-Метки

1 мая 23 февраля 8 марта cccр Друзья! Снегопад август администрация сайта лиру - к ответу!!! ах благодарность блог блоги богомолов вдохновлено климтом вов война воскресная улыбка германия.обераммергау главное адмиралтейство в санкт-петербурге. главный храм вооружённых сил российской федерации гогконг грозный дача день медика день победы день рождения 2023 год день рождения 75 день россии день учителя джина лоллобриджида дневник доброе утро! дорогие наши мужчины! поздравляю вас с праздником! др др в москве друзьям ессентуки.виктория сентябрь-октябрь 2022 года игорь северянин кисловодск - жемчужина ставрополья комментарии крещение крым крым.штормвека лекарства майдан мудрые мысли нацики на лиру новый 2023 новый 2024 год поздравление новый год о вов осенний брянск осень пасха пасха 2022 года пасха 2023 года пасха 2024 год петергоф. марлинский сад. петр i питер 2022. политика праздники приветствие пч приветствую новых пч притча про собаку пугачева пятигорск .октябрь 2022 года рождество рождество 2023 рождество 2024 года россия русский язык с днем рождениядоченька! с днем смехадрузья! с наступающим! самые красивые мосты москвы сво.украина севастополь сочи спецоперация на украине стиль густава климта субботняя улыбка татьянин день тест украина украина 2022 улыбнемсядрузья! улыбнись! фото фотография цветы на даче чтоб замирало сердце. шаляпин ширвиндт юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации - (1)

Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации Главный храм Вооруженных Сил России, парк ...

Вдохновлено Климтом - (2)

Вдохновлено Климтом   2. 3. 4. 5. 6. ...

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА ЖДАНОВА. - (1)

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА ЖДАНОВА.ЗИ ...

Стиль Густава Климта - (0)

Стиль Густава Климта 2. 3. 4. 5. 6. 7. ...

Александр Вертинский - Дорогая пропажа - (0)

Александр Вертинский - Дорогая пропажа Самой нежной любви наступает конец, Бесконечной тоски обр...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tinarisha

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 144407


Маэстро, браво!

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 14:19 + в цитатник


392352_1_346 (346x401, 139Kb)
4 марта 1678 родился Антонио Вивальди
0_53e8f_d8b1c9d1_L (400x219, 95Kb)
ВИВАЛЬДИ Весна


Вивальди Tosco Fantasy


Времена Года(Вивальди)


Холодной зимой 1741 года в Вене, близ церкви св. Стефана, часто можно было встретить одинокого старика в ветхой поношенной одежде. Длинные седые волосы его сильно спутались, висели грязными лохмотьями. В руках толстая суковатая палка. Старик с жадностью смотрел на витрины лавок, двери кафе. Он был голоден, но никогда не просил и не собирался просить милостыню. На что он жил, где ютился, никто не знал. Часто останавливался он у ворот императорского дворца, пока его не прогоняла стража… Летом старик умер.

Так закончилась жизнь Антонио Вивальди, кого современники называли великим, непревзойдённым, восхитительным сочинителем, которого знала вся Европа: оперы, кантаты, инструментальные концерты, сонаты исполняли знаменитые певцы и музыканты; быть знакомым с Вивальди, быть его учеником считали для себя за честь знатные меломаны-дилетанты, советами композитора пользовались просвещённые знатоки музыки.

"Во времена Вивальди, поход на мессу или же на оперу длился часами и служил фоном для полноценной жизни горожан, вырвавшихся из замкнутости каменных дворов и комнат на территорию общественного общения. Так уж Венеция устроена.

Город золотой для солиста с оркестром"тут

Антонио Вивальди родился в Венеции. Отец его, парикмахер и скрипач, играл в оркестре собора св. Марка. Прозвали его Рыжий за огненного цвета волосы. Своему сыну он передал музыкальный талант и цвет волос – Антонио тоже на всю жизнь окрестили Рыжим – Рыжий священник, Рыжий аббат. А от своих предков – мореплавателей, искателей приключений, свободолюбивых венецианцев – Антонио получил горячий темперамент, неукротимый характер, не дававший ему покоя, заставлявший целиком отдаваться своему призванию – творчеству.

Антонио учился играть на скрипке у отца, и с 10 лет иногда замещал того в оркестре собора. Юный музыкант с детских лет впитал в себя итальянскую народную музыку – песни, серенады гондольеров, танцы, хорошо знал произведения итальянских композиторов. Чтобы стать впоследствии музыкантом в соборе св. Марка, Вивальди пришлось принять священнический сан. Он получил возможность писать пьесы, мотеты, оратории, они исполнялись во время церковных служб.

Однажды к Вивальди пришёл начинающий драматург Карло Гольдони.

– Я вошёл в комнату, всю заваленную книгами и нотами, – вспоминает Гольдони. – В углу клавесин, на нём скрипка. А вот и Рыжий аббат – сидит у окна с молитвенником в руках. Я предложил ему сюжет для новой оперы. Разговор, видимо, заинтересовал капельмейстера. И вот молитвенник летит на пол, он садится за клавесин, наигрывает мелодии будущей оперы. Он был готов сочинять, творить, он был уже во власти музыки!

Во время одного богослужения Вивальди дирижировал хором и оркестром. Вдруг он повернулся и ушёл в алтарь. Прихожане возмутились: регент ушёл при исполнении мессы! А Вивальди в эти минуты молниеносно записывал пришедшую ему в голову тему скрипичного концерта… Через день последовало постановление церковного синклита: Вивальди было запрещено вести службу в церкви.


" Есть музыка русских композиторов менее близкая и нужная нам, чем Вивальди. Ведь он очень легко слушается, его музыка разнообразна, она может интересовать и приносить большое удовольствие просто от прослушивания.

Александр Рудин: «Публика – это же не нотные черви…»"тут )

Композитор получил должность «маэстро скрипки» в консерватории «Пьета»: взял на себя руководство капеллой (хором и оркестром), учил воспитанниц консерватории петь, играть на музыкальных инструментах, преподавал теорию музыки. Под его управлением капелла «Пьета» стала лучшей в Венеции. Современники восхищались звучанием оркестра, точностью его исполнения, техникой юных музыкантш.

Вот где вовсю развернулся талант Вивальди: имея под рукой отличный хор и оркестр, он пишет для них оркестровые пьесы, инструментальные концерты, кантаты. Его творческий порыв поразителен: оперу он мог написать за 5 дней, а за несколько часов – концерт для различных инструментов! Сочинял музыку с невообразимой быстротой: будто кто-то свыше напевал ему музыкальные темы. Перо не успевало угнаться за бурным потоком неистощимого вдохновения, – Вивальди сокращает, что-то в спешке пропускает, потом дописывает, вставляет: каково-то было переписчикам его нот разобрать, что он написал… Все инструменты оркестра он знал в совершенстве, слышал их звучание, знал их возможности. Но больше всего любил скрипку, сам был выдающимся мастером скрипичной игры.

Современник вспоминает, как импровизировал Вивальди: «Я пришёл в ужас от той невероятной быстроты, с которой Вивальди играл на всех четырех струнах. Никогда и никто не мог играть быстрее!» Знаменитый в будущем философ Жан Жак Руссо высоко ценил музыку Вивальди и сам любил исполнять на любимой им флейте кое-что из всемирно известного ныне цикла «Времена года». Техника исполнения маэстро подвигла французского мыслителя к следующим строкам: «…Что же делает живопись искусством подражания? Рисунок. Что делает музыку таким искусством? Мелодия. Люди во всем мире получают удовольствие, слушая прекрасные звуки, но если это удовольствие не оживляется привычными модуляциями мелодии, оно не вызовет восторга и не перейдёт в наслаждение».

Капелла консерватории «Пьета» становилась известна в Европе, её приглашали монархи, меценаты, любители музыки во Франции, Германии, Австрии. Из одной поездки в Вену Вивальди вернулся удручённый…

В его капелле лучшей скрипачкой была Мария Умберто. Вивальди научил её играть, развил её талант, передал ей, кажется, даже часть души своей – и полюбил Марию, влюбился безутешно… Он сочинил для неё лучшие свои произведения. Успеху венецианской капеллы в Вене немало способствовала Мария Умберто. Император пригласил скрипачку в свой придворный ансамбль. Мария осталась в Вене. Вивальди с капеллой вернулся в Венецию. Он болезненно переживал разлуку с Марией. Не раз, дирижируя оркестром, в забытьи, обращался к солистке со словами:

– Мария, ваше вступление!

Но на месте Марии стояла другая скрипачка… Маэстро приходил в себя, несколько минут стоял, закрыв глаза. Потом снова поворачивался к оркестру, еле сдерживая слёзы. Не с тоской ли по любимой девушке связаны его частые отъезды из Венеции? Несколько раз он поступал на службу в капеллы других городов, но снова возвращался в Венецию: ему трудно было жить без Марии, а без капеллы жить было просто невозможно!

Вивальди недостаточно инструментальной и хоровой музыки, его тянет к опере. И это неудивительно: Венеция конца XVII, начала XVIII века – самый музыкальный город Европы, там находилось 10 оперных театров, там родился жанр так называемой оперы-сериа («серьёзной» оперы). Более 170 опер написал Вивальди! – многие с успехом ставились на сценах театров Венеции, Флоренции, Мантуи, Милана, Рима, завоёвывали сцены Парижа, Вены, Мюнхена. Вивальди нередко являлся не только автором музыки, но и постановщиком, импресарио, сам дирижировал оркестром, играл на чембало.

Однажды Вивальди решил поставить свою оперу в Ферраре. И вдруг узнал, что кардинал запретил ему въезд в город: постановка сорвалась. Это стало предвестием конца его музыкальной карьеры: изменилось время – изменились вкусы, музыка Вивальди приелась, ему перестали её заказывать. Блистательные успехи незаслуженно быстро забылись. Его уже не называли великим, непревзойдённым, восхитительным. Возобладало мнение, что «в музыкальном отношении его произведения были пустыми и лишёнными серьёзной экспрессии и конструктивной ценности».

* * *

От былого богатства у Вивальди ничего не осталось: он почти за бесценок продаёт свой дом, музыкальные инструменты, ноты и уезжает в Вену. Почему в Вену? Может, желание увидеть Марию Умберто влечёт его? Приехав в Австрию, он узнаёт, что Мария давно умерла…

Как ни странно, я разыскал забавную историю из того печального периода жизни маэстро.

Однажды к старому капельмейстеру явился совсем ещё молодой человек, мальчик и, протянув конверт с рекомендательным письмом от своего первого учителя музыки, застенчиво попросил обучить его контрапункту. Распечатав конверт, Вивальди прочитал: «Податель сего пустой фантазёр, который помешался на том, что может сделать переворот в музыке. У него вовсе нет таланта, и он, конечно, за всю свою жизнь не сочинит ничего порядочного. Обыкновенный сорванец. Имя его Йозеф Гайдн». – В будущем ярчайший представитель венской классической школы, один из основоположников симфонизма, на творчество которого наряду с Бахом, Бетховеном сильнейшим образом повлиял Антонио Лучо Вивальди. Впоследствии Гайдн скажет, вторя Жан Жаку Руссо, восхищаясь мелодизмом Вивальди: «…Можно найти самые редкостные и искусные аккорды, но без мелодии вы услышите только прекрасно отделанный шум. Найдите хорошую мелодию – и ваша композиция, какова бы она ни была, будет прекрасной и непременно понравится».

Но вернёмся в летнюю Вену1741 года. О Вивальди-композиторе здесь уже мало кто знает, старика-скрипача не берёт ни один меценат. Гордость не позволяет ему стать уличным музыкантом, попрошайничать. Он бродит по улицам, больной, голодный, оборванный, часто останавливается у императорского дворца, вытирая слёзы, бежавшие из глаз… Почём ему, всеми забытому, без средств к существованию, было знать, что там, за виноградными парками дворцовых бельведеров вовсю уже шла нешуточная война за наследство недавно умершего австрийского императора Карла VI. Баро́чным бельведерам было не до Вивальди.

Через 185 лет, в 1926 году, монастырский колледж Сан-Карло в Сан-Марино (Пьемонт) объявил о распродаже своего собрания нотных рукописей. Благодаря стараниям музыковеда А. Джентиле, эти рукописи приобрела Туринская библиотека. В собрании оказались неизвестные произведения итальянского композитора Антонио Вивальди, их было много, десятки, сотни… В 1939 году в Сиене состоялась Неделя музыки А. Вивальди. И мир заново узнал и открыл для себя великого композитора, его увлекательные, полные жизни, огня, вдохновения произведения!

«Браво, маэстро Антонио!» – вновь, как много лет назад, разносится под куполами концертных залов непрекращающаяся овация. Уже надолго, навсегда, навек.
0_53e8f_d8b1c9d1_L (400x219, 95Kb)
отсюда
Рубрики:  музыка классика/Композиторы и их творчество.Биография
Музыка.
Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 13 пользователям

Vikylia68   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 14:53 (ссылка)
очень люблю музыку Вивальди, прекрасно знакома с его творчеством, даже целая подборка его произведений хранится.
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 14:55 (ссылка)
Благодарю,Тиночка,за интересный рассказ. С удовольствием послушала музыку.Браво!:mms_flowers:
Ответить С цитатой В цитатник
tinarisha   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 14:57 (ссылка)
Vikylia68, Викуля ,я рада,что наши вкусы совпадают.Такую музыку нельзя не любить!Спасибо за визит и отзыв.
84199399_large_55837010_55619085_vesna1 (517x457, 244Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 15:21ссылка
ты права Аля, классику нужно знать.
-Juliana-   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 15:30 (ссылка)
Спасибо за интересный рассказ, Алечка. Мне нравятся его "Времена года"...
Ответить С цитатой В цитатник
соня_лифинская   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 16:59 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
MsTataka   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 17:06 (ссылка)
Спасибо за чудный пост, за Вивальди!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
KIARA_BEILI   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 18:07 (ссылка)

Ответить С цитатой В цитатник
AminaQ   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 18:27 (ссылка)
СПАСИБО ТИНОЧКА!!!
Ответить С цитатой В цитатник
nadin_andreeva   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 19:45 (ссылка)
Под музыку Вивальди, Вивальди, Вивальди....


Пожелаю света, пожелаю звёзд,
пожелаю смеха и ни капли слёз!
Приятного вечерочка!
49 (307x400, 566Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
tinarisha   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 20:00 (ссылка)
Tatjanuschka, Спасибо,Танечка,за отзыв.Рада,что доставила удовольствие постом.
Ответить С цитатой В цитатник
tinarisha   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 20:01 (ссылка)
nadin_andreeva, Добрый вечер,Наденька!Спасибо за визит и комментарий.
Ответить С цитатой В цитатник
tinarisha   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 20:01 (ссылка)
Gaviota-7, На радость,Инночка!Добрый вечер!
Ответить С цитатой В цитатник
tinarisha   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 20:02 (ссылка)
Киара_Бейли, Очень приятно,что понравилось.Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
tinarisha   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 20:02 (ссылка)
MsTataka, Всегда рада!Спасибо,дорогая,за оценку.
Ответить С цитатой В цитатник
tinarisha   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 20:03 (ссылка)
соня_лифинская, На радость,Сонечка!Желаю удачной новой недели!
Ответить С цитатой В цитатник
tinarisha   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 20:03 (ссылка)
-Juliana-, Я рада,что тебе понравилось.Спасибо,подружка!
Ответить С цитатой В цитатник
Amacho   обратиться по имени Добрый вечер!!!! Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 22:53 (ссылка)
Спасибо Алечка за очень хороший пост - Вивальди могу слушать всегда - с твоего позволения возьму себе
0fdb2baec65e (300x245, 102Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 20:28ссылка
Amacho, Рада твоему комментарию,Амалия!Благодарю,что оценила и процитировала пост.
галина_огарь   обратиться по имени Воскресенье, 04 Марта 2012 г. 23:39 (ссылка)
Благодарю вас!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 20:29ссылка
галина_огарь, Пожалуйста,Галина!
Виктор_Варкентин   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 00:45 (ссылка)
Тина, спасибо тебе за душевный пост... очень понравилось.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 05 Марта 2012 г. 20:29ссылка
Виктор_Варкентин, Рада тебя видеть,друг!Спасибо за отзыв.Мне приятно,что тебе понравился пост.
Van-Toi-Ra   обратиться по имени Понедельник, 05 Марта 2012 г. 14:30 (ссылка)
Гран мерси, нет - ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
НаталинаЯ   обратиться по имени Спасибо!!! Понедельник, 05 Марта 2012 г. 18:06 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Martina25   обратиться по имени Среда, 07 Марта 2012 г. 02:36 (ссылка)
понравился пост! спасибо, Алечка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Марта 2012 г. 17:01ссылка
Martina25, На радость, подружка!
apostol_nik   обратиться по имени Суббота, 10 Марта 2012 г. 03:03 (ссылка)
н
Благодарю от души (600x600, 233Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Красота_женщины   обратиться по имени Суббота, 10 Марта 2012 г. 15:05 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку