-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... для сада заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... кремы... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16492


«Как мы Путаника учили»Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР в подготовительной группе

Воскресенье, 31 Августа 2014 г. 06:41 + в цитатник

Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи  для детей

с ОНР в подготовительной группе по теме:

«Как мы Путаника учили»

Учитель – логопед –

Фефилова Екатерина Валерьевна

МБДОУ № 101

Архангельск 2012 год

Цель:  закрепить навык практического употребления изученных предлогов в речи.

Задачи:

1. Активизировать словарь детей по лексической теме «Одежда».

2. Закрепить умение составлять предложения с союзом «а».

3. Корригировать мышление через упражнения в сравнении и обобщении, зрительное внимание и долговременную память через упражнения в припоминании.

4. Воспитывать умение выслушать, тактично поправить товарища.

Оборудование:

1. Демонстрационное:

предметные картинки, «Волшебное дерево», предметы одежды, обуви, головных уборов, конверт, папка, подарочный пакет, пакет, сумочка, сундук, коробка, газета, платок.

2. Индивидуальное:

снежинки, карточки с символами предлогов, листы бумаги, карандаши, блюдца с бусинками.

 Ход занятия:

I. Организационный момент. Дидактическая игра «Что с чем».

- На стул сядет тот, кто внимательно посмотрит на «Волшебное дерево» и подберёт к предметам одежды соответствующие детали. Составляйте словосочетания, отвечая на вопрос «что с чем?».

Дети составляют словосочетания и садятся на стульчики (шорты с карманом, платье с воротником, юбка с поясом, халат с пуговицами, брюки с ремнём, куртка с молнией).

II. Постановка цели занятия.

- Как мы назовём все предметы одним словом?

- Какой предлог вы использовали в словосочетаниях?

- Сегодня на занятии мы повторим изученные предлоги и названия предметов одежды.

Раздаётся стук в дверь. Входит Путаник.

- Здравствуйте, ребята! Я пришёл от вам на гости, и очень рад вас видеть.

- К кому ты пришёл и куда?

- От вам на гости.

- Ребята, я поняла, кто к нам пришёл – это же Путаник. А зовут его так, потому что он всё путает. Вот и сейчас я Путаника не поняла. А вы, ребята, поняли?

- А что Путаник в предложении перепутал?

- А вы бы хотели Путаника научить правильно предлоги употреблять в речи?

- Останешься с нами Путаник?

- Конечно останусь с такими хорошими ребятами.

- Тогда слушай нас внимательно и немного поиграй с нами.

III. Основная часть занятия.

1. Дидактическая игра «Верно-неверно».

- Ребята, посмотрите внимательно, правильно ли оделся Путаник?

- Давайте поможем ему переодеться.

Дети составляют предложения:

Носки на руках. Это неверно. Носки надо надеть на ноги.

Рукавицы на ногах……………………………………………………………..

Тапки в левом кармане……………………………………………………..

Шарф на ноге……………………………………………………………………..

Кепка в правом кармане……………………………………………………

Путаник переодевается.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет».

- Назовите предметы, которые нельзя назвать так же, как остальные.

- тапки.

- Что это?              — это обувь

- Ещё есть такой предмет?            — кепка. Это головной убор.

Дидактическое упражнение «Что изменилось?»

- А сейчас поиграем в игру «Что изменилось?». Внимательно посмотрите на Путаника, запомните, как он одет. Отвернитесь.

- Повернитесь. Что изменилось?

Дети составляют предложения:

Путаник снял с правой руки рукавицу, а тапки с ног.

Путаник снял с левой руки рукавицу, а кепку с головы.

Путаник взял в левую руку шарф, а кепку надел на голову.

Путаник шарф надел на шею, а тапки на ноги.

Путаник снял шарф с шеи, а снежинку взял в правую руку.

- Путаник, а откуда у тебя снежинка?

- А я сюрприз для ребят приготовил.

2. Дидактическая игра «Найди снежинку».

- Ребята, найдите остальные снежинки.

Дети собирают снежинки и встают полукругом.

- Скажите, где вы нашли свою снежинку?

Дети составляют предложения: «Я взяла снежинку со стола». (с пола, из-под стола, из коробки, из-под стула, с ковра).

Упражнение на дыхание «Вьюга».

- Возьмите снежинки за ниточку, по моему сигналу будем дуть на них. Упражнение называется «Вьюга». Если вьюга воет, то произносим звук  -з-. А если вьюга стихнет, то произносим звук  -с-. Вдох выполняем носом, выдох – ртом.

Старая, седая с ледяной клюкой вьюга ковыляет Бабой Ягой.

- Вдох, вьюга воет  — выдох.                        — Вдох, вьюга стихла — выдох.

Повторить 2 раза.

- Когда вьюга выла, мы какой звук произносили?

- Придумайте предмет одежды со звуком -з-.

Блуза, рейтузы, комбинезон.

- Когда вьюга стихла, мы какой звук произносили?

- Придумайте предметы одежды с этим звуком.

Сарафан, свитер, носки, блузка.

- Молодцы. А сейчас немного отдохнём.

3. ФЗМ. «Будьте внимательны».

- Подпрыгните, если услышите предлог и присядьте, если услышите другое слово, слог или звук (по, -п-, под, уехал, у, от, отбежал, к, с, а, о, сшила, из, -н-, над, на).

4. Игра-соревнование «Кто быстрее переложит бусинки».

- А сейчас садитесь за столы.

- Давайте Путанику на память подарим рисунки. Но сначала подготовим наши руки к работе.Одновременно двумя руками, сложенными крест-накрест, перекладывайте бусины.

- Кто быстрее переложит бусинки? Один, два, три – начали!

Подводится итог, называются победители.

- Возьмите лист бумаги и карандаш. Сядьте прямо. Нарисуйте квадрат в центре листа.

- Нарисуйте прямоугольник над квадратом.

- Где находится квадрат? Прямоугольник?

- Первый ряд превратит квадрат в предмет одежды, а второй – прямоугольник в предмет одежды.

- Что у вас получилось из квадрата? Из прямоугольника?

У меня шорты. И т.д.

Дидактическое упражнение «Составь предложение с заданным предлогом и словом».

На столах перед детьми лежат заранее приготовленные карточки с символами предлогов.

- А сейчас составьте предложения с предметом одежды, который вы придумали и символом предлога.

Дети составляют предложения: «Мама пришила пуговицы к рубашке». И т.д.

- Молодцы. Теперь можно дарить Путанику рисунки.

Дети подходят к столу, на котором разложены следующие предметы: коробка, газета, платок, папка, пакет, конверт, пакетик, сумка, носки.

Дидактическая игра «В чём ты подаришь рисунок?»

- Посмотрите на предметы, расположенные перед вами. Назовите их.

- Выбирайте предмет, в котором вы подарите Путанику свой рисунок и составьте предложение.

Дети составляют предложения: «Я подарю рисунок в папке». И т.д.

Путаник: — У меня и сундук есть, я в нём буду хранить ваши рисунки.

- Какой вы использовали предлог в предложении?

5. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно».

- А ещё ребята выучили стихотворения о предметах одежды.

- Слушайте внимательно и назовите предлоги, которые вы услышите в стихотворении.

IV.Итог занятия.                        

- Путаник, научился ты правильно предлоги говорить?

- Конечно, у таких умных, да умелых ребят многому можно научиться.

- Сейчас мы тебя проверим.

Дидактическое упражнение «Составь предложение с заданным предлогом».

- Ребята, задавайте Путанику предлоги, а он будет составлять предложения.

Путаник несколько раз ошибается. Ребята его исправляют. Примерные варианты неправильно составленных предложений:

Я взял ручку в пенала. Книга лежит с полки. Машина выехала из угла. Книгу взяли из стула.

- Да, молодцы, ребята, научили Путаника правильно предлоги употреблять.

Путаник прощается с ребятами: «Спасибо, ребята, я больше не буду путать предлоги в речи, и за рисунки спасибо, вот вам от меня конфеты».

Путаник уходит.

- Ребята, о чём мы говорили на занятии?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Сегодня на занятии все внимательно слушали и активно работали. Молодцы! Спасибо за работу!

PEROOO

 

Серия сообщений "Развитие речи (к)...":
Часть 1 - Повторение изученного. Чтение текста "Наши повара"
Часть 2 - Словесные игры
...
Часть 36 - «Пересказ по серии сюжетных картинок «Собака — санитар».Конспект занятия в старшей логопедической группе детского сада.
Часть 37 - Конспект по развитию связной речи в подготовительной группе Проектировочный компонент представлен в полном объеме для детей подготовительной групп
Часть 38 - «Как мы Путаника учили»Занятие по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ОНР в подготовительной группе
Часть 39 - Автоматизация звука «л» через формирование и расширение «семантического поля слова» «лось»(подготовительная группа)
Часть 40 - Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР
...
Часть 48 - И. Горбунова. Развиваем речь
Часть 49 - Опорные картинки для пересказа текстов
Часть 50 - Весёлые скороговорки в картинках

Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку