-Рубрики

 -Цитатник

Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации - (1)

Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации Главный храм Вооруженных Сил России, парк ...

Вдохновлено Климтом - (2)

Вдохновлено Климтом   2. 3. 4. 5. 6. ...

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА ЖДАНОВА. - (1)

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА ЖДАНОВА.ЗИ ...

Стиль Густава Климта - (0)

Стиль Густава Климта 2. 3. 4. 5. 6. 7. ...

Александр Вертинский - Дорогая пропажа - (0)

Александр Вертинский - Дорогая пропажа Самой нежной любви наступает конец, Бесконечной тоски обр...

 -Метки

1 мая 23 февраля 8 марта cccр Друзья! Новый год. август администрация сайта лиру - к ответу!!! антон григорьевич рубинштейн ах благодарность блог блоги богомолов вдохновлено климтом вертинский вов война воскресная улыбка германия.обераммергау гогконг горбачёв дача день медика день победы день рождения 2023 год день россии день учителя джина лоллобриджида дневник доброе утро! дорогие наши мужчины! поздравляю вас с праздником! др др в москве др путина друзьям ессентуки.виктория сентябрь-октябрь 2022 года игорь северянин из цикла *антикварная лавка* комментарии крещение крым крым.штормвека лекарства майдан медный всадник мудрые мысли нацики на лиру новый 2024 год поздравление новый год о вов осенний брянск осень памяти высоцкого пасха пасха 2022 года пасха 2023 года петергоф. марлинский сад. питер 2022. политика праздники приветствие пч притча про собаку психология пугачева пятигорск .октябрь 2022 года рождество рождество 2023 рождество 2024 года россия русский язык с днем рождения с наступающим! с улыбкой... самые красивые мосты москвы санторини сво.украина севастополь сочи спецоперация на украине стиль густава климта субботняя улыбка татьянин день тест украина украина 2022 улыбнемсядрузья! улыбнись! фото цветы на даче цветы) шаляпин ширвиндт юмор

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tinarisha

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2009
Записей: 6519
Комментариев: 91164
Написано: 144376


Анна Павловна Павлова

Четверг, 21 Октября 2010 г. 11:46 + в цитатник


 (414x77, 28Kb)

Anna Pavlova
( 12.02.1881 года [д. Лигово (под Петербургом)]- 23.01.1931 года [Гаага])
Россия (Russia)






 (478x149, 62Kb)

 (478x149, 62Kb)
Если устроить заочный рейтинг великих балерин двадцатого века, кандидаток будет предостаточно. В этом списке Уланова станет соперничать с Плисецкой, а Кшесинская – дышать им обеим в спину. Впрочем, в каждой стране перечень будет сильно различаться. Англичане непременно впишут в него Марго Фонтейн, французы не забудут Сильви Гиллем, американцы не смогут обойтись без Сьюзен Фаррел. Но в одном пункте все списки совпадут. Одно имя знают жители всех государств, где вообще есть балет, и даже тех стран, где его нет. Потому что это имя – Анна Павлова.



По легенде, это была предсмертная фраза Павловой, когда она в 1931 году скончалась в Гааге. Балетный Лебедь стал ее творческим счастьем – и одновременно проклятием: с какого-то момента без «лебединого» антуража Павлова уже не воспринималась. Ее английский особняк Айви-Хаус встречал гостей прудом с лебедями – им подрезали крылья, чтоб не могли улететь. С лебедями балерина любила фотографироваться. Известен ее снимок, где фотограф обыграл действительное сходство – изгиб лебединой шеи и гибкость женской балетной фигуры.
 (478x149, 62Kb)

 (478x149, 62Kb)
Все началось в 1907 году, когда Павлова заказала петербургскому балетмейстеру Михаилу Фокину номер для благотворительного вечера. Музыкант-любитель, Фокин играл на мандолине и как раз тогда разучивал музыку Сен-Санса из «Карнавала животных». Впоследствии Фокин уверял, что номер он создал за несколько минут. «Это была почти импровизация. Я танцевал впереди, Павлова за мной. Потом танцевала она, а я ходил рядом и немного мял ей руки, поправляя детали поз». Так родились знаменитые 130 секунд танца. Павлова вышла на сцену в традиционной «пачке» белого цвета, отороченной лебяжьим пухом. Ее птица плыла по сцене в умиротворяющем покое. Тогда к названию «Лебедь» еще не приклеился ярлык «умирающий». Это случилось позже, когда Павлова, а вслед за ней и другие танцовщицы привнесли в танец мотивы безвременной гибели, а на груди Лебедя запылал пришпиленный к костюму камень цвета крови.
 (478x149, 62Kb)

 (478x149, 62Kb)


Так ее называли в ведомостях Мариинки, где она служила, и в газетных рецензиях. Это чтобы отличить Анну от однофамилицы, которая тоже трудилась в Императорском театре. Впрочем, балетоманы быстро научились отличать, кто на самом деле первый. Ее изумительно красивой лепки ноги поразили знатоков сразу, но смущала редкая худоба: в моде были балерины-пышки. Но время балерин склада Павловой уже было на подходе. И знаменитый плакат Валентина Серова – Павлова в арабеске – не просто так стал символом классического танца. Он запечатлел смену предпочтений, произошедшую в искусстве на рубеже веков. И спасибо модерну с его увлечением хрупкой, невесомой изломанностью линий: кто знает, как сложилась бы судьба тростиночки Павловой, появись она на сцене двумя десятилетиями ранее...

Анна Матвеевна Павлова – внебрачное дитя питерской прачки и богатого столичного финансиста Лазаря Полякова (на снимках Павловой видны ее большие еврейские глаза). Девочка, родившаяся 31 января 1881 года, в метрике прикрыта флером законного брака: отцом ребенка числится супруг матери, «запасной рядовой» Матвей Павлов. Анну отдали в казенную школу учиться балету. Потом была удачная карьера в Мариинском театре: она танцевала «Жизель» и «Дон Кихот», была храмовой баядеркой в Древней Индии и дочерью фараона в Древнем Египте. Российские достижения закрепил успех в европейских «Русских сезонах» Сергея Дягилева. Ревность Павловой к успеху любимца Дягилева, Вацлава Нижинского, стала главной причиной, по которой балерина бросила успешный проект и ушла из дягилевской балетной антрепризы. А заодно покинула и Мариинку, внеся в дирекцию императорских театров громадную неустойку за нарушение контракта. Так начались ангажементы Павловой – годы сольной «каторги в цветах» по всему миру.



 (478x149, 62Kb)

 (478x149, 62Kb)
Неуравновешенная в жизни, на сцене Павлова демонстрировала железную волю. Она могла танцевать где угодно, оттого ее выступления проходили и на лучших сценах мира, и в условиях, при которых хороший хозяин не выведет гулять собаку. Но Павлову это не смущало. Пожалуй, она первой из балерин поняла, что талантом и творчеством можно не только гордиться, подниматься с ними в эмпиреи, но и воспринимать практически – работать, как лошадка, и прилично зарабатывать.

То, что много лет делала Павлова, на современном языке называется «гастрольный чёс». Биографы с благоговейным ужасом описывают, как Павлова работала в мюзик-холле после костюмированных собачек и перед дрессированными «герлс» или танцевала в наскоро приспособленных для танцев австралийских сараях для стрижки овец. И так двадцать лет. По восемь-девять спектаклей в неделю. Без сна и отдыха. Павловой было легче танцевать в таких местах, ездить в Мексику или Индию, где слыхом не слыхали о балете, но при этом быть хозяйкой собственной судьбы.

Она просто делала свое дело. Но в результате перекроила грядущую историю искусств. Многие крупные балетмейстеры и танцовщики прошлого столетия пришли в профессию только оттого, что в их захолустье приезжала с гастролями Павлова, открыв необразованным провинциалам колдовской магнетизм танца.
 (478x149, 62Kb)
 (612x698, 91Kb)
1910
 (478x149, 62Kb)



Она придумала себе особый стиль одежды – многослойные тонкие покрывала, которыми обматывала тело. В быту была деспотична. Девушек своей труппы заставляла заниматься самообразованием в моменты долгих переездов с одного континента на другой. И в поездах можно было видеть, как мадам крадется по вагону, заглядывая в книги, лежащие на коленях подопечных, а наученные горьким опытом девицы, завидя грозную хозяйку, прикрывают заготовленным томиком Толстого модный журнал. Павлова повелевала мужем (он же – менеджер ее компании) Виктором Дандре, бывшим петербургским дельцом, в свое время арестованным в Петербурге за растрату казенных денег. Дандре многие годы терпеливо сносил легендарные истерики примадонны, а после смерти жены написал о ней воспоминания.
 (478x149, 62Kb)

 (478x149, 62Kb)
Мучила ли ее ностальгия? Вряд ли. Павлова уехала из России задолго до семнадцатого года. Ее всегда манили странствия и вольные хлеба. А тоску по родине гражданка мира утоляла с помощью борща и каши, поданных русской прислугой в английском доме.

Если сегодня смотреть ее танец на некачественной немой кинопленке (других нет) – возникает двойственное ощущение. Ее техника кажется примитивной, а манера держаться – сентиментальной. И трудно осознать, что эта не очень-то броская по меркам сегодняшнего дня танцовщица приводила публику всего мира в телячий восторг и во многом определила развитие женского классического танца. Но если внимательно вглядеться, возникает ощущение «особости» ее движений (иначе не скажешь). Может быть, все дело в том, что подметил в Павловой дирижер ее труппы? «Она была эмоционально организована, судьбой организована для ритмического самовыражения. Она была подобна динамо: постоянно отдавая энергию, возобновляла ее изнутри. Но то, что она делала, было бы невозможно даже для самого мускулистого атлета без ее сверхъестественной нервной силы. <...> Ее энергия была неистощимой энергией гения». Считается, что Павлова привнесла в старые балеты XIX столетия новые смыслы века XX. Например, психологизм. Или то понимание танца, что воспевали новейшие писания модного философа Ницше: «Все тяжелое должно стать легким, всякое тело – плясуном, всякий дух – птицей; поистине это есть мои альфа и омега».
 (478x149, 62Kb)

 (478x149, 62Kb)
После Павловой балерина перестала восприниматься как движущееся устройство для эротических томлений, созданное для демонстрации красивых ножек, достойного бюста, осиной талии и кокетливых манер. Павлова привнесла в развлекательное искусство невиданную глубину трактовок. И трансформация знаменитого Лебедя от милой имитации птичьих повадок до экзистенциальной трагедии – тому вечное доказательство.



http://www.myjulia.ru/post/224547/
Когда Павлова познакомилась с Виктором Дандре, они были людьми «разного круга». Он – выходец из старинной аристократической французской семьи, страстный балетоман, был образцовым представителем «золотой молодежи» Петербурга: богатых щеголей, денди, поклонников жизни яркой и изысканной. Она – дочь швеи и солдата, еще никому неизвестная «малютка из балета». Протежировать очаровательной и талантливой танцовщице поначалу казалось Виктору забавным.

В пику знатным конкуренткам Павловой, балеринам Кшесинской и Преображенской, их не оставляли без внимания великие князья, придворная знать и банкиры, Дандре снял для Анны роскошную квартиру и устроил в ней зал для танцкласса. Это была роскошь, мало кому из молодых танцовщиц доступная. Расходы Виктор мог себе позволить. Но жениться? Увольте! Жизнь – не сказка, где Принц мечтает о Золушке. В ней все наоборот.
 (478x149, 62Kb)

 (478x149, 62Kb)
Несмотря на бешеный успех, Анну больно задевала двусмысленность положения содержанки. Она любила, была любима и не понимала, что может разделять ее и Виктора. «Да что такое артистка... Содержанка? Крепостная? Неудачница? Авантюристка? Я не понимаю», – сокрушалась Павлова.

В 1909 году Сергей Дягилев, талантливый юрист, человек богатый и живо интересующийся искусством, решил открыть оперный сезон в Париже. С Дягилевым Анну познакомил Дандре.

Для участия в «дягилевских сезонах» Анне необходимы были дорогие туалеты. Для Дандре это обстоятельство означало огромные расходы. Он сделал все, что от него требовалось, но в итоге угодил в тюрьму.

Не очень проворный в таких делах, Дандре не сумел откупиться, ибо не располагал такой крупной суммой, которая требовалась для того, чтобы внести залог для освобождения из тюрьмы. Изнурительный судебный процесс длился больше года. А что же Анна? Происходящее словно не касалось ее.

Современники поговаривали, что пылкий роман подошел к концу вместе с деньгами покровителя. Не опровергая ничего, Павлова уехала за границу с дягилевской труппой.

В Париже она и ее партнер Вацлав Нижинский сразу добились поразительного успеха. Пресса неистовствовала.

Дягилев ставил все на этих артистов. Он вел переговоры не только о гастролях в Европе, но и в Америке, и в Австралии, когда произошло неожиданное: Павлова «предала» Дягилева, подписав выгодный, но очень жесткий, фактически кабальный, контракт с известным в то время театральным агентством «Брафф» в Лондоне.

Подписав этот контракт, Анна получила аванс. И тотчас же внесла эти деньги как залог, требовавшийся для вызволения Дандре из тюрьмы, вызвав Виктора к себе. Неожиданно, непредсказуемо и очень эффектно. Я – Павлова

В Париже Анна и Виктор тайно обвенчались. Но теперь она заявила ему: «Если ты когда-нибудь осмелишься сказать, что мы повенчаны, – между нами все кончено. Я под поезд брошусь. Понимаешь: я теперь Павлова!». Теперь мне плевать на какую-то мадам Дандре! Пусть все думают, что ты просто так «при мне».


Павлова обожала Дандре. Она никогда не любила его обыкновенной человеческой любовью, а именно, обожала, и это было музыкой для них обоих. Как капризный ребенок Анна придиралась к Виктору, доводила его до слез и отчаяния. Потом сама впадала в истерику и валялась перед закрытой дверью его кабинета, умоляя впустить ее. Добившись прощения, она начинала новую сцену.

Жизнь Виктора Дандре рядом с Павловой представляла подвиг самопожертвования. Взяв абсолютно все заботы на себя, он обеспечивал ей, что называется райскую жизнь. Он был не только хозяином всего театрального предприятия, но и «экономом» в огромном доме, следившим за тем, чтобы все желания его любимой Анны были выполнены. Время от времени Анна резюмировала: «Подходящий муж для жены – это то же, что музыка для танца».

Павлова была чрезвычайно суеверной. Она истово подмечала приметы: боялась грозы, встречи со священником, пустых ведер, черных котов. То, что для других было пустяком, для нее превращалось в какой-то особый, тайный знак. Однажды в гостях, заглядевшись на огромный куст чайных роз, она сказала: «Вот, когда этот куст умрет, и я умру. Это так. Я точно знаю». Анну не раз убеждали поехать в отпуск, отдохнуть. «Что вы – лепетала она. – Я должна работать. У меня на руках труппа. Если я не имею времени жить, то уж умирать я должна на ходу, на ногах».

На следующий год она спешила на гастроли в Гаагу. По дороге простудилась. Легкий насморк перенесла на ногах, затем – воспаление легких, перешедшее в плеврит. Странно, но слова Анны Павловой по поводу куста роз оказались пророческими. Когда она заболела, цветы покрылись ржавыми пятнами и погибли в несколько дней. Через три дня, не дожив восьми дней до своего 50-летия, умерла и великая русская балерина.

Последний раз, приподнявшись в постели, будто готовясь встать, она отчетливо и строго, как всегда распоряжаясь, сказала: «Приготовьте мне костюм Лебедя».




 (414x77, 28Kb)

http://www.peoples.ru/art/theatre/ballet/pavlova/index1.html
Рубрики:  ЖЗЛ
Метки:  

Процитировано 22 раз
Понравилось: 4 пользователям

Leykoteya   обратиться по имени Четверг, 21 Октября 2010 г. 12:07 (ссылка)
Замечательный пост. Великая балерина. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Октября 2010 г. 20:46ссылка
Leykoteya, Очень рада,что понравился пост.Благодарю за отзыв.
соня_лифинская   обратиться по имени Четверг, 21 Октября 2010 г. 12:23 (ссылка)
чудесный пост Алечка,спасибоАнимашки Добрый день, картинки Добрый день
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Октября 2010 г. 20:50ссылка
.Благодарю,Сонечка.
85080816 (600x450, 297 Kb)
Elena_shvedova   обратиться по имени Четверг, 21 Октября 2010 г. 13:50 (ссылка)
Очень интересный пост!
Столько познавательного из жизни заечательной
балерины.
Спасибо, Алевтиночка!
 (500x500, 525Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Октября 2010 г. 20:54ссылка
Elena_shvedova, Леночка,сама очень много нового для себя узнаю,благодаря ведению дневника.Ищу материал и просвещаюсь.Как это здорово!Жаль времени не хватает.
Такахаши_Омояра   обратиться по имени Четверг, 21 Октября 2010 г. 15:25 (ссылка)
абсолютно блестящий, блистательный пост..
побольше бы таких..

спасибо, tinarisha..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Октября 2010 г. 20:56ссылка
Такахаши_Омояра, Большое спасибо за высокую оценку.
александр_кислицкий   обратиться по имени Четверг, 21 Октября 2010 г. 18:02 (ссылка)
Замечательный пост ... моя благодарность тебе, Аленька! Забираю у тебя великую Павлову ...приятного тебе осеннего вечера !!!!!!!!!:give_hear
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Добрый вечер!

Четверг, 21 Октября 2010 г. 20:59ссылка
александр_кислицкий, Большое спасибо,Саша за отзыв и цитирование.Мне приятно,что тебе понравился пост.Я сама рада была многое узнать о нашей великой балерине.
L-a-n-a   обратиться по имени Четверг, 21 Октября 2010 г. 20:54 (ссылка)
Спасибо за интересный пост !
Добрый вечер !
Анимация Вечер, картинки Вечер бесплатно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Октября 2010 г. 21:01ссылка
Добрый вечер,Ланочка!Благодарю за комментарий.
Алла_Саржина   обратиться по имени Четверг, 21 Октября 2010 г. 21:11 (ссылка)
Когда то в юности читала книгу про Павлову и она поразила меня своей невероятной трудоспособностью. Прекрасно помню и фильм "Анна Павлова" с Галиной Беляевой в главной роли. Спасибо тебе, Тиночка, за прекрасно написанный пост!
 (240x180, 8Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Добрый вечер!

Четверг, 21 Октября 2010 г. 21:28ссылка
На радость,Аллочка.Мне и самой очень интересно.
06Leka   обратиться по имени Четверг, 21 Октября 2010 г. 21:39 (ссылка)
Мной обожаемый балет!!!!
Забираю с благодарностью!
9a9be63bb725 (361x500, 595 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Октября 2010 г. 10:21ссылка
06Leka, Спасибо,Оленька ,за цитирование.Приятно,что понравился пост.
Оксана_Лютова   обратиться по имени Четверг, 21 Октября 2010 г. 23:11 (ссылка)
.
гннн78-1 (500x500, 81 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Октября 2010 г. 23:19ссылка
Всегда рада.Приятно тебя видеть!
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Октября 2010 г. 23:22ссылка
А мне приятно заглядывать к Вам на огонек...
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Октября 2010 г. 23:38ссылка
.Роскошные розы!!! Спасибо...
А для Вас прекрасный осенний цветок
 (700x700, 142Kb)
Tatjanuschka   обратиться по имени Пятница, 22 Октября 2010 г. 12:37 (ссылка)
С интересом прочла. Талантливая женщина и великая балерина! Утащу себе.... Спасибо огромное, Тиночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Октября 2010 г. 12:44ссылка
Танечка,приятно,что понравился пост.Благодарю за цитирование.
Virgoo   обратиться по имени Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 18:40 (ссылка)
Благодарю, Алечка!
 (550x566, 59Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 21:05ссылка
Virgoo, Пожалуйста,Илоночка.
Таня_Ализаде   обратиться по имени Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 18:46 (ссылка)
bolshoye spasibo. super,, o4en ponravilos.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 21:04ссылка
Благодарю,Танечка.)))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 21:46ссылка
tinarisha, ya film smotrela,, pro jizn i deyatelnost pavlovi,, no v oriqinale viju vperviye,, spasibo
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 10:13ссылка
Пожалуйста,моя хорошая.)))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку