-Рубрики

 -Цитатник

Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации - (1)

Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации Главный храм Вооруженных Сил России, парк ...

Вдохновлено Климтом - (2)

Вдохновлено Климтом   2. 3. 4. 5. 6. ...

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА ЖДАНОВА. - (1)

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА ЖДАНОВА.ЗИ ...

Стиль Густава Климта - (0)

Стиль Густава Климта 2. 3. 4. 5. 6. 7. ...

Александр Вертинский - Дорогая пропажа - (0)

Александр Вертинский - Дорогая пропажа Самой нежной любви наступает конец, Бесконечной тоски обр...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Метки

1 мая 23 февраля 8 марта cccр Друзья! Новый год. август администрация сайта лиру - к ответу!!! антон григорьевич рубинштейн ах благодарность блог блоги богомолов вдохновлено климтом вертинский вов война воскресная улыбка германия.обераммергау гогконг горбачёв дача день медика день победы день рождения 2023 год день рождения 75 день россии день учителя джина лоллобриджида дневник доброе утро! дорогие наши мужчины! поздравляю вас с праздником! др др в москве друзьям ессентуки.виктория сентябрь-октябрь 2022 года игорь северянин из цикла *антикварная лавка* комментарии крещение крым крым.штормвека лекарства майдан медный всадник мудрые мысли нацики на лиру новый 2024 год поздравление новый год о вов осенний брянск осень памяти высоцкого пасха пасха 2022 года пасха 2023 года петергоф. марлинский сад. питер 2022. политика праздники приветствие пч притча про собаку психология пугачева пятигорск .октябрь 2022 года рождество рождество 2023 рождество 2024 года россия русский язык с днем рождения с улыбкой... самые красивые мосты москвы санторини сво.украина севастополь сочи спецоперация на украине стиль густава климта субботняя улыбка татьянин день тест украина украина 2022 улыбнемсядрузья! улыбнись! фото цветы на даче цветы) церемония шаляпин ширвиндт юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tinarisha

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2009
Записей: 6520
Комментариев: 91167
Написано: 144380


Камея.Глиптика .Альбом 2

Среда, 07 Апреля 2010 г. 15:14 + в цитатник


КАМЕЯ



Наибольшую популярность приобрел другой вид резного камня – камея. Выпуклое, рельефное изображение, давало возможность мастерам, снимая слой за слоем, использовать цветовое богатство камня. Эффектная камея, чаще, чем одноцветная инталия служила именно в качестве украшения - предметов туалета, оружия, мебели, декоративных элементов интерьера.




Искусство резьбы камей получило некогда у археологов наименование “живописи в камне”. Если резьба на более скромных миниатюрных одноцветных инталиях может быть сравнена с графикой, то роскошные многоцветные камеи с их соединением колорита и пластики действительно ближе к живописи. Колористические возможности этого вида глиптики поставили её в особое отношение к живописи: древние предпочитали именно в камеях воспроизводить прославленные картины, обычно хранившиеся в почитаемых святилищах. Полихромные камеи в дактилиотеках античных собирателей, видимо, составляли своеобразные портативные галереи миниатюрных репродукций живописи. В наше время камеи оказываются незаменимыми при реконструкции утраченных станковых работ древних живописцев



Резчики древнейших периодов развития глиптики знали приемы рельефной резьбы, но использовали её сравнительно редко, при скульптурном оформлении то ручки каменной печати, то оборотной стороны скарабея.
Материал здесь, как правило, был одноцветным. Первые создатели камей из полихромного камня (сардоникса) - безымянные александрийские мастера. И уже самые ранние камеи поражают зрелым виртуозным мастерством.





Правители из династии Птолемеев, портретированные в этих царственно-роскошных геммах, божества египетского пантеона, орнаменты и система декора - все это не оставляет никакого сомнения в локализации первых мастерских именно в Александрии. Отнюдь не часто в природе встречаются крупные куски агата с правильным чередованием светлых и темных слоев. Редкость минерала, высокая стоимость многолетнего труда талантливого и самоотверженного художника - вот причина того, что крупные камеи чаще всего прославляют властителей древнего мира - тех, кто имел возможность оплатить подобный дорогостоящий заказ.





Изделия, созданные греческими мастерами по заказам могущественных египетских монархов и знати, отмечены тонким художественным вкусом. К эпохе ранних Птолемеев относятся анонимные работы - камея Гонзага и мелкие портретные изображения, к концу же самостоятельного существования могущественной египетской державы становятся известны имена резчиков основавших мастерские.



Античная камея по сей день, сохраняет значение эталона классической красоты, чистого и строго вкуса. Главным устремлением резчиков всех последующих эпох было, как можно более соответствовать этому идеалу. И хотя принято считать, что он навсегда останется недостижимым, приблизится к нему, раньше других, удалось итальянским мастерам - ведь их родина была прямой наследницей античных традиций.





Италия не только сама пережила в эпоху Возрождения бурный взлет камнерезного искусства, но и дала мощный импульс его развитию в других странах. Национальные школы глиптики во второй половине XVIII столетия сформировались во Франции, Германии, Англии, Австрии. Последний расцвет этой древнейшей отрасли творчества продолжался недолго - к концу прошлого века резьба по твердому камню практически ушла из художественной жизни европейских народов.





Античные мастера на камне вырезали сцены из мифологии, изображения богов и мифических героев, портреты правителей, победителей Олимпийских игр и т.д. Камни и сюжеты соответствовали назначению.
Так, траурные геммы изготавливали из черных камней, на которых часто вырезали Прозерпину, похищенную богом мира умерших Аидом;
свадебные геммы делали из сердолика, часто с изображением Амура и Психеи - символом верной любви. На аквамарине вырезали морские сюжеты или фигурки Нептуна и Тритона, на аметисте, который якобы предохранял от опьянения, - бога веселья и виноделия Диониса (Бахуса). Юристы и судьи носили геммы из кроваво-красной яшмы.





В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге находится уникальная коллекция античных гемм: "Геракл и Гидра" и "Упражнение на коне" (VI в. до н.э.), "Атлет с гантелями" (V в. до н.э.), "Гоплитодром" и "Атлет с оружием" (IV в. до н д.). Прекрасны вырезанные на сердолике геммы, на которых изображены Зевс и Леда, богиня победы Ника на колеснице, Психея и Эрот. Изумительны по красоте геммы знаменитого Хеосида на яшме - "Цапля с кузнечиком", "Лошадь-победительница", "Летящая цапля" и др. Эти камеи представляют собой великолепные художественные произведения - живопись на камне. В Эрмитаже хранится великолепная гемма из сардоникса с портретом Александра Македонского работы выдающегося мастера резьбы по камню Пирготеля.


Александр Македонский
Родиной камей считается Александрия, город, основанный в 332 г. до н.э. в устье Нила Александром Македонским. Отсюда происходят самые ранние, прославленные геммы древности: большие камеи с портретами Птолемея II и Арсинои, хранящиеся ныне в Питербурге и Вене, знаменитая "чаша Фарнезе" в Неаполе, "кубок Птолемея" в Париже. Исполнили их греческие мастера при александрийском дворе Птолемеев.



1804-1811 гг. – время становления в русском костюме стиля ампир. Происходит переход от легкости начала века к четкой геометрии форм, к строгости, сдержанности и монументальности. В 1806-1809 гг. принято носить кольца на всех пальцах, по нескольку часов, много браслетов. Прически украшаются диадемами, золотыми обручами, венками из искусственных цветов и золотых колосьев, из золотых и серебрянных дубовых и лавровых листьев. Но шея и обнаженные плечи остаются без украшений.







Одно из самых ярких проявлений моды этого времени – увлечение резными камнями – геммами, пришедшее из Европы еще во второй половине XVIII века. Художественная резьба по камню стала в России самостоятельным видом декоративно-прикладного искусства. Камеи создавали лучшие столичные ювелиры, их привозили в большом количестве из-за границы (как современные, так и античные).





На некоторое время они затмили даже столь популярные в ювелирных украшениях XVIII века бриллианты. Их коллекционировали, ими украшали диадемы, ожерелья, булавки, пряжки, броши, браслеты, из них составляли целые наборы украшений. Для создания камей использовали разные по цвету и прозрачности камни: очень популярны были слоистые агаты и ониксы. В мелких украшениях камеи являлись главной и единственной деталью. Тонкая золотая или серебрянная оправа выполняла, по сути, утилитарную функцию, помогая закрепить камень и соединить его с заколкой. В крупных украшениях камеи, сохраняя доминирующую роль, хорошо сочетались с жемчугом, бриллиантами и драгоценными металлами.



Наполеон выбрал камеи для украшения своей короны при коронации в 1804 году. Его интерес к камеям был столь велик, что на следующий год он основал французскую школу резьбы по камню. Для него эти камни олицетворяли связь с древними империями Греции и Рима. Другие члены его семьи тоже с удовольствием носили украшения с камеями в сочетании с бриллиантами или просто в золоте с эмалью. У Жозефины была тиара, вырезанная из большой раковины, покрытая мифологическими сценами, которую затем оправили в золото. Мари-Луиза получила комплект, включавший двадцать четыре древних камеи, заимствованных из коллекции французских королей. В 1805 году "Дамский Журнал" (Journal des Dames) писал по этому поводу, что камеи, старинные или современные, вырезанные из раковин, никогда раньше не были так модны: теперь "модные женщины носили камеи на поясах, камеи в ожерельях, камею в каждом браслете, камею в диадеме". Эту моду поддерживала сама Жозефина, у которой был большой выбор не только старинных поделок, но и современных камей, присланных ей из Италии сестрой Наполеона Каролиной Мюрат, чей муж в 1808 году стал королем Неаполя.





Сегодня камея, миниатюрный барельеф из камня или другого материала, стала самым актуальным украшением сезона. Камея может украсить кольцо, серьги, брошь или кулон. Чаще всего она представляет собой профиль женщины, реже – мужчины. Стоимость камеи зависит от многих факторов: материала, эпохи, изображения и, конечно же, качества работы. Чаще их изготавливают из твердого камня. Во времена Наполеона камеи начали делать не только из ценных пород камня, но и из ракушек кремовых оттенков, а итальянцы до сих пор делают их из окаменевшей лавы Везувия.
Появиться в таком украшении - отличный способ продемонстрировать свое высокое происхождение и глубокие чувства к другу или высокопоставленной особе.



Камея никогда не возвращается в моду сама по себе, она являетя со „свитой” из кружев и цветов. Этот аксессуар неизменно создает ностальгические настроения, подчеркивает женственность и изящество его обладательницы. Камея вовсе не должна быть антикварной или очень дорогой. Однако материал и ручная работа накладывают свой отпечаток на стоимость, поэтому и дешевой камея не может быть. Изысканность – именно на это качество камеи делают ставку дизайнеры сегодня.





"Камея Тиберия", "Большая камея Франции" 37г.
Вырезана в пятислойном сардониксе (Париж, Кабинет медалей). В центре Тиберий с Ливией, перед ними Германик в доспехах полководца и его мать Антония. В верхней части в сонме богов Август с жезлом в руке и другие умершие к тому времени члены императорской семьи.



Если брошь закрепить низко на лацкане или плече, то фигура будет казаться более приземистой. Лучше будет смотреться украшение, расположенное ближе к лицу. Днем для делового костюма и белой блузы прекрасно подойдет камея, заколотая в середине под горлом. Серьги и кольца должны быть сделаны из того же металла, в который оправлена камея. Хорошо при этом, чтобы они были чуть менее массивными, нежелательны цветные камни.
Очень элегантно рядом с камеей смотрится жемчуг, тем более что настоящие камеи часто изготавливаются из экзотических раковин, обладающих розово-жемчужным или голубоватым оттенком.



«Камея Гонзага» (Парный портрет Птолемея Филадельфа и Арсинои II; камея Мальмезон; итал. Il Cammeo Gonzaga) — знаменитая камея из трёхслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики. Согласно общепринятому мнению, является самой знаменитой камеей Эрмитажа.

Представляет собой парный портрет эллинистических фараонов Египта — супругов, являвшихся одновременно братом и сестрой — Птолемея II Филадельфа и Арсинои II. Выполнена в III в. до н. э. неизвестным автором в Александрии Египетской.

Хранится в Эрмитаже. Путеводитель 1971 года даёт данные — 120 зал (зал глиптики), 14-я витрина. Инв. № Ж 291.


Начало коллекции камей в Эрмитаже положила Екатерина II в 1764г. В письме к французскому просветителю Гримму она пишет: "Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова". Доступ к коллекции "антиков", как называли геммы в те годы, считался особой милостью. "Ее видели не более пяти или шести человек", – сообщает Екатерина Гримму.


К концу царствования Екатерины II в Эрмитаже насчитывалось свыше 10 000 гемм. За год до смерти она с гордостью пишет своему доверенному корреспонденту: "Все собрания Европы, по сравнению с нашим, представляют лишь детские затеи".


"Чаша Фарнезе"
Искусство резьбы камей требовало необычайного мастерства и терпения. Почти каждая древняя камея - пример самоотверженной, фанатичной любви к прекрасному.


Камея принадлежала семье Медичи, оникс
Месяцы, а то и годы упорного труда тратил резчик на создание одной камеи. Один из лучших знатоков глиптики, французский исследователь начала XX в. Э. Баблон заметил, что для изготовления большой камеи требовалось столько же времени, сколько для постройки целого собора.


Большинство работ в глиптике последующих эпох представляет подражания, а то и просто копии античных гемм. Лишь очень немногие мастера смогли освободиться от своеобразного "гипноза" древнего искусства. Античный мир достиг и в этой области творчества высочайших вершин, которые надолго останутся желанным идеалом.











Птолемей II, Париж, кабинет медалей.
У Птолемея полоска ожерелья на шее дополнена странным коричневым завитком: это след позднейшей реставрации в попытке скрыть, что камея была сломана пополам.

Ещё смотри здесь






Рамка от Lidiya







http://blogs.mail.ru/mail/lidiya_stephanya/5D3F2F74C4055CAC.html
Рубрики:  ИНТЕРЕСНОЕ
Декоративно-прикладное искусство
Метки:  

Процитировано 26 раз
Понравилось: 1 пользователю

PRITIAGENIE   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 15:25 (ссылка)
Спасибо Алечка, очень красиво и интересно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
соня_лифинская   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 15:26 (ссылка)
Спасибо за интересный пост.Очень понравились камеи.Такие тонкие,чеканные изображения
 (346x270, 203Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 07 Апреля 2010 г. 17:51ссылка
Да,настоящие произведения искусства.Такая тонкая работа!!!!
 (540x513, 161Kb)
Veilchen   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 15:55 (ссылка)
Чудесный пост! Спасибо, дорогая! Хорошего дня!
 (411x600, 57Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
JANIUSKA   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 17:15 (ссылка)
DOBROGO DNIA
 (600x450, 1137Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 07 Апреля 2010 г. 17:53ссылка
Спасибо,дорогая.
 (450x585, 373Kb)
Margarita_Romanova   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 17:16 (ссылка)
Я бы не отказалась от таких украшений, где бы только дарителя такого найти? Спасибо!
52040849_51968736_51885174_735df9855d1f (189x95, 10 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 07 Апреля 2010 г. 17:55ссылка
Да,с дарителями напряженка!Будем любоваться на картинках...
032_s (234x241, 237 Kb)
Аарон_маг   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 18:00 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Таня_Ализаде   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 18:33 (ссылка)
 (267x340, 78Kb)СПАСИБО! очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
lynn   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 18:46 (ссылка)
Спасибо, дорогая! Очень интересно и красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 07 Апреля 2010 г. 18:49ссылка
Спасибо за оценку и цитирование.
 (690x496, 27Kb)
Ketevan   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 21:45 (ссылка)
Спасибо ,Аля!!! Восхитительно!!!!
 (400x402, 112Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 07 Апреля 2010 г. 22:32ссылка
Не сомневалась,что тебе понравится.Спасибо за цитирование.
 (700x525, 79Kb)
Перейти к дневнику

Среда, 07 Апреля 2010 г. 22:50ссылка
tinarisha, Конечно,как можно пройти мимо такой красоты!!!
Травкина_Лариса   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 22:21 (ссылка)
мне камеи очень нравятся. всегда мечтала о таком украшении. но так и не случилось. СПАСИБО.
 (479x559, 66Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 07 Апреля 2010 г. 22:34ссылка
Larisa_from_SPB, Спасибо,Лариса.Приятно,что тебе пост пришелся по душе.
ирен_никитина   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 22:22 (ссылка)
Прекрасно!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Elena_shvedova   обратиться по имени Среда, 07 Апреля 2010 г. 22:53 (ссылка)
Алевтина, добрый вечер!
Великолепный пост, познавательный и очень
содержательный.
51618400_50828454___65533 (295x358, 44 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Апреля 2010 г. 00:05ссылка
Elena_shvedova, Леночка,очень рада,что тебе понравился пост.Спасибо за комментарий.
Н-а-т-а-л-и   обратиться по имени Четверг, 08 Апреля 2010 г. 20:22 (ссылка)
Красивые работы
60882 (235x343, 111 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Virgoo   обратиться по имени Четверг, 08 Апреля 2010 г. 22:36 (ссылка)
Очень красивые вещицы...
53747336_ppppppppp_pp_pppp (400x400, 248 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Апреля 2010 г. 00:06ссылка
Очень рада.Спасибо.
 (233x200, 66Kb)
ПРО100НАТА   обратиться по имени Четверг, 08 Апреля 2010 г. 22:53 (ссылка)
ПОТРЯСАЮЩАЯ КРАСОТА, ТВОРЕНИЕ НЕОБЫЧАЙНО ТАЛАНТЛИВЫХ, ЧИСТЫХ ЛЮДЕЙ...мне так кажется. БРАВО творцам!
 (599x450, 518Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Апреля 2010 г. 00:21ссылка
ПРО100НАТА, Очень приятно,что ты так эмоционально воспринимаешь красоту.Разделяю твой восторг.
Ta_Azerina   обратиться по имени Пятница, 09 Апреля 2010 г. 02:32 (ссылка)
Очень интересно!
Спасибо 12 (500x375, 192 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 11:27ссылка
Татьяна_Шевелева, Очень рада,Танечка.Работы ,действительно великолепны,Есть ,чем восхищаться.
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 10 Апреля 2010 г. 10:10 (ссылка)
Этот прекрасный пост тоже возьму с огромной благодарностью!
 (407x250, 58Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 10 Апреля 2010 г. 11:28ссылка
Barucaba, Спасибо за цитирование.Мне очень приятно,что пост пришелся по душе.Неслаждайся.
klassika   обратиться по имени Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 09:58 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
pro100sergacheva   обратиться по имени БЛАГОДАРЮ! Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 14:13 (ссылка)
Очень красиво!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 15:15ссылка
supersergacheva, Очень рада.Спасибо.
anik1   обратиться по имени Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 16:25 (ссылка)
Спасибо за полезную статью. Возьму в цитатник.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 11 Апреля 2010 г. 20:31ссылка
anik1, Спасибо.Буду только рада.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку