-Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.01.2010
Записей: 1265
Комментариев: 5256
Написано: 7585


Пирог с брокколи и сливочной заливкой

Пятница, 28 Января 2011 г. 02:42 + в цитатник
Цитата сообщения Maryna_Legkova

 Пирог с брокколи и копченым мясом

 Пока есть время, быстро еще про пирог расскажу, ибо он стоит того. Готового рецепта у меня не было, но очень захотелось вот чего-то такого... чтобы тесто тонкое, хрустящее, чтобы начинка и чтобы заливка. Велосипеда я определенно не изобрела, но расскажу, как и что делала, пирог получился отличный, и даже побил рекорд недолгоживучести предыдущего сырного пирога - продержался на столе полчаса. А потом все. Закончился.  

309.04 КБ
Тесто:
- 150 г муки
- 75 г сливочного масла
- 0,5 ч. л. соли
- несколько ст. л. холодной воды

Начинка и заливка:
- 150-200 г брокколи
- 100 г копченого мяса /* у меня была копчено-вареная говядина, можно карбонат или что-то такое */
- примерно 60-70 г твердого сыра
- 150 мл сливок
- 2 яйца
- 0,5 ч. л. орегано
- 0,5 ч. л. базилика
- соль, перец

Тесто я делала рубленое несладкое. Очень хотелось сделать все правильно, чтобы основа получилась тонкой, слоистой, поэтому я основательно проштудировала теорию, касающуюся разных видов рубленого и песочного теста. Теория это замечательнейшим образом описана в журнале у 
[info]elaizik , даже с пошаговыми фото, так что я настоятельно рекомендую ознакомиться с этими ценными сведениями, смотрите по тегу "ТДН" и еще по видам теста. Я же вкратце.

Сливочное масло должно быть холодным. Я его подержала предварительно в морозилке. 
Муку, смешанную с солью, просеяла на доску, сверху выложила порезанное кубиками масло.  И ножом масло с мукой рубила до тех пор, пока не образовалась не слишком мелкая крошка. Ножа специального для таких действий у меня нет, поэтому я обычным. 
Чем крупнее крошка, тем более слоистым будет тесто. Однородности не нужно.

По ложке вливала в тесто с маслом холодную воду, до тех пор, пока тесто не начало собираться в ком, не рассыпающийся на крошки. Ложек пять. Можно добавить желток, тогда воды меньше. Я в этот раз решила без желтка. 
Воздействие тепла рук на тесто стараемся минимизировать, поэтому все делаем быстро.

Тесто собрала в ком, завернула в пленку и убрала на два часа в холодильник. Достала, на присыпанном мукой столе скалкой раскатала - тоже все быстро, скалкой работать отрывистыми движениями, чем сильнее и продолжительнее нажатие, тем больше шансов утратить будущую слоистую структуру, т. к. масло начнет таять. Навернула тесто на скалку, выложила в форму (смазывать не нужно), подровняла бортики и снова убрала в холодильник. На полчаса. 
Если тесто рвется во время раскатки, нестрашно. Можно сделать "заплатку" внахлест.

Тем временем - начинка. 
Брокколи (у меня замороженная) бланшировала пару минут в кипящей воде. Вынула, подсушила.
Мясо нарезала полосочками.
Сыр натерла.
Сливки разболтала с яйцом, второе яйцо разделила на белок и желток, белок сразу в начинку, а о желтке чуть дальше, он еще пригодился для другой цели. В сливки всыпала чуть больше половины натертого сыра, травы, соль и перец, размешала.

Духовка 200С. Форму с тестом (дно наколола вилкой) поставила в духовку, минут на 10-12. 
Вынула, смазала частью отложенного желтка донышко, еще на две минуты в духовку, а остатки желтка к заливке. Про смазывание я тоже у 
[info]elaizik  прочитала, это поможет предотвратить намокание тестяной корзинки от начинки.

Снова форму с тестом достала из духовки. Выложила в корзинку брокколи, говядину, залила сливками с сыром и яйцами. И опять в духовку. Через 20 минут достала, присыпала остатками сыра и до полной готовности, еще минут 15-20, я, если честно, даже не очень-то засекала, как зарумянилось как следует, так и достала.



Очень душевно. 
Тесто порадовало весьма - оно получилось именно таким, как я и хотела. Тонким и слоистым. И хрустящим. 
На самом деле разговора много, а делается все просто :)

Рубрики:  Хочу приготовить/Несладкая выпечка
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

АннА-Ф   обратиться по имени Пятница, 28 Января 2011 г. 08:36 (ссылка)
Спасибо, из всех видов капуст почему-то неравнодушна именно к брокколи!
59140122_46577854_horoshego_dnya (514x196, 60 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ОЛЯ_И_МУСЯ   обратиться по имени Пятница, 28 Января 2011 г. 13:47 (ссылка)
спасибо, обожаю брокколи!
Ответить С цитатой В цитатник
kohka55   обратиться по имени Пятница, 28 Января 2011 г. 17:00 (ссылка)
.
 (400x250, 35Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Мара_с_моря   обратиться по имени Понедельник, 31 Января 2011 г. 23:47 (ссылка)
Классно, нужно попробовать испечь! Я нечто подобное со сливочной заливкой делаю с красной рыбой! Вкуснотень такая!!! Тесто можно использовать и слоёное дрожжевое выложив его в форму аккуратно сразу с бортиками. Только нужно вилкой тесто по всему дну формы проколоть. Потом выложить пассерованный лук и кусочки рыбы сырой небольшие очищенные от костей. Сверху заливка до конца бортика. Попробуйте, не пожалеете!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 00:32ссылка
Спасибо, попробуем
Катеришечка   обратиться по имени Четверг, 03 Февраля 2011 г. 18:37 (ссылка)
Я не научилась до сих пор отправлять друзьям поздравления,сделаю это в такой форме))Поздравляю с Днём рождения,всего самого наилучшего+исполнения всего задуманного)
 (400x400, 120Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Лариса_2010   обратиться по имени Среда, 09 Февраля 2011 г. 01:07 (ссылка)
Спасибо за рецептик. У меня дочка очень любит брокколи.
Ответить С цитатой В цитатник
Галина_Булдакова   обратиться по имени Пятница, 18 Марта 2011 г. 20:51 (ссылка)
СПАСИБО!!! А ВОТ ЭТО МОЙ ПИРОГ-"КИШ".ОЧЕНЬ ПОХОЖ. ТОЖЕ С ЗАЛИВКОЙ, ТОЛЬКО ТЕСТО ГОТОВОЕ СЛОЁНОЕ ДРОЖЖЕВОЕ,И НАЧИНКА-ВСЁ,ЧТО ЕСТЬ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ...
 (700x525, 78Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку