-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... для сада заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... кремы... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16492


Закрепление нумерации в пределах 20

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 03:23 + в цитатник

 

Цели:

образовательные

закрепление нумерации в пределах 20;

систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;

отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных случаев);

знакомство с новым приемом вычислений вида 15+3, 17-2;

развивающие

развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;

продолжить работу по формированию самооценки учащихся;

развивать умение проверять умозрительное заключение через его сопоставление с определенной жизненной ситуацией;

воспитательные

воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества;

приучать  рассматривать практику как критерий истины.

Оборудование: презентация, диск «Математика» УМК «Перспектива», ноутбуки, книги для задачи.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Дорогие ребята! Сегодня, как и на каждом нашем уроке, вас ждут новые открытия!

Слайд 1. В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?

− Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор. (Слово «сам», так как мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы не знаем, и сами открываем новое знание.)

Но чтобы наше путешествие в мир науки было увлекательным и успешным, нам понадобятся некоторые качества.

- Какие? Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы.

- И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу!

2. Устный счет.

- А начнем мы с математической разминки. Слайды 2-6.

  1.  «Вставь число» (последовательность чисел от 1 до 10; от 10 до 20)
  2. «Восстанови порядок»
  3. «Назови соседей»
  4. «Лишнее число»
  5. «Разбей на две группы»

Пректор выключить!

3. Минутка чистописания.

- Эта цифра обозначает число первого десятка, нечетное, больше 2, но меньше 4. (3)

- Рассмотрите образец и назовите элементы, из которых она состоит. Как правильно ее записать? (Правая половина клетки, наклон, движение сверху вниз.)

Образец на маркерной доске закрыт листом бумаги.

-Возьмите маркеры и напишите цифру в начерченных клетках. Какая самая правильная? (Обвожу красным маркером.)

4.  Актуализация знаний.

- Для встречи с чем-то новым необходимо проверить свой багаж. А в ваших багажах накоплено уже много знаний и умений. Давайте проверим, в каком порядке они находятся и готовы ли к работе!

- Выберите на ноутбуках проверочную работу по уже изученной нами теме «Двузначные числа» и выполните ее. (Медаль Победителя тому, кто справился без ошибок.)

Ноутбуки убрать!

- Какие числа называют двузначными? (Те, которые состоят из двух цифр).

- Что обозначает каждая цифра? ( Слева – десятки, справа – единицы).

Игра «Разгадай число». В игре участвуют числа от 10 до 100.

- В числе, которое я задумала, 1 десяток и 2 единицы. (12)

Дети загадывают числа по аналогии.

- Ребята, так какие умения нам понадобятся в нашем математическом путешествии? (Умение наблюдать, сравнивать, считать, думать, решать задачи, раскладывать числа на разряды, писать красиво цифры).

Ваш багаж в порядке, и мы отправляемся к новым вершинам.

5. Физминутка.

6. Фиксация затруднения в пробном учебном действии, выявление причины затруднения.

На доске примеры (закрыты листами):

4+1=                   14-10=

9-5=                   10+5=

12-2=                 16-3= 

Решаем фронтально с объяснением выбора способа решения (по числовому отрезку, состав числа, вычитание и прибавление разрядных единиц)

- А кто может решить последний пример? Какой способ использовал? (Знание чисел второго десятка, числовой отрезок)

- А почему не все смогли решить? (Потому что еще не учились) А хотим научиться?

7. Построение проекта выхода из затруднения.

− Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (научится решать такие примеры, открыть новые способы вычислений).

- Что поможет нам достигнуть цели? (умения и знания, усвоенные раньше).

Тема нашего урока «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

8. Реализация проекта выхода из затруднения.

-Используя этот способ, решите следующие примеры:

13+1=           15-2=       11+3=      12+8=        19-7=

-Какие примеры считать было труднее? Почему? (Прибавляли   и отнимали большое число, можно запутаться)

-А может быть есть еще какой-нибудь способ?

-Понаблюдайте за примерами на доске:

5+3=                                            4-2=

15+3=                                         14-2=

(Это суммы, вторые слагаемые одинаковые, в первых слагаемых есть цифра 5; В первом примере первое слагаемое - однозначное  число, во втором – двузначное, добавился десяток.)

Предположим, какие получатся результаты? (Во втором примере будет на десять больше) Посчитаем.

- А теперь попробуйте сделать вывод о том, как можно считать такие примеры?

5+3+10=18                                4-2+10=12

9. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Проверим наше предположение. Возьмите счетные палочки и выложите число 13. Положите еще 2 палочки другого цвета. Как удобно считать? (Сначала сложим единицы и добавим десяток.)

-Запишите пример в тетрадь.

Выложите число 17. Отнимите 3 палочки. Как поступили? (Удобно отнимать единицы от единиц, а десяток не развязывать.)

-Запишите пример в тетрадь.

10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Используя новый способ, выполните задание №1 в тетради на с.70.

11. Физминутка.

12. Включение в систему знаний и повторение. Решение социально-значимой задачи.

В начале апреля в нашей гимназии состоится благотворительная акция «Детство без границ». Многие из вас уже приняли в ней активное участие. Вот ваши книги, которые вы с родителями пожертвовали для детского дома. О них наша задача.

Ребята первого ряда собрали 5 книг, второго ряда тоже 5 книг, а третий ряд собрал 4 книги. Сколько книг всего собрал наш класс для благотворительной акции?

(Можем записать решение выражением: все книги нужно сложить, потому что вопрос «Сколько всего?»)

Ученик записывает на доске, остальные - в тетради: 5+5+4=14(к.)

Ответ:14 книг.

-Ребята, а вот у меня еще есть книги. Их собрали учителя, которые работают с вами: Анна Юрьевна, Любовь Владимировна, Елена Николаевна, Ирина Анатольевна и я. Сколько здесь книг? (8)

-Какое числовое выражение  можно составить, используя предыдущую задачу? 14+8=

 

Серия сообщений "Математика 1 класс...":
Часть 1 - Думаем,считаем,решаем.Задания для детей 4-6 лет(задачки)
Часть 2 - Узорова. Таблицы по математике для начальной школы. Часть 2.
...
Часть 35 - Математические таблицы.
Часть 36 - (Презентация 1 кл.)математика "Планета знаний "
Часть 37 - Закрепление нумерации в пределах 20
Часть 38 - Таблицы: сложения до 20, умножения до 100
Часть 39 - Тренировочные примеры по математике. Счёт от 6 до 10. 1 класс.
...
Часть 47 - И. Горбунова. РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ
Часть 48 - Примеры и задачи по математике.1 класс
Часть 49 - Все правила по математике

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку