Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...
Картины-обереги Александра Угланова - (0)Картины-обереги Александра Угланова ...
Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...
Русская магическая техника - (0)Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...
Закрепление нумерации в пределах 20 |
Цели:
образовательные
закрепление нумерации в пределах 20;
систематизация вычислительных приёмов в пределах 20;
отработка приёмов сложения и вычитания в пределах 20 (изученных случаев);
знакомство с новым приемом вычислений вида 15+3, 17-2;
развивающие
развитие мыслительных операций (сравнение и классификации, интеллектуальных умений), творческих способностей, математической речи;
продолжить работу по формированию самооценки учащихся;
развивать умение проверять умозрительное заключение через его сопоставление с определенной жизненной ситуацией;
воспитательные
воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества;
приучать рассматривать практику как критерий истины.
Оборудование: презентация, диск «Математика» УМК «Перспектива», ноутбуки, книги для задачи.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Дорогие ребята! Сегодня, как и на каждом нашем уроке, вас ждут новые открытия!
Слайд 1. В школу мы пришли учиться,
В жизни это пригодится!
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
− Как вы понимаете слова о том, что учение пригодиться в жизни?
− Выделите главное слово в последних двух строках и объясните свой выбор. (Слово «сам», так как мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы не знаем, и сами открываем новое знание.)
Но чтобы наше путешествие в мир науки было увлекательным и успешным, нам понадобятся некоторые качества.
- Какие? Трудолюбие, доброта, настойчивость, терпение, взаимовыручка, вера в свои силы.
- И, конечно же, хорошее настроение! Давайте улыбнемся друг другу!
2. Устный счет.
- А начнем мы с математической разминки. Слайды 2-6.
Пректор выключить!
3. Минутка чистописания.
- Эта цифра обозначает число первого десятка, нечетное, больше 2, но меньше 4. (3)
- Рассмотрите образец и назовите элементы, из которых она состоит. Как правильно ее записать? (Правая половина клетки, наклон, движение сверху вниз.)
Образец на маркерной доске закрыт листом бумаги.
-Возьмите маркеры и напишите цифру в начерченных клетках. Какая самая правильная? (Обвожу красным маркером.)
4. Актуализация знаний.
- Для встречи с чем-то новым необходимо проверить свой багаж. А в ваших багажах накоплено уже много знаний и умений. Давайте проверим, в каком порядке они находятся и готовы ли к работе!
- Выберите на ноутбуках проверочную работу по уже изученной нами теме «Двузначные числа» и выполните ее. (Медаль Победителя тому, кто справился без ошибок.)
Ноутбуки убрать!
- Какие числа называют двузначными? (Те, которые состоят из двух цифр).
- Что обозначает каждая цифра? ( Слева – десятки, справа – единицы).
Игра «Разгадай число». В игре участвуют числа от 10 до 100.
- В числе, которое я задумала, 1 десяток и 2 единицы. (12)
Дети загадывают числа по аналогии.
- Ребята, так какие умения нам понадобятся в нашем математическом путешествии? (Умение наблюдать, сравнивать, считать, думать, решать задачи, раскладывать числа на разряды, писать красиво цифры).
Ваш багаж в порядке, и мы отправляемся к новым вершинам.
5. Физминутка.
6. Фиксация затруднения в пробном учебном действии, выявление причины затруднения.
На доске примеры (закрыты листами):
4+1= 14-10=
9-5= 10+5=
12-2= 16-3=
Решаем фронтально с объяснением выбора способа решения (по числовому отрезку, состав числа, вычитание и прибавление разрядных единиц)
- А кто может решить последний пример? Какой способ использовал? (Знание чисел второго десятка, числовой отрезок)
- А почему не все смогли решить? (Потому что еще не учились) А хотим научиться?
7. Построение проекта выхода из затруднения.
− Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (научится решать такие примеры, открыть новые способы вычислений).
- Что поможет нам достигнуть цели? (умения и знания, усвоенные раньше).
Тема нашего урока «Сложение и вычитание без перехода через десяток».
8. Реализация проекта выхода из затруднения.
-Используя этот способ, решите следующие примеры:
13+1= 15-2= 11+3= 12+8= 19-7=
-Какие примеры считать было труднее? Почему? (Прибавляли и отнимали большое число, можно запутаться)
-А может быть есть еще какой-нибудь способ?
-Понаблюдайте за примерами на доске:
5+3= 4-2=
15+3= 14-2=
(Это суммы, вторые слагаемые одинаковые, в первых слагаемых есть цифра 5; В первом примере первое слагаемое - однозначное число, во втором – двузначное, добавился десяток.)
Предположим, какие получатся результаты? (Во втором примере будет на десять больше) Посчитаем.
- А теперь попробуйте сделать вывод о том, как можно считать такие примеры?
5+3+10=18 4-2+10=12
9. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Проверим наше предположение. Возьмите счетные палочки и выложите число 13. Положите еще 2 палочки другого цвета. Как удобно считать? (Сначала сложим единицы и добавим десяток.)
-Запишите пример в тетрадь.
Выложите число 17. Отнимите 3 палочки. Как поступили? (Удобно отнимать единицы от единиц, а десяток не развязывать.)
-Запишите пример в тетрадь.
10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Используя новый способ, выполните задание №1 в тетради на с.70.
11. Физминутка.
12. Включение в систему знаний и повторение. Решение социально-значимой задачи.
В начале апреля в нашей гимназии состоится благотворительная акция «Детство без границ». Многие из вас уже приняли в ней активное участие. Вот ваши книги, которые вы с родителями пожертвовали для детского дома. О них наша задача.
Ребята первого ряда собрали 5 книг, второго ряда тоже 5 книг, а третий ряд собрал 4 книги. Сколько книг всего собрал наш класс для благотворительной акции?
(Можем записать решение выражением: все книги нужно сложить, потому что вопрос «Сколько всего?»)
Ученик записывает на доске, остальные - в тетради: 5+5+4=14(к.)
Ответ:14 книг.
-Ребята, а вот у меня еще есть книги. Их собрали учителя, которые работают с вами: Анна Юрьевна, Любовь Владимировна, Елена Николаевна, Ирина Анатольевна и я. Сколько здесь книг? (8)
-Какое числовое выражение можно составить, используя предыдущую задачу? 14+8=
Серия сообщений "Математика 1 класс...":
Часть 1 - Думаем,считаем,решаем.Задания для детей 4-6 лет(задачки)
Часть 2 - Узорова. Таблицы по математике для начальной школы. Часть 2.
...
Часть 35 - Математические таблицы.
Часть 36 - (Презентация 1 кл.)математика "Планета знаний "
Часть 37 - Закрепление нумерации в пределах 20
Часть 38 - Таблицы: сложения до 20, умножения до 100
Часть 39 - Тренировочные примеры по математике. Счёт от 6 до 10. 1 класс.
...
Часть 47 - И. Горбунова. РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ
Часть 48 - Примеры и задачи по математике.1 класс
Часть 49 - Все правила по математике
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |