мире: МАЗ-541, раритет - 3 машинки выпустили всего. Интересной особенностью МАЗа было наличие у него двух рулей. Но не из-за отсутствия усилителя руля, как говорят некоторые — а просто машина имела два полнофункциональных поста управления
30 Ту-114
31 Презентация Ан-24РТ
32 Открытие памятника Ил-18, 1979 год. 21 апреля, в ознаменование 20-летия начала эксплуатации Ил-18 в Аэрофлоте. Кстати, сохранились всего два памятника из 4 в московских аэропортах, и оба - Илы (Ил-14 в Быково). Теперь на этом месте строится гостиничный комплекс, самолет вывезен.
33 Но вернемся на другую сторону летного поля. Совсем недолго и это здание снесут и на его месте появится международный терминал аэропорта "Шереметьево". 1978 год
34 Аэровокзал "Шереметьево-2" был построен к Олимпийским играм в Москве 1980 года.
35 6 мая 1980 года состоялось торжественное открытие аэровокзала Шереметьево-2
36
37 Многие технические решения являлись самыми передовыми для того времени и в СССР никогда ранее не применялись. Генеральным подрядчиком строительства являлась фирма РЮТЕРБАУ концерна ЗАЛЬЦГИТТЕР (ФРГ).
38
39 У телетрапа №21 Ту-154Б-2 с бортовым номером СССР-85413. Именно этот борт взорвет спустя почти десять лет семья Овечкиных.
40 Ил-62М у телетрапа №1.
41 "Шереметьево-2" перед открытием. Телескопические трапы.
42
43 "Шереметьево-2". Внутренний интерьер зала вылета. Большепролётные стальные конструкции дают большую просторность и обеспечивают лёгкое ориентирование пассажиров. На полезной площади в 85 тыс. кв. метров размещены устройства по оформлению и регистрации пассажиров и багажа, а также гастрономические предприятия, торговые ряды, помещения для заседаний и рабочие места для 3000 человек обслуживающего персонала.
44
45 Буржуазное изобилие за стеклом, для очень узкого тогда контингента счастливых советских граждан имеющих возможность попасть "туда"
46
47
48
49
50 Борт № 1 ВВС США в Шереметьево-1. 02 января 1993 года
51 Ил-86
52 Ил-62
53 26 июня 1995 года. Вид на Шереметьево-1 при взлёте с полосы 25R-07L. На перроне пока не так много «иномарок», - есть ещё самолёты советского производства, способные выполнять полёты с пассажирами на борту...
54 1999 год
55 На фоне запускающего двигатели Ил-86, - гостиница «Шереметьево-2» в своём первозданном советском виде. В настоящее время этот вид невозможен: там, где стоит самолёт, построен терминал «Е». Да и 86-е ИЛы «Аэрофлот» полностью заменил на Airbus’ы (по крайней мере, на международных направлениях).
56 30 апреля 1999 года
Все фотографии взяты с крупнейшего архива исторических снимков ПастВью.
Рубрики: | ИНТЕРЕСНО/ИСТОРИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |