-Метки

1 мая 23 февраля 8 марта cccр Друзья! Снегопад август администрация сайта лиру - к ответу!!! ах благодарность блог блоги богомолов вдохновлено климтом вов война воскресная улыбка германия.обераммергау главное адмиралтейство в санкт-петербурге. главный храм вооружённых сил российской федерации гогконг грозный дача день медика день победы день рождения 2023 год день рождения 75 день россии день учителя джина лоллобриджида дневник доброе утро! дорогие наши мужчины! поздравляю вас с праздником! др др в москве друзьям ессентуки.виктория сентябрь-октябрь 2022 года игорь северянин кисловодск - жемчужина ставрополья комментарии крещение крым крым.штормвека лекарства майдан мудрые мысли нацики на лиру новый 2023 новый 2024 год поздравление новый год о вов осенний брянск осень пасха пасха 2022 года пасха 2023 года пасха 2024 год петергоф. марлинский сад. петр i питер 2022. политика праздники приветствие пч приветствую новых пч притча про собаку пугачева пятигорск .октябрь 2022 года рождество рождество 2023 рождество 2024 года россия русский язык с днем рождениядоченька! с днем смехадрузья! с наступающим! самые красивые мосты москвы сво.украина севастополь сочи спецоперация на украине стиль густава климта субботняя улыбка татьянин день тест украина украина 2022 улыбнемсядрузья! улыбнись! фото фотография цветы на даче чтоб замирало сердце. шаляпин ширвиндт юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации - (1)

Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации Главный храм Вооруженных Сил России, парк ...

Вдохновлено Климтом - (2)

Вдохновлено Климтом   2. 3. 4. 5. 6. ...

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА ЖДАНОВА. - (1)

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА ЖДАНОВА.ЗИ ...

Стиль Густава Климта - (0)

Стиль Густава Климта 2. 3. 4. 5. 6. 7. ...

Александр Вертинский - Дорогая пропажа - (0)

Александр Вертинский - Дорогая пропажа Самой нежной любви наступает конец, Бесконечной тоски обр...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tinarisha

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 144407


Караваджо «Лютнист»

Среда, 23 Ноября 2011 г. 07:36 + в цитатник
3772585_f520 (520x459, 73Kb)
Микеланджело Меризи был прозван Караваджо по месту своего рождения в местечке Караваджио близ Милана. Будучи простым каменщиком, из-за страстной любви к искусству он при шел в Рим, чтобы заняться там живописью. Первоначальным приемам этого искусства он научился, растирая краски у плохих рисовальщиков фресок. Но вскоре терпение и груд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль; в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах;

Талант Караваджо был смелый, пламенный, полный силы, хотя художника часто упрекали, что он ищет истину далеко от идеала. Одаренному неудержимым воображением и в высшей степени владеющему живописной техникой, ему пророчили великое будущее, если бы... Если бы он вникал в правила (до него уже открытые), если бы не обращался к безусловному копированию природы, если бы не впадал в тривиальность и частые анахронизмы, если бы он изучал произведения древних...

Этот художник не знал успокоенности ни в жизни, ни в творчестве. Караваджо осмелился отказаться от того, что было создано до него, и обратил внимание и взоры художников к самому великому учителю - Природе. Он ввел в свои картины простых, обыкновенных людей, порой грубоватых, но прекрасных новой красотой - правдой жизни.

Его упрекали за то, что в рисовании он "следует своему собственному гению, не питая никакого уважения к превосходнейшим античным мраморам". Один из первых биографов художника писал: "Когда ему показывали знаменитейшие статуи Фидия и Гликона, чтобы он воспользовался ими для изучения, он, протянув руку и указав на толпу, ответил только, что для мастеров достаточно натуры. И, чтобы придать убедительность своим словам, он позвал цыганку, которая случайно проходила по дороге, привел ее в мастерскую и изобразил предсказывающей судьбу..."
(картина "Гадалка").
caravaggio_06 (700x525, 91Kb)
Бунтарь-Караваджо совершил переворот в живописи. Ему было 27 лет, когда его "Матфей" был отвергнут заказчиками за потрясение традиций и благопристойности, ибо апостола художник написал в облике простого рыбака. Порой его картины закрывали темно-зеленым сукном, чтобы зрители предварительно осматривали остальные 120 картин выставки, настолько его полотна ярко выделялись и поражали.

Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин. Но к тому времени, когда была создана "Гадалка", Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. Оригинальность картин Караваджо И их несомненные художественные достоинства привлекали к нему Наиболее образованных и понимающих толк в искусстве римских меценатов. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней").

В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. В нескольких полотнах Караваджо встречается образ лютниста - круглолицего, густобрового юноши, почти мальчика. Но, передавая натуру, Караваджо отбрасывает все случайное, повседневное и заботится только о выражении своей основной идеи На этом полотне художник воплотил свой излюбленный тип из народа: у лютниста полное лицо, большие черные глаза под широкими бровями, полные губы... Черные, непокорно вьющиеся волосы украшены широкой лентой, небольшие, красивые руки перебирают струны лютни... На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде...

Юноша настраивает лютню и весь поглощен льющимися звуками, о чем говорит и наклон его головы, и полуоткрытый рот, и выражение глаз, рассеянно смотрящих мимо зрителя. Все это написано так тонко, так виртуозно, что кажется, будто зритель и сам слышит звучание инструмента.

Изображенный на картине лютнист - явно не аристократ; в его круглолицем, здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова, изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность.

Как и в других своих ранних полотнах, Караваджо не передает здесь глубины пространства, только ничем не покрытый деревянный стол отделяет юношу от зрителя. Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане, но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо. Пышные складки белой рубашки подчеркивают ширину груди и плеч, столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица - крепкие щеки, толстый нос, яркие губы, крепкий подбородок с ямочкой. Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и темные полосы на кожуре груш.

Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, - Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твердость тонкого желтоватого листа бумаги, круглость светло-зеленого плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов.

В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема "суеты сует", "напоминания о смерти". Молодость, преходящая красота, увядающие листья, улетающий звук музыки - все это были приметы тщетности земной суеты, все говорило о бренности мира. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста.

Караваджо подает это просто и спокойно, как еще один реальный факт, с которым зрителю надо считаться. Одни исследователи видят в этом художественный прием, с помощью которого художник хочет усложнить образ. Другие полагают, что Караваджо хотел передать физическое воплощение того настроения, которым охвачен музицирующий лютнист. Томно склоненная голова лютниста, глаза с мечтательной поволокой, изящные движения рук - все передает красоту эмоций, вызванных музыкой. Правда, некоторые искусствоведы считают, что чувство, переданное через систему их внешних обозначений, лишается подвижности и застывает. Однако именно эта продолжительность мимолетного чувства, остановленного и закрепленного художником, чарует навеки. "Лютнист" была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Ярко озарив юношу и предметы на переднем плане, в дальнейшем свет теряется в глубине, оставляя только косой след на стене и делая тем самым ее почти ощутимой для зрителя.

"Сто великих картин" Н.A.Иoнина, издательство "Вече", 2002г
96lute (700x546, 47Kb)
Караваджо. "Лютнист", 94х119 см. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж
http://www.nearyou.ru/100kartin/100karrt_26.html

Серия сообщений "Картины старых мастеров":
Часть 1 - Леонардо да Винчи + 14 фото
Часть 2 - Картины и биография Микеланджело Буонарроти
Часть 3 - Картины и биография Эль Греко
Часть 4 - Диего Веласкес (Diego Velasquez) . Великий испанский художник
Часть 5 - Караваджо «Лютнист»
Часть 6 - С печатью проклятия.Судьба художника
Часть 7 - Его Мария осенила....
...
Часть 14 - Микеланджело Буонаротти (1475-1564)
Часть 15 - Даная . Рембрандт Ван Рейн
Часть 16 - ТОТ САМЫЙ ВАН ЭЙК

Рубрики:  ЖИВОПИСЬ
ЖЗЛ
Метки:  
Понравилось: 6 пользователям

Radeia   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 07:43 (ссылка)
Благодарю вас!
Ответить С цитатой В цитатник
соня_лифинская   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 07:47 (ссылка)
спасибо моя дорогая!
Ответить С цитатой В цитатник
AminaQ   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 12:23 (ссылка)
СПАСИБО ТИНОЧКА!
004 (250x125, 79Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 13:15ссылка
Gaviota-7, Добрый день,Инночка!
Vikylia68   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 12:26 (ссылка)
интересный пост Аля, спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 13:15ссылка
Спасибо,Викуля за отзыв.Я рада,что тебе понравилось.
NaTuli-YA   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 14:14 (ссылка)
Живопись моя страсть...обожаю портретистов..спасибо Алечка!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 17:00ссылка
N_a_t_a_l_y_a__, Рада видеть в тебе единомышленницу!
Логово_Белой_Волчицы   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 15:20 (ссылка)
413 (660x300, 100Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 17:00ссылка
Галина_пестова, Благодарю,солнышко!Всех благ!
НебоОблака   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 15:29 (ссылка)
Я бы очень хотела побывать в Эрмитаже, увидеть воочию!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 17:01ссылка
НебоОблака, У тебя все впереди!Было бы желание!)))
IRIS   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 16:59 (ссылка)
Спасибо, Аля, за интересный материал. Очень люблю читать про истории создания картин.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 17:02ссылка
IRIS, Мне тоже всегда интересно докопаться до сути.Хорошо ,что есть такие рассказы о произведениях живописи.Приятного вечера,дорогая!
Akmaya   обратиться по имени Добрый вечер! Среда, 23 Ноября 2011 г. 22:39 (ссылка)
Очень интересный и познавательный пост! Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 23 Ноября 2011 г. 22:59ссылка
Akmaya, Спасибо за отзыв.Рада,что тебе было интересно)))
Таня_Ализаде   обратиться по имени Среда, 23 Ноября 2011 г. 23:28 (ссылка)
b374047ea4d1.png
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку