На месте нынешнего дворца в начале 18 века находилась небольшая усадьба племянницы Петра Великого – царевны Прасковьи, которая в 1726 году подарила это свое владение лейб-гвардии Семеновскому полку. Полк квартировал здесь до 1742 года. В середине 1740-х эта территория вошла в обширную усадьбу крупного сановника елизаветинских времен графа Петра Шувалова. При нем здесь был построен первый роскошный особняк, который при Екатерине II был продан в казну его сыном Андреем Петровичем.
Юсуповский дворец в Большом Харитоньевском переулке, известный как Волковы палаты - архитектурный памятник XVII—XIX веков. Это одна из самых старых гражданских построек, сохранившихся в историческом центре Москвы.
«....Мы жили тогда в здании советского посольства по приглашению посла П. А. Абрасимова - Слава с ним был дружен, - и он с особым значением сказал, что хочет познакомить нас с Леонидом Ильичом Брежневым - человеком с большим будущим. Хозяином государства был тогда Хрущев, и имя Брежнева мне ничего не говорило. ....
«...Я настолько была потрясена поворотом своей судьбы, что в течение недели боялась выходить из дому. Несмотря на то что мы были очень счастливы, чувство вины долго не покидало меня. Слава в новой для него роли мужа был ужасно забавен. В первое же утро он явился к завтраку в безукоризненном пиджаке и при галстуке, когда я уже сидела за столом в халате.К концу завтрака попросил разрешения снять пиджак - жарко. На другой день- нельзя ли выйти к столу без галстука? А на третий уже сидел за столом в трусах и был безмерно счастлив.
«Полетели мы в Прагу вместе с артистом нашей оперы Александром Огнивцевым. Привезли нас в гостиницу "Алкрон" и сразу повели в ресторан завтракать. ...Ищу свободный столик, чтобы нам с Сашей сесть, как вдруг подлетает ко мне тот самый виолончелист, чье имя я так долго не могла выговорить:
- Здравствуйте, как приятно вас видеть, вот у нас тут как раз есть свободное место- садитесь, пожалуйста... (Он знал, что я прилетаю, и держал это место для меня.)
«Большой театр! Торжественный, монументальный, без полутонов и недоговоренностей. Я пришла в него на переломе эпохи, на рубеже смены поколений. В театре тогда было немало певцов высокого класса. Все они начинали свою артистическую карьеру в начале тридцатых годов и, в сущности, продолжали традиции русского дореволюционного театра. Во взаимоотношениях еще соблюдался "хороший тон", и хоть существовала в театре конкуренция, интриги, как в нашем деле и полагается, но все это не выходило за рамки приличий.
Галина Павловна Вишневская (урождённая — Иванова; 25 октября 1926, Ленинград — 11 декабря 2012, Москва) — советская и российская оперная певица (сопрано) и театральный режиссёр, педагог, актриса. Народная артистка СССР (1966). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Галина Павловна родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде, ныне — Санкт-Петербург, но почти всё детство провела в Кронштадте. Далее выдержки и сканы из книги Г. Вишневской «Галина» (личная библиотека). «Я не помню своей привязанности к родителям - они всегда были мне чужими. Возможно, оттого, что с самого младенчества - шести недель - меня взяла на воспитание бабушка и все мое детство я слышала обращенное ко мне жалостливое слово "сиротка".
Во многих дворах нашего города притаились самые неожиданные чудеса: мозаики из кусочков цветного стекла, сказочные персонажи и древние боги.
1. Мозаичный дворик на Фонтанке.
Ничем не примечательный двор в какой-то момент на начал буквально обрастать мозаикой глазах у местных жителей. Стены, детская площадка, поребрики, скульптуры и даже детская площадка — все это сегодня украшено мозаикой из кусочков цветного стекла.
С Зеленой столовой начинаются личные покои в северной части дворца, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I) и его первой супруги Натальи Алексеевны.
Нежно-зеленые стены столовой покрыты белым лепным орнаментом на мотивы росписей античных вилл. Среди фрагментов классической архитектуры, греческих ваз и виноградных лоз выделяются фигуры юношей и девушек в античных одеяниях. Скульптурное убранство дополняют медальоны с танцующими амурами и многофигурные композиции на мифологические сюжеты, рельеф которых подчеркнут розовым фоном.
Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 14:34
+ в цитатник
Гости, приезжавшие в Царское Село в XVIII веке, первым делом попадали в антикамеры (итал. anticamera — передняя, прихожая), расположенные у Парадной лестницы в южном крыле здания. Свое название эти помещения получили потому, что находились перед Большим залом и предназначались для ожидания приемов и выхода императрицы. В результате перестроек конца XVIII века, когда на месте двух антикамер появились Арабесковый и Лионский залы, их осталось только три.
Воскресенье, 16 Декабря 2012 г. 17:02
+ в цитатник
Экспозиция Екатерининского (до 1910 года — Большого Царскосельского) дворца-музея охватывает почти 300-летнюю историю выдающегося памятника и знакомит с творчеством архитекторов, которые участвовали в его строительстве и отделке в XVIII–XIX веках, а также с достижениями реставраторов, возродивших дворец после Великой Отечественной войны. Из 58 залов дворца, разрушенных в годы войны, воссоздано 32.
В 1717 году, когда на берегах Невы создавался Санкт-Петербург, в Царском Селе под руководством архитектора И.-Ф. Браунштейна началось строительство первого каменного царского дома, вошедшего в историю под названием «каменных палат» Екатерины I. В августе 1724 года, в знак завершения строительства, во дворце устроили празднество, во время которого «палили из 13 пушек трижды». На торжестве присутствовали царь и крупные государственные деятели. В то время дворец представлял собой типичное для русской архитектуры начала XVIII века небольшое двухэтажное сооружение.
Безнадежно-взрослый Вы? О, нет!
Вы дитя и Вам нужны игрушки,
Потому я и боюсь ловушки,
Потому и сдержан мой привет.
Безнадежно-взрослый Вы? О, нет!
Вы дитя, а дети так жестоки:
С бедной куклы рвут, шутя, парик,
Вечно лгут и дразнят каждый миг,
В детях рай, но в детях все пороки, --
Потому надменны эти строки.
Кто из них доволен дележом?
Кто из них не плачет после елки?
Их слова неумолимо-колки,
В них огонь, зажженный мятежом.
Кто из них доволен дележом?
Есть, о да, иные дети -- тайны,
Темный мир глядит из темных глаз.
Но они отшельники меж нас,
Их шаги по улицам случайны.
Вы -- дитя. Но все ли дети -- тайны?!