-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tiana_kater

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.11.2006
Записей: 220
Комментариев: 420
Написано: 2031


кто у нас самый смелый и прочтет до конца...)

Среда, 09 Января 2008 г. 22:14 + в цитатник
Мой день по Л. Витгенштейну


Открываю глаза. Встаю с кровати, которая быть может, существует как кровать только до тех пор, пока я на ней нахожусь, ворочаюсь и думаю об эссе. Подхожу к зеркалу, ощущаю такое логическое пространство на своем лице после полу бессонной ночи, как минимум 2 факта повергают в уныние – два глаза моих, отчего то разной величины и открытости, ну да, логично вполне. Таков суровый Мир. Ибо «Факты в логическом пространстве и составляют Мир». Собираюсь в университет, который отчего то существует и без меня, а жаль, немного, чуть-чуть, ведь я – не эгоист. Выглядываю в окно, за которым вижу трамвайное кольцо и ждущий своего хозяина трамвай, с номером 20. На самом деле, вижу несколько трамваев, но подходит только такой. Выбегаю из квартиры, несусь вниз по лестнице, врываюсь в свежее зимнее утро, а мой трамвай исчез, ушел, оставив мне «все прочее». В общем, «не случилось быть», или случилось быть тому, что не поеду на этом трамвае? То есть, то, что трамвай ушел – это Факт, состоящий из актуализировавшегося Положения Вещей: ушел трамвай, и каков после этого Мир? Или, скорее всего ушедший трамвай это Положение Вещей, из которого следует Факт – остаюсь на улице, мерзнуть. Хотя, о чем сокрушаюсь, меня ведь нет в трамвае, и я не вижу пейзажи, проносящиеся мимо, это факт, следовательно, и трамвая тоже нет, и не было. Ведь большой Мир во времени меняется бесконечное количество раз.
Мне кажется, что я запуталась. Но точно знаю, что сейчас я могу уехать на маршрутке №14 (возможность уехать на маршрутке – Ситуация , маршрутка – предмет сложный), которая довезет меня до универа (Положение вещей) и так же довезет еще 10-11 человек куда ни будь по пути следования (другие Вещи). И маршрутка №14 не может (по Логике) поехать по другому маршруту, например в сторону Ботаники, ибо в ней (маршрутке №14) уже заложена Возможность следования по маршруту мимо университета. Хотя Вещь и думает, что она самостоятельна, мы то знаем, что она связанна с Положением Вещей (в дальнейшем – ПВ), т.е. самостоятельность ее мнимая, и я выйду на остановке Оперный театр, напротив университета им. А.М.Горького и ни остановкой раньше! И даже если водитель (как лицо, представляющее маршрутку) вдруг начнет на полпути думать что он и его машинка – тучки небесные, и захотят улететь на юг, то ничего у них не получится, ведь мы знаем предмет и тем самым Возможность его встречаемости в ПВ. И даже если я соглашусь на их авантюру и тоже захочу оставить край холодный и улететь на юг таким вот образом, то все равно ничего не получится, ибо Логическая природа наша исключает подобные новые Возможности.
День обещает быть длинным.
Добралась-таки я до alma-mater, чьи внутренние свойства знаю уже наизусть. Плетусь по родным ступеням, per aspera ad astra, и взгляду предстают студенты, нервно бегущие вниз – скорее, скорее отсюда, на свободу, в трамвайчик, автобусик или маршрутку, что увезет в теплые страны. Преподаватели, суровые и мягкие, серьезные и мечтающие, возможно о том же, о чем и студенты; аудитории, источающие сильную ауру происходившего пять минут назад мозгового штурма; задорная женщина в фартучке с пирожками.… В общем, все как обычно, а за пять лет наблюдений за Миром университетским можно с закрытыми глазами моделировать Положения Вещей, которые могут произойти, и не может существовать этот мир без всей этой милой суеты, вне пространства свойственных ему явлений. Интересно, а преподаватель является простым Предметом или сложным? Зависит от подхода. Ведь с одной стороны его образ неделим и индивидуален, как у луны, а с другой, его можно расчленить на разные составные части, особенно по субботам…ой, куда это меня.
Оказывается, я могу надеть розовые очки, и Факт их наличия никак не отразится на моих внутренних качествах. Ведь материальные свойства не входят в логическую Форму, и если говорить о человеке, то они никак не соотносятся с внутренними качествами личности. Но на поверхности существует такое разнообразие ярлыков, касающихся внешнего вида, внешней жизни человека. Наверное, так удобнее, удобнее разбиваться по стаям.
Вот, в правом ряду сбилась одна стайка, в левом – другая, по середине – третья, курлы-курлы.
Да, похоже, что веду сейчас досужие размышления на свой лад, в то время как герр Витгенштейн был логиком, не озадачивавшимся простецкими примерами из жизни. Ну а я же, как человек земной (по большей части) все привязываю к происходящему вокруг, пытаюсь примерить пролетающую информацию, и не всегда логично.
Вот прочитала интересное предложение «предметы бесцветны», то есть моя черно-желтая тетрадь, лежащая на парте, на самом деле не черно-желтая (если она является объектом умозрений). Она просто НЕ красно-белая, не зелено-синяя и прочее, ибо цвет зависит от того, какую систему цветов мы выбираем, таким образом, «обладание или не обладание цветом не входит в логическую структуру Предмета», и выражение «моя тетрадь черно-желтая» не может быть ПВ.
Мир умозрений черно-белый, где черный и белый цвета выступают не как цвета, а как выражение наличия или отсутствия некоего абстрактного качества, например, противоположности или различной интенсивности. Удивительно, сейчас я начинаю прощупывать разумом тягу к ч/б фильмам, фотографиям…
Хочется выйти на снежную мягкую улицу, но пока такое Положение Вещей не существует, такова Реальность сейчас, но, выйдя в зиму, сочту позитивным Фактом уже существующее ПВ.
Наступил час Пса, пора идти домой. На кольце у Исети как всегда пробка – это такой Факт, чья структура определяется конфигурацией (неустойчивым существованием факта) ПВ.

Но вот звякают ключи в замке, на пороге встречает меня серо-дымчатый кот Марсик, растянувшийся по полу в коридоре. Ну, все, пришел час Ленивца и, радуясь этому факту, перестаю думать.

«О чем нельзя говорить, о том должно умолкнуть», Л.Витгенштейн.

При написании данного эссе ни одного мозга не пострадало, кажется. Но еще пару таких дней и он опухнет от такого количества Фактов, Положений Вещей, Ситуаций, Предметов Логических Форм и прочего, перед которыми ставит меня Мир…или это Факты и прочее ставят меня перед Миром? Пойду, подумаю, потом…
Рубрики:  et cetera...

anechka_treska   обратиться по имени Среда, 02 Апреля 2008 г. 23:42 (ссылка)
Салют труженикам!
Сегодня вот решила сделать свою страничку в лайфинтернете...
Слушай, а у тебя тут так клевенько..
А я вот на майские в Крым рвануть решила с друзьями.
На природе решила развеяться, воздуха свежего глотнуть, а то город утомил за зиму.
Нашли классный отельчик здесь. СИСТЕМА БРОНИРОВАНИЯ ОТЕЛЕЙ КРЫМА

Через систему поиска. Очень прикольно...
В общем, заходи ко мне на страничку... пиши... буду рада... кстати, чтото не пойму как стать постоянным читателем... разбираюсь, и понять не могу.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку