Так бесславно закончилась ещё одна афера Виктора Тархова. Проект «транспортная карта» накрылся медным тазом. Теперь это
будет просто сезонка со встроенным микрочипом.
В принципе, она может даже кукарекать или показывать кино - суть не изменится: сезонка она сезонка и есть. Раньше была
бумажная. Но бумажную сезонку подделывали. Теперь она стала пластиковой. Теперь её не подделают, ага. Компьютеры НАСА
хакнули, а пластик с микрочипом не подделают. Ни за что!
Вот, собственно, и всё достижение. Вот ради этого из наших карманов вытащили несколько миллиардов рублей. Ах, вы не
пользовались транспортной картой? Ну, так я вас поздравляю: именно вы всё это удовольствие и оплатили. Если кто-то по карте
платит за билет десятку, то вы кэшем добиваете за него остальное, отдаёте полтора червонца «за себя и за того парня». А вы
как думали! Жизнь нас всё никак не научит тому, что в первую очередь надо интересоваться: «А за чей, собственно, счёт сей
банкет?» И будьте спокойны: в 10 случаях из 10 – за наш с вами.
Сколько стоил проект «транспортная карта» – тайна великая. Чиновники уклончиво говорят «несколько миллионов». И отбивать,
якобы, затраты будут в течение пяти лет. А под сурдинку стрясли с нас пару миллиардов, не меньше. После первого тарховского
повышения цен на проезд и отмены сезонок ТТУ показало прибыль в 861 миллион. Оно и до этого работало без убытков, а сейчас
стало совсем хорошо.
…При всём моём уважении к Антону Буслову, я позволю себе с ним не согласиться. Антон считает, что транспортная карта – дело
хорошее, что нужно перенимать европейский опыт, только необходимо вернуть сезонки.
Я же убеждена, что идея дурацкая, не всё европейское умно и гениально, а, как только восстановят сезонки, транспортная
карта склеит ласты. Или вы всерьёз будете меня убеждать, что, вместо того, чтобы отдать мелочь кондуктору, мне гораздо
удобнее:
– сначала отдать 100 рублей за пластик,
- потом тащиться к терминалу, чтобы перечислить банкирам денежку, дабы они её покрутили, и малёхо на бедность заработали
- и с меня ещё возьмут 2% за комиссию. Это за то, что я покупаю поездки оптом и с предоплатой.
Ну, дико выгодное предприятие! Ах, ну да, ну да… По транспортной карте билет же стоил в полтора раза дешевле! Но это
ненадолго, граждане. Дело это подсудное, поскольку незаконное.
К тому же, есть интересное совпадение по цифрам. Транспортных карт продано столько же, сколько раньше продавалось сезонок.
Графский, как принято в тарховской администрации, врал безбожно, говоря, что невелика, мол, потеря, сезонок покупали мало,
не больше 20 тысяч. Но есть цифры Лиманского. А они совпадают. Это значит, что и сезонками, и картами пользовалась одна и
та же категория людей. Только теперь их расходы выросли минимум в два раза. Ибо без пересадок у нас никак не обойдешься, и
десятка мгновенно превращается в двадцатку.
А теперь – хотите самую мякотку? В этой же транспортной карте есть функция «сезонка». Она была там с самого начала.
- Когда «сезонку» включите?
- Дык вот-вот…
- Так, когда же?
- Да скоро…
Вы не поверите, но открыть в транспортной карте функцию «сезонка» должны были ещё полтора года назад, в начале 2009-го. Но
легко ли отказаться от дармовых денег, которые самарцы плачут, но отдают?
Вообще сезонка – дело обоюдовыгодное: предприятие получает предоплату, а нам даёт за это скидку. Поэтому ни о какой
«благотворительности» здесь речи быть не может. НО! С появлением транспортной карты деньги шли не предприятию. Они шли в
банки, перечислялись на счета фирмочек. А если есть возможность отжать с тех, кто привык считать рубли и экономить?
- Ну, ещё чуть-чуть! Ну, выдави ещё капельку!
… Я так полагаю, что Рашид Бадалов их донял. Прокуратура обратилась в суд в апреле 2009-го. Первый, районный, проиграла (и
почему я совсем не удивлена?) Пока прошли по всем инстанциям… В общем, в июле мэрия объявила:
-Радуйся, Самара, и помни нашу доброту и щедрость! Мы вернём вам сезонки!
А вчера на транспортных картах начали активировать функцию «сезонка». Правда, пока только детям. Как выяснилось, детей в
основном все эти годы и обирали: студентов и школьников. Благодетели…
Марина Иванова.
P.S. В статье приведены старые цены на билеты. Те, что были до очередного тарховского повышения. За время его правления они
выросли в 2,5 раза.
Материалы с сайта
http://obozru.ru/?p=2210
И не забывайте о сезонке, особенно если она давно валяется у вас в закоулках квартиры))