-Метки

авеста акупунктура... ангелы кармы ангельское... английский... астрология... аффирмации... ба-цзы... бумага... веды видео уроки... видео... выкройки... гимнастика... гороскопы... для сада заговоры... законодательство... здоровье... знаки зодиака зороастризм... зрение... испанский язык... камни... книги...читать онлайн... красота... кремы... крупы... крючок... лепка... логопедия... любопытненько... мандалы... мантры... маски... математика... медитации мозг... молитва... мудры... музыка... напитки... настройки нумерология... обучение грамоте... овощи... окружающий мир... оригами... педагогика... планеты полезные свойства... полезные советы... практики... практические советы... притчи... програмки... прописи... психология здоровья... психология... психология...помоги себе сам... путешествия... р/и... развитие детей... развитие речи... расклады... растения... рейки... рисование детям... рисование... родителям... русский язык... рэйки... салатики... самонастройки... симптоматика... славяне... сладенькое... снежинки... соленья... спицы... стихи... супы... таро... тесто бисквитное... тесто дрожжевое... тесто на кефире... тесто песочное... тесто простое... тесты для детей... тесты по психологии... улыбнись... фильмы... фэн-шуй... хиромантия... цветочки... целительство чакры... чистоговорки... шаблоны... эзотерика... энергетика... энциклопедия...

 -Рубрики

 -Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)

Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...

Картины-обереги Александра Угланова - (0)

Картины-обереги Александра Угланова ...

Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)

Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...

Русская магическая техника - (0)

Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Толкование снов Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • Перейти к приложению СРОЧНО.ДЕНЬГИ СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в the_swan

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 16492


Урок математики в 1-м классе. Тема: "Величины"

Суббота, 21 Июня 2014 г. 03:03 + в цитатник

Урок математики в 1-м классе. Тема: "Величины"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Цели:

  • Систематизировать представление учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепить навыки вычислений и умение сравнивать числа.
  • Развивать логическое мышление и математическую речь.
  • Воспитывать внимание и любознательность.

Оборудование: учебник “Математика”,1класс,М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, (УМК “Планета знаний”), плакат с надписью, мультимедийный проектор, весы, гири, стеклянные банки различного объема, пакет с яблоками, часы, карточки с занимательными вопросами.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности

Заранее подготовленный ученик читает стихотворение:

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

Учитель: Ребята, внимательно посмотрите на девиз нашего урока (девиз написан на плакате):

“Учитесь …. открывать! ”

– А что именно открывать, вы узнаете, если расположите данные числа в порядке возрастания и прочитаете слово:

48
Н
16
Т
36
Й
28
А
56
Ы

Ответ детей:

16
Т
28
А
36
Й
48
Н
56
Ы

– Итак, запомните наш девиз урока “Учитесь тайны открывать!”

II. Мотивация и актуализация опорных знаний

– Ребята, для того, чтобы открыть новую математическую тайну, необходимо провести математическую разминку.

1. Что написано на доске? (Выражения.)

Найдите значения выражений удобным способом.

25 + 10 + 5 + 20
12 + 14 + 8 + 6

2. Работа с двузначными числами.

72 83 5 36 55 40

а) Назовите “лишнее” число. (5)
б) Уменьшите все двузначные числа на 3 десятка.
в) Назовите в порядке убывания.

3 .Занимательные вопросы.

К доске выходят 2 ученика с заранее подготовленными дома заданиями.

– Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг . Сколько будет весить цапля , если встанет на обе ноги? (3 кг).

– Двое играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? (По 20 минут).

– Молодцы! Вы хорошо отвечали на занимательные вопросы. Теперь ответьте еще на один вопрос: Какие величины вы знаете?

(Выслушиваются ответы.)

III. Постановка учебной задачи

– Почему затрудняетесь ответить?
– Не знаем ,что такое величины?
– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
– Величины.
– Для того, чтобы ответить на такой сложный вопрос, нам придется стать исследователями, а результаты будем записывать в таблицу.

Показ слайда:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
   
   
   
   

– Обратите внимание на вторую часть таблицы .Знакомы ли вам эти слова? На прошлом уроке с какой единицей измерения мы знакомились
– Сантиметром.
– Что измеряют в сантиметрах.?
– Длину книги, длину карандаша.

Дети измеряют заданные полоски на партах.

– Какой вывод можно сделать?
– Сантиметр – это единица измерения длины.

На слайде появляется запись

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр

– Какие еще единицы измерения длины вы знаете? (Метр, км, мм.)

– Что у меня в руках? (Банка с водой.) Можно ли измерить воду сантиметрами? (Нельзя измерить.)

– В чем же можно измерять воду? (В литрах.)

– Какая следующая единица измерения? (Литр.)

– Что ещё можно измерить в литрах? (Молоко, бензин, подсолнечное масло.)

– Молодцы ребята, литрами измеряют жидкости.

– А вы знаете, ребята, что литрами измеряют, сколько места занимает предмет в пространстве, т.е. его объем.

На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр
Объем литр

– Что теперь у меня в руках? (Пакет с яблоками.)

– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г)

– А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу.

– Игра в магазин. Один из учеников – продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле игрушечных весов.)

Дети по очереди покупают фрукты, используя необходимые термины.

На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр
Объем литр
Масса килограмм

– Ребята, а кто знает , сколько времени длится наш урок?

– 30 минут. (Если дети затрудняются, ответ дает учитель.)

– Значит, следующие единицы измерения – час, минута, день. Какая же величина измеряется в часах?

– Время. На слайде появляется запись:

ВЕЛИЧИНА Единица измерения
Длина сантиметр
Объем литр
Масса килограмм
Время час

– Вот, ребята, мы с вами вместе заполнили таблицу. Можно сказать, что мы провели исследовательскую работу.

IV. Физкультминутка

Вышли мыши

Вышли мышки как-то раз,
(“Ходьба”, сидя за партой(держать осанку)

Посмотреть, который час.
(Наклон головы назад, выпрямиться, руки на пояс)

Раз-два, три-четыре,
(Два хлопка справа, два хлопка слева)

Мыши дернули за гири.
(Рука вверх-вниз)

Вдруг раздался страшный звон
(Четыре хлопка над головой)

Убежали мышки вон.

V. Первичное закрепление

1. Рассматривание рисунков на 82 странице учебника.

– Какие предметы к какой величине подходят?

Масса
Время

2. Работа в тетрадях на печатной основе.

Дети сравнивают массы животных. Результаты подписывают под картинками.

– Какое животное тяжелее всех? (Волк.)

– Какое животное легче всех? (Утка.)

– В этом задании с какой величиной мы работали?

– Масса.

– Как вы думаете, с какой величиной нам нужно еще поработать? (Время.)

Работа по учебнику на странице 83 . В задании №3 надо рассмотреть схему маршрута туриста.

– Что вы можете сказать по рисунку? (Дают свои ответы.)

– Сколько часов занимает путь на автобусе и поезде? (20 часов.)

– Сколько времени турист шел пешком и ехал на велосипеде? (60 часов.)

– Какая величина осталась ? (Объем.)

Теперь обратите внимание на эти банки. Сколько молока можно налить в первую? (5 литров.) Сколько во вторую? (2 литра.) Объем какой банки больше? (Первой.) На сколько больше? (На 3 литра.) Сколько всего литров молока можно налить в эти банки? (7 литров.) Как узнали? (5 + 2 = 7)

VI. Итог урока

– Над какой темой сегодня работали? (Величины.)

– Сможете ли вы ответить теперь на этот вопрос? (Перечисляют величины.)

– Спасибо за урок!

Используемая литература:

  1. Учебник “Математика”, 1 класс, М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова, (УМК “Планета знаний”)
  2. Занимательные материалы к урокам математики. Составитель Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2003.
  3. Школа физкультминуток. В.И.Ковалько – М.: “ВАКО”, 2007.
  4. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова – М.: “Астрель”, 2002.

 

Серия сообщений "Математика 1 класс...":
Часть 1 - Думаем,считаем,решаем.Задания для детей 4-6 лет(задачки)
Часть 2 - Узорова. Таблицы по математике для начальной школы. Часть 2.
...
Часть 32 -
Часть 33 - Миккимаус воллейболист
Часть 34 - Урок математики в 1-м классе. Тема: "Величины"
Часть 35 - Математические таблицы.
Часть 36 - (Презентация 1 кл.)математика "Планета знаний "
...
Часть 47 - И. Горбунова. РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ
Часть 48 - Примеры и задачи по математике.1 класс
Часть 49 - Все правила по математике

Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку