Прогулка по Исаакиевскому собору... |
Глядел я, стоя над Невой,
Как Исаака-великана
Во мгле морозного тумана
Светился купол золотой.
Ф. Тютчев
В день города, 29 мая, я посетила Исаакиевский собор.
Мне кажется, что тем людям, которые ни разу не были в Санкт-Петербурге, стоит побывать в Питере только ради того, чтобы посмотреть Исаакиевский собор.
Исаакиевский собор уступает по размерам только соборам св. Петра в Риме, св. Павла в Лондоне и Санта Мария дель Фиоре во Флоренции. Его общая высота – 101,5 м, площадь – 3300 м. Одновременно тут может поместиться до 14000 человек.
Всего в соборе 112 колонн. К смотровой площадке колоннады ведут 562 ступени винтовой лестницы.
Своё название собор получил по имени святого Исаакия Далматского, особо почитавшегося Петром I, так как император родился в день памяти этого святого, 30 мая.
Это макет Исаакиевского собора, масштаб 1:166. Возведение здания Исаакиевского собора началось в 1818 году, а закончилось в 1858 году. Император Александр I утвердил проект молодого французского архитектора Монферрана, который на тот момент еще не имел большого строительного опыта.
В храме-музея хранится бюст архитектора работы А. Фолетти, выполненный из камня разных видов, использовавшихся при отделке собора.
Особое место в Исаакиевском соборе занимает самый крупный в России витраж, изображающий воскресшего Иисуса Христа. И не только потому, что он располагается за царскими вратами.
Дело в том, что этот уникальный витраж, выполненный в стиле эпохи Возрождения, характерен для католических храмов, но не для православных. Однако он настолько органично вписался в интерьер, что был одобрен Священным синодом.
В росписи собора принимали участие Карл Брюллов, Федор Бруни, Василий Шебуев и другие выдающиеся художники.
Грандиозен по своим размерам (816 кв.м) плафон главного купола кисти Карла Брюллова. Получив в 1842 году этот заказ, живописец воскликнул: "Мне тесно, я бы теперь расписал небо!"
Серебрянный голубь под самым куполом на своем законном месте, сменил маятник Фуко.
В отделке собора использовалось более двадцати видов камня, среди которых малахит, мрамор, лазурит и порфир, а также многочисленные золоченые и медные скульптуры работы Петра Клодта, Ивана Витали, Филиппа Лемера.
Большое место в интерьере занимает мозаика, общая площадь которой составляет около 600 м2. В мозаичной технике выполнены иконы «Тайная вечеря», «Страсти Господни», изображения святых и многое другое.
После революции 1917 года интерьер собора сильно пострадал: огромное количество золотых и серебряных изделий было попросту разворовано.
От окончательного опустошения собор спасло открытие в 1931 году в его стенах Антирелигиозного музея (в 1937 году музей был перепрофилирован в Историко-художественный) и придание зданию статуса памятника архитектуры.
Во время Великой Отечественной войны купола Исаакия были выкрашены в темный цвет, а сам он со всех сторон обнесен высоким глухим забором. Однако принятые меры предосторожности не смогли уберечь собор от вражеских снарядов – на его стенах и колоннах до сих пор видны уродливые шрамы, напоминающие о том суровом времени.
В 1991 году было принято решение об использовании храма верующими. Здесь четыре раза в год совершаются церковные службы.
Более подробно об истории собора можно почитать здесь
Нашла стихи в интернете Натальи Мурадовой об Исаакиевском соборе, вот они:
В невесомом кружеве листвы,
Куполом почти достав до неба.
Оберегает он покой Невы.
Защищая город свой от ветра.
Не склоняя гордой головы,
Словно, Илья Муромец на страже,
Смотрит в душу матушки –Руси,
Зная, как мудрец, тревоги наши.
И к нему со всех концов Земли,
Путники спешат в духовной жажде.
Он их по отческой любви,
Примет, успокоит не однажды.
Дивный Исаакиевский Собор,
Ты свидетель исповеди каждой.
Как Спаситель руки распростер,
Чтоб, очистить верой души наши.
Затухает лиственный костёр.
В прошлое уходит день вчерашний.
Но, твой крест по –прежнему остёр
Зорко охраняет Питер спящий.
Рубрики: | Религия, xристианство, иудаизм |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |