Уважаемые Друзья и читатели моего дневника!
Сейчас мной наконец продолжена работа по созданию учебника-энциклопедии по истории конструирования. Смысл происходящего - аккумулировать опыт мастеров-авторов разных систем конструирования в единый курс-учебник, т.е. средство подготовки учителей и разработчиков по конструированию. Сами понимаете что это очень сложный процесс. Я лично многократно приступал к этому и отходил в сторону понимая что еще не готов! Сейчас есть классификация систем конструирования и подбор pdf-инструкций ( по разным системам конструирования ) + подбор фотографий. Наконец сложилась система систем конструирования ( всё это с учётом практического опыта общения-занятий с детьми от 4 до 13 лет ( сами понимаете что мир девочек и мальчиков значительно отличаются ). Главное - конструирование как процесс, это формирование личности человека. Жизнь ставит конкретную задачу - человечек её решает! Можно относится к происходящему как к игре. Мы из лего-кубиков строим дом или робота - ой как здорово! Но на самом деле мы и наш маленький человечек учимся решать реальные жизненные ситуации ( а конструирование позволяет сделать это не так жестоко и в виде некоторой игры - ролевой игры ). Получается дисбаланс - с одной стороны конструкторы это игрушка, с другой стороны - это возможность воспитать личность человека. Боишься сжечь! Легче пострададать самому, чем обидеть ребёнка.
Проблема ещё и в том, что сам процесс конструирования - это изобретение!
Да! Мы и наш ученик совершаем подвиг - прорыв в будущее человечества.
С помощью деталей "ЛЕГО" мы создаём совершенно новые объекты и вещи. И мы знаем как они должны функционировать. Это не теория - это реальность!
Как быть с учителями?
Есть такая учительская профессия - уроки "труда".
Согласитесь немного дикое понятие в условиях современных информационных, материальных и лего-технологий. Я лично часто задыхаюсь в среде коллег-учителей. Им,прибитых учебно-поурочным планом - действительно сложно переучиваться и идти дальше, в поиске нового и экспериментального ...
Я их понимаю и преклоняюсь - каждый день в школе это подвиг!
Но условия нашей современной Российской действительности требуют - подрастающий человек должен уметь активно приспосабливаться к резко изменяющимся условиям реальной жизни, уметь быть исследователями-энциклопедистами, уметь решать поставленные задачи-испытания как в программе "Форт Бойярд" - за 1 минуту.
Мир конструкторов готовит нас и учеников к этому.
Пусть я совершаю ошибки - главное передать накопленно-пережитый опыт.
Решайте сами - что важно, а что нет.
Если ошибётесь - я подожду, через "100" лет Вы всё поймёте - пойдём дальше ...
Пишите - Ваши письма это воздух которым я дышу.
Ваш, Механик Времени.