Арийская пара (2004) |
Вариант названия в русских сайтах более подходит содержанию, чем оригинальное – “Пара“. На экране оккупированная Венгрия 1944 года. Главный герой промышленник, еврей Йозеф Краузенберг (Мартин Ландау), обладатель заводов, домов и ценной коллекции произведений живописи. Всё это он готов сразу же отдать гитлеровцам в обмен на выезд своей семьи в Палестину.
Для вступления в права «наследования» в Будапешт прибывают лично рейхсфюрер Гиммлер и его помощник Эйхман. Они только и ждут того, что их состоятельные жертвы попытаются утаить какую-либо часть своих богатств и тогда им придётся «прокатиться в Аушвиц». Гитлеровцев встречают молодые супруги Ханс и Ингрид Вассманы (Кенни Дафти и Кэролайн Карвер) – идеальная арийская пара, прислуживающая Краузенбергам. Эйхмана интересует не только каково это служить евреям. Он пытается выяснить не знают ли Вайсманы каких-либо секретов своих хозяев.
Никто не знает, что эта чета слуг также евреи и вдобавок участники движения сопротивления (у себя в спальне они прячут радиопередатчик). Многие узлы сюжета развязываются на тожественном ужине, данном Краузенбергами для Гиммлера и его свиты. Центральным моментом вечера стало подписание документов о передаче состояния.
После того как гости расходятся, Вассманы признаются Краузенбергам, что они Лейла и Давид Штейнберги и просят забрать их с собой в Палестину, но сделать это сразу же невозможно. В полночь на тёмном аэродроме еврейских родственников промышленника грузят в самолёт и они улетают. После их отъезда гестапо выясняет национальность Вассманов -Штейнбергов, их арестовывают, но действенная помощь Краузенбергов спасает их даже издалека.
Лента начинается впечатляющим показом мемориала Аушвиц-Освенцим и эмоциональной сценой отправки евреев в этот лагерь смерти. Эти сцены как бы определяют эмоциональный строй ленты, а далее режиссёр сохраняет внешне неторопливый темп, при непрерывном возрастании внутреннего напряжения. Хороши актёрские работы, особенно убедителен глава большого еврейского семейства Йозеф Краузенберг (Мартин Ландау). В целом, основательный фильм, интересная, с детективным оттенком, история из эпохи Холокоста.
Александр Марголис
Рубрики: | Фильмы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |